Каррера: «Цель «Спартака» – снова выиграть чемпионат»
Тренер «Спартака» рассказал итальянскому изданию Tuttomercatoweb о своих впечатлениях от чемпионата России.
Массимо Каррера, который не так давно подписал со «Спартаком» контракт до 2018 года, рассказал итальянскому изданию Tuttomercatoweb о работе в «Спартаке», впечатлениях от чемпионата России и о лимите на легионеров.
— Как вам работа главного тренера?
— Это совершенно новая роль. И конечно, в этой работе много стресса. Сейчас мы на первом месте, несмотря на поражение, и от команды многого ждут. Вылет из Лиги Европы стал для всех настоящим потрясением, можно назвать это землетрясением, которое вынесло меня на нынешнее место. Цель – спустя много лет снова выиграть национальный чемпионат.
— Вы были с Конте в «Ювентусе», потом в сборной Италии. Что привело вас в Россию?
— Ко мне обратились во время чемпионата Европы. «Спартак» искал помощника в штаб Аленичева, желательно итальянца, который бы отвечал за оборону. Я не был уверен в моём будущем, что буду работать вместе с Конте в «Челси», а ответ нужно было дать быстро. В общем, я подумал, что это будет интересный вызов, и принял предложение.
— Как это решение оценил Конте?
— Я объяснил ему ситуацию. Сказал, что понимаю: шансов работать с ним в «Челси» у меня немного. Нас обоих это разочаровывало.
— После отставки Аленичева главным тренером стали вы, хотя только недавно появились в команде. Почему «Спартак» сделал именно такой выбор?
— Я должен был выполнять обязанности главного тренера в течение двух матчей, пока клуб ищет нового специалиста. Я с удовольствием принял это предложение и даже не представлял, что останусь во главе команды. Был уверен, что новый тренер, как и планировалось, придёт после двух игр. Очевидно, за это время я сумел убедить клуб доверить мне пост.
— Вы раньше предполагали, что начнёте карьеру главного тренера в России?
— Нет, никогда об этом не думал. Но сейчас это происходит, и я счастлив, потому что получаю новый неоценимый опыт, живу в новой реальности. Стараюсь не перегружать команду тактикой, чтобы она подавалась в небольших дозах, которые лучше усваиваются. Но организация игры – основа всего.
— Русский язык далеко не самый простой. Как общаетесь с игроками?
— Вначале, когда я ставил игру в защите, мне помогал Бокетти. Здорово, что он оказался в команде! Немного его помощи, немного английского – и я справлялся. Сейчас у меня есть переводчик, хотя ясно, что некоторые вещи ему переводить сложно.
— По титулованности «Спартак» для России сопоставим с «Ювентусом» для Италии. И так же, как «Ювентус» несколько десятилетий назад, «Спартак» оказался в чёрной полосе: 15 лет без побед.
— Всё, что я могу сказать: команда отдаст все силы, будет бороться до конца и со страстью. Что бы ни случилось, мы должны играть так, чтобы ходить с высоко поднятой головой. Болельщики очень эмоциональны, они требуют от нас не забывать историю клуба.
— В последние годы здесь провалились тренеры уровня Унаи Эмери и Микаэля Лаудрупа. Почему тренировать «Спартак» так трудно?
— У меня нет ответа на этот вопрос. За исключением последних двух месяцев я не следил за чемпионатом России, поэтому не знаю, какими были их обстоятельства. Изнутри я вижу, что здесь нужно побеждать, клуб привык к победам, и в противном случае справиться с давлением будет непросто.
— Какие у вас отношения со СМИ?
— Я не понимаю, что они говорят, поэтому не переживаю из-за этого (смеётся). На каком-то уровне меня держат в курсе дела, но полного представления о том, что происходит (что пишут в прессе о «Спартаке». — Прим. «Чемпионата») у меня пока нет.
— Чем отличается чемпионат России от Серии А?
— Футбол здесь гораздо менее тактический. Во многих матчах игроки действуют без ясного плана.
— Менее чем через два года в России пройдёт чемпионат мира, а выступление команды на Евро стало катастрофой. Как вы оцениваете состояние российского футбола?
— На мой взгляд, он двигается в правильном направлении. Конечно, ему есть куда расти. Но требование выпускать на поле как минимум пять русских футболистов поможет вырастить игроков для сборной. Их уровень растёт медленно, но если вы покупаете несколько иностранных футболистов, то они помогают местным расти.
— Кстати, в сборной Италии вы ведь тоже столкнулись с проблемами из-за слишком большого количества иностранцев в клубах.
— Да, было непросто. Мы ездили просматривать те матчи, где на поле выходило больше итальянцев. Смена поколений запоздала, и в сборной не было новых лиц, играли одни и те же футболисты. Самое худшее, что у нас и в молодёжном секторе слишком много иностранцев. Это ещё скажется на нашей сборной в долгосрочной перспективе.
— Как вам живётся в Москве?
— Сейчас я живу исключительно футболом, моя семья ещё в Италии. Поэтому я видел Москву очень мало. Судя по тому, что успел увидеть, это отличный город. Правда, меня поразили пробки, они просто ужасающие. Что касается языка, я пока полагаюсь на переводчика, сам ещё не могу разговаривать. Но у меня контракт до 2018 года, и я надеюсь, чтоб сумею овладеть русским.
— Вы переняли игровую модель у Антонио Конте?
— В начале этого приключения я использовал схему 3-5-2, которой придерживался Аленичев. Не хочу делать резких изменений, но постепенно перейти на схему 4-2-3-1, которая больше соответствует характеристикам моих игроков.
— Летом в «Спартак» перешли два футболиста из Италии: Фернандо и Маурисио. В январе ждать других покупок в Италии?
— Мы решим это с руководством клуба. Но я был бы рад трансферу русского футболиста, ведь, как я уже сказал, в стартовом составе их должно быть не меньше пяти.
— Как вы оцениваете опыт работы с Антонио Конте?
— Это прекрасный опыт. С ним я многому научился. Я работал с чемпионами, со звёздами, начал понимать их психологию, и как с ними нужно себя вести. Как для человека, который не имел опыта работы главным тренером, думаю, я узнал многое о работе под давлением.
Что касается Аленичева - он пытался построить игру в атаке. Игру с мячом. И занятия по тактике проводил соответствующим образом. Отсюда зияющие дыры в обороне и, как следствие, нервные попытки обороняться числом, а не умением. Каррера же много внимания уделяет общекомандным действиям без мяча, взаимодействию полузащиты с защитой. Это глыба, которую мы нескоро оценим. Одно радует - уже сейчас понятно, что после Спартака у него всё будет хорошо.
Это я про Аленичева
1. Для игры в атаке не нужна тактика? Ты уверен, что знаешь значение слова "тактика"?
2. Какую игру в атаке он строил? Ты сектант или слепой? В половине матчей он играл в глухую оборону, о чём сам говорил. Даже с АЕКом играли в автобус, дырявый и разрушенный, но автобус. Рисунка игры в атаке не было.
3. Когда тренировал Карпин, то была видна игра с мячом, для этой задачи Карпин даже подбирал вратаря хорошо играющего ногами, а при Аленичеве лишь слова об атаке, а на деле позорные 7 человек сзади, опять же без толковой расстановки, но всё таки осознано большая часть игроков больше действовала сзади, особенно в конце прошлого сезона.
Так что если что-то и было видно в Спартаке Аленичева, то не игра в атаке и игра с мячом, а автобус против АЕКа.
По переводчику не понял. Что мало владеющих итальянскми? И где усиление ТШ?