Исповедь белой хризантемы
Я обыкновенный цветок.
Я белая хризантема, которая родилась осенью.
Конечно, мне бы хотелось родиться весной, вместе с другими цветами:нарциссами, тюльпанами, пионами... Мне бы хотелось родиться,когда тепло, и радостные лучи солнца согревают распускающиеся лепестки. Но я почему-то родилась осенью, когда все цветы умирают. Поэтому мне холодно и одиноко.
У меня нет друзей, у меня нет любимого.
Я пробовала подружиться с ёлочкой, которая растёт неподалёку, но она гордая и колючая, и уже давно мечтает о том дне, когда её украсят блестящими шарами и гирляндами.
Не захотели со мной дружить и увядающие красные сальвии. Они стали ленивыми, потому что погружаются в долгий зимний сон.
Вот так я осталась одна. Но у меня есть мечта, о которой я никому не говорила: мне очень хочется попасть в красивую хрустальную вазу, которая стоит на маленьком мраморном столике возле камина. Я видела её, когда однажды мне удалось заглянуть в окно. А ещё я увидела на полочке много-много книжек, и у меня родилась другая мечта: я хочу, чтобы меня положили между страниц самой интересной книги. А ещё лучше—томика поэзий. Возможно, кто-то через много лет возьмёт эту книгу, увидит меня и скажет:"Какой красивый цветок! Это ведь белая хризантема!"
Но меня почему-то не срывают. Не знаю почему.
Говорят, я должна любовать взгляд прохожих. А как любовать, если мне холодно? Холодно и больно. Ещё и злющие дожди бьют меня своими каплями, и мокрый снег хохоча ложится на мои лепестки...
А ночью я чувствую дыхание чего-то страшного. Очень страшного. Я знаю, если оно придёт,—я умру. Говорят, это морозы. Они приближаются, приближаются... Иногда мне кажется, что они совсем близко—за домом.Тогда я поднимаю голову и смотрю в небо. Мне хочется насмотреться на него:на звёзды, на луну, на лунную дорожку... Ведь я умру, а это всё останется. Оно вечное. Оно не увядает. А я обыкновенная белая хризантема, которой суждено было родиться осенью, когда всё умирает. Поэтому я одинокая и...
А, может, всё-таки меня в вазу?..
Ни один не сравнится цветок
С белою хризантемой.
Ты ей место своё уступи,
Сторонись её, утренний иней!
(Сайгё)
Хризантема понимала - помирать так с музыкой. Это - лучше, чем от водки и от простуд, как в одной песне Высоцкого)))
И кто стихи не читает то-же не скажет," Что это дрянь", и я в том числе, потому что томик со стихами не открою. Когда учился в институте, попадались технические книги взятые из институтской библиотеки, с заложенными страницами и главами , всяческими листиками и цветочками - ромашишками, романтичными девушками - студентками, попадалось нечто подобное и в заводской технической библиотеки, много было у нас студентов и студенток - практикантов. Вот и приходилось нечто подобное говорить, когда нужен был какой нибудь материал. Компов - то не было.
А у меня хризантемы ассоциируются с Японией:)) Кстати, моё любимое, такое же оптимистичное, как и у Татьяны Воронцовой:
Снова встают с земли,
Тускнея во мгле, хризантемы,
Прибитые сильным дождём.
(Басё)