Джано: «После Хабаровска Каррера был разъярён»
Перед матчем с "Уфой" грузинский полузащитник дал интервью "СЭ".
– "Спартак" летел в Хабаровск основным составом, был явным фаворитом, и поражение стало шоком. Что случилось?
– Летели долго, не выспались – но это все не главное, это отговорки. Хабаровск играл компактно, а мы недооценили соперника. Поражение очень обидное. Кубок – это всего пять матчей, нужно выложиться во всех, и тогда есть шанс на трофей.
– Вы летали с командой, но так и не вышли на поле. Поняли, почему?
– Это дело тренера. Мое – выполнять его указания. Не только я, но и другие тоже полетели, но не появились на поле. Таково решение Массимо Карреры, мы должны его уважать.
– Вы небольшой любитель таких дальних полетов.
– Да, первый раз так далеко куда-то отправился. В самолете посмотрел четыре фильма туда, четыре – обратно. Что смотрел? Биографии Ибрагимовича и Мохаммеда Али. Люблю такое кино, когда жизнь спортсмена от и до. Познавательно.
– Несколько лет назад вы не полетели в Комсомольск-на-Амуре и были оштрафованы. Та история стала уроком?
– Конечно. Нельзя так делать, извинился перед клубом и руководством. Совершил ошибку. Отношусь к футболу профессионально, и важно извлекать уроки из ошибок. Тем более, очень серьезных.
– После матча в Хабаровске Каррера был разъярен?
– Конечно. Пихал всем в раздевалке, сказал, что это станет для нас уроком. Понятно, всем обидно. Это же не чемпионат, где все продолжается. Одна игра – и тебя в этом турнире уже нет.
– Как самочувствие после полета в Хабаровск и обратно?
– Все нормально, работаем, готовимся к "Уфе". Мы очень злы. Очень! Надо реабилитироваться перед болельщиками за СКА, показать, что можем играть так, как в начале чемпионата. Нам нельзя терять очки. Надо побеждать – по-любому!
– Вы в "Спартаке" почти 10 лет. Помните о приближающемся юбилее?
– Да, но на этом не зацикливаюсь. Просто недавно меня спросили – мол, знаешь, сколько ты уже в "Спартаке"? конечно, знаю. В команде с 15 лет.
– Главный старожил!
– Нас двое – я и Макеев. Были с ним еще в дубле.
– Что главное за эти годы произошло с вами в "Спартаке"?
– Много всего: и в Лиге чемпионов играли, и второе место занимали. К сожалению, золото чемпионата не удается взять. Попытаемся это исправить.
– Помните первый день в "Спартаке"?
– Естественно! Все думали, что Джано – это француз, и удивились, что грузин. В 16 лет начал в дубле, потом попал в основной состав.
– Первая игра получилась запоминающейся.
– Да, в 16 лет вышел на Кубок – и забил гол "Краснодару". Потом в 17 вышел – и забил в чемпионате, "Локомотиву" – головой.
– Но я о первой игре, когда вы в 15 лет приехали на просмотр. Говорят, это что-то особенное.
– Меня на тайм выпустили в тренировочном матче. 1:0 мы вели, вышел, два забил и два отдал, 5:1 выиграли. И сразу сказали: контракт не обсуждается, подписываем.
– Кого из известных футболистов застали в первой команде?
– Бояринцева. В дубле тренировался вместе с Титовым, Моцартом и Калиниченко. А в основе не только тренировался, но и играл рядом с Алексом – тот чудеса творил. Да и Веллитон на острие был хорош.
– За эти девять лет меняли комнату на базе?
– Да. Сначала жил там, где дубль селился. А потом переехал на второй этаж основы, после чего перебрался на третий.
– Чем сильнее игрок, тем выше этаж?
– Ну да. Те, кто долго в первой команде, живут на третьем. Но не принципиально, можно и на втором селиться. База у нас отличная!
– Одна из самых запоминающихся фото за эти годы – то, как вы, подмигивая Терри, меняетесь с ним футболками.
– Ха! Тогда в матче с "Челси" за пару минут до конца мы оказались рядом, и я предложил поменяться. Он согласился, и фотограф, видимо, поймал удачный кадр.
– Кого можете назвать самым главным болельщиком "Спартака" за то время, что вы в команде?
– Актера Дмитрия Назарова. Я его видел на многих наших матчах. Даже на выезде с "Уралом"! А после одного из матчей он сказал, что поражен моей игрой. Мне было очень приятно.
– У вас заканчивается контракт в мае следующего года. Какие планы на будущее, как его сами видите?
– Если честно, мне каждый день звонят и говорят о вариантах из Европы и из российских клубов. Но я взял паузу.
– И каков ваш приоритет?
– "Спартак" – мой родной дом, хочу в нем остаться. Но пока не было предложений о продлении контракта. Я давно в команде, и не раз говорил, что если придется уйти, то приоритет – Европа. Все знают, что контракт у меня заканчиваются, и за полгода могу вести переговоры. Потому и звонят.
