Аббревиатуры — «Спартак» — 2:0. Лидер РФПЛ вылетел из Кубка
«Спартак» снова вылетел из кубкового турнира и снова проиграл команде с аббревиатурой в названии — тогда был АЕК, теперь СКА.
Массимо Каррера удивил решением взять в Хабаровск всех футболистов основы, но на поле все же вышел смешанный состав — часть игроков из «Спартака-2», которым «СКА-Хабаровск» известен по ФНЛ, была усилена опытными парнями во главе с капитаном Дмитрием Комбаровых. Тех, кто знает принципы тренера Александра Григоряна, не поразила и ротация в составе хозяев — так, место на скамейке запасных занял Денис Дедечко, почти незаменимый на старте сезона. Матч стартовал в бодром для крайне раннего для «Спартака» времени начала — Кацаев сразу презентовал фээнэловский футбол, здорово убрав Зуева на замахе, но пробив затем в сторону углового флага, а красно-белые соорудили в первые десять минут три гвоздевых навеса. Один из них был очень опасен — Ивелину Попову не хватило сантиметров, чтобы дотянуться до мяча.
Для «Спартака» и Карреры матч был важен прежде всего в двух аспектах. Первый — общее построение игры, с учетом широкой ротации в стартовом составе. Здесь важно отметить движение игроков «Спартака» без мяча для постоянного построения треугольников: пусть происходило это в первом тайме не всегда (в тех случаях, когда нет, шли плохие, мусорные передачи через центр под обрез — часто от капитана), но это всё равно чаще, чем было у Дмