Old school look. Как поддержать акцию «Фратрии»
«Народ, который не помнит свою историю, не имеет будущего!» - сказал кто-то из великих, а на «Фратрии» повторили. Во вчерашнем сообщении главного сайта болельщиков «Спартака» содержался призыв: «Давайте вспомним молодость и на один матч превратим «Север» в «Запад Б», с его настроем и духом.» Что такое «Запад Б» уже многие забыли. А это одна из трибун старого стадиона «Локомотив», на котором ещё в 90-ые играл «Спартак», и именно на этой трибуне располагались самые агрессивные и активные фанаты - ультрас.
Спартаковские ультрас, проще говоря футбольные хулиганы, регулярно веселили публику на стадионе драками с милицией и перманентно держали в страхе матерей подростков, отправлявшихся на футбольный матч. В принципе, веселье, оно же "угар", случается и в десятые. «Мам, да мне ничего не будет. Я в драку не полезу!» - «Да кто тебя спрашивать-то будет, сопляка то такого? Что ты куртку наизнанку вывернул, сиди дома!»
Выворачивать куртки наизнанку начали с развалом СССР, переняв моду у английских фанатов. Бомберы с оранжевой подкладкой наружу стали одной из главных фишек фанатского объединения Flint's Crew
«Давайте вспомним молодость и на один матч превратим «Север» в «Запад Б», с его настроем и духом. Наденем свои бомбера и тяжелые ботинки, стряхнем пыль со старой розы». Может быть, близость к Хэллоуину просто совпадение, но где эти вещи взять тем, кто давно выкинул хулиганский наряд на помойку, чтобы не раздражать зрение милиционеров? Подробнее - в нашей подборке
1. Бомбер с оранжевой подкладкой:
В пятидесятые годы бомберы были униформой американских лётчиков. Чтобы облегчить поиски катапультировавшегося пилота, было решено сделать подкладку оранжевой, в то время как внешняя сторона сливалась цветом с поверхностью земли. В конце двадцатого века эта функция была полезна для хулиганов, маскировавшихся от милиции, надев куртку оранжевым внутрь.
3 000 р., Марка - no name, Kostrov store
14 990 р., Alpha Industries, Brand Shop
2. Красный свитер: 990 р., Bonprix
Здесь всё просто. Помимо шарфов, из атрибутики пользовались популярностью свитеры с символикой клуба или просто подходящие по цвету. Первое дерби этого сезона пройдет в холодную октябрьскую погоду, так что лучше утеплиться термо бельем.
3. Прямые джинсы: 8 490 р., Levi's, Brand Shop
Синие джинсы Levi's долго держались в моде на пост-советском пространстве, только-только привыкавшем к товарному разнообразию. В девяностые джинсы можно было купить легально, но велик был риск наткнуться на подделку. К тому же, какое-то время джинсы говорили о материальном достатке их обладателя, а брюки легко рвались в драке. Кстати, не забудьте подвернуть обе штанины, иначе никто не оценит ваши ботинки.
4. Шарф «Смерть Врагам»: 500 р., Fratria Shop
Спартаковские фанаты традиционно славятся не только преданностью к своей команде, но и агрессивным поведением. Без стычек с милицией или мелких междоусобиц с московскими оппонентами не обходился ни один матч до начала нулевых годов, затем противостояние хуллсов переместилось в леса.
5. Капа: 190 р., Cobra, Хмускул
Одна из самых распространенных травм среди футбольных хулиганов - сотрясение мозга. Боксёрская капа при ударе в челюсть бережёт не только зубы, но и череп.
6. Обувь: Ботинки 250 дол., Dr. Martens, Revolve
Обязательно чёрного цвета. Красные носят антифашисты и прочие левые, а фанаты «Спартака» придерживаются правой идеологии. Помимо цвета, важны вес и материал - тяжелее удар и дольше срок службы. Но в такой обуви очень неудобно бегать.
Альтернатива: 3 990 р., Кроссовки Nike
Вариант подешевле и со своими плюсами: в них легче поднять ногу на уровень живота противника, в них быстрее бегаешь и "найки", купленные на рынке, по карману любому. Мартенсы же были уделом щеголей.
7. Билет на футбол: 1000 р. Ещё в лужниковскую эпоху рядом с кассой тусовались бездельники, стрелявшие мелочь на билет на "фанатку" за 350. Теперь билеты на дерби распределяются в считанные часы между владельцами абонементов с помощью интернет продажи и стоят в разы дороже.
8. Две поездки на метро: 64 р. по картке «Тройка»
статья - жалкое подражание и дешёвыя реклама шмотья