– Откуда, если не секрет?
– Есть российские варианты, есть зарубежные. Испания, Германия, Англия. Но всем честно говорю одно – "Спартак" мой родной дом, и если предложат продлить, то, скорее всего, останусь.
– А прежде ведь тоже не предлагали? Как вы думаете, почему?
– Не знаю. Может быть, ждали, что я вот так заиграю. Стараюсь показывать максимум, это получается. Мы идем на первом месте, у нас сильная команда, хороший тренер. Об уходе не думаю. Но не все зависит от меня.
– Каррера похож эмоциями на грузина?
– Да, очень эмоциональный. И нам это очень помогает. Он умеет доносить, чего хочет.
– Но только эмоции – слишком простое объяснение результата команды на старте чемпионата.
– Конечно, мы играем не только за счет мотивации. Я тоже могу кого-то мотивировать, но лучше человек играть не станет. Дело в другом. Каррера работал с Конте долгое время, набрался опыта. Тактически все хорошо объясняет – как двигаться без мяча, и как с ним – куда нам двигаться. Плюс настрой!
– Вы ему уже рассказали, что Божович называл вас "Маленький Пирло"?
– Вы не поверите, но Каррера мне сам сказал: "Ты похож на Пирло – манерами, передачей". Но мне до Пирло еще далеко! Что касается Карреры, то иногда на теории мне кажется, что я почти все понимаю по-итальянски
– Какое итальянское слово Каррера произносит чаще всего?
– Veloce – то есть быстрее. Быстро атаковать, быстрее доводить мяч до атаки. Одним словом, играть быстро.
– Часто о вас говорили – Джано подвержен травмам. Как на самом деле?
– Это совершенно не так. С мениском бывали проблемы почти у всех футболистов. И вот недавно сделали операцию на голеностопе. И все! Есть игроки, у кого пять операций за пять лет – и ничего про них не говорят. Просто проблема в том, что меня могли иногда поставить на один матч, а потом пропускал три-четыре. Болельщики думали, что травма. А меня просто сажали на банку, не выпускали. А травмам я вовсе не подвержен. Что лишний раз подтверждает нынешний сезон.
– Вы упомянули "Ростов". Там вам доверяли, и сезон вы провели очень сильный. Может, все дело именно в доверии тренера?
– Для меня это очень важно, я это чувствую. Не можешь ты все 30 матчей сыграть на одном уровне, будет где-то маленький спад. Просто когда в одном матче тебя меняют и потом не выпускают 2-3 матча, это удар. А сейчас такого нет. Могу ошибиться, но мне все равно доверяют. Дают себя проявить до конца.
– Вы начали сезон здорово еще при Дмитрии Аленичеве. На вас, получается, смена тренера никак не отразилась?
– Играл при Аленичеве на сборах. Каррера уже был в команде, все видел. Мне доверял Аленичев, как и сейчас Каррера. А доверие окрыляет. И может быть, поэтому я его всегда оправдываю. Имею в виду и "Ростов", и "Спартак".
– Что главное из перемен при новом тренере?
– Знаете, много теории, тактики. Мы не играем в пас ради паса. Тренер требует быстрой атаки, быстрых подключений флангов.
– В чем ваша главная мотивация в этом сезоне?
– Играть, побеждать, забивать голы. Испытываю такие же чувства, какие у меня были во время аренды в "Ростове". Нет, наверное, еще более сильные, потому что это происходит в "Спартаке".
– Бытовало мнение, что Джано остановился в росте…
– Полная глупость! Просто мне прежде так не доверяли, как сейчас Каррера. А стремился к совершенству я всегда. И никогда не останавливался на достигнутом.
– С августа на вашем счету пять мячей за "Спартак", вы успели забить и за сборную Грузии – и почти все голы становились украшением матчей. Вы вообще умеете забивать некрасиво?
– Ха! У меня друзья то же самое спрашивают. Но самое главное, как говорил великий Пеле, чтобы мяч после твоего удара пересек линию ворот.
– Какой самый красивый ваш гол в этом сезоне?
– Последний, в Оренбурге. Когда мяч в воздухе, подстроиться очень тяжело. А тут еще и мяч от перекладины залетел – красиво!
– С какой ноги было правильно подстроиться под тот навес в Оренбурге и пробить – с левой или, как вы, с правой?
– Если так летит, то лучше с правой. Но если бы мяч попал на левую – тоже постарался бы забить. Хотя плеймейкер – а сегодня это мое амплуа – должен не только забивать, но и помогать делать это партнерам. И когда одной передачей удается вскрыть оборону соперника, получаю не меньшее удовольствие, чем от гола. А в принципе для меня футбол – всегда в радость.
И еще Ананидзе повторяет,что Спартак его дом. Может руководству задуматься насчет нового контракта? Жано не Дзюба, человек хочет играть в Спартаке.
Возникает вопрос чем занимались Аленичев, Титов и Ананко на тренировках ? Ходили дули в свисток и расставляли фишки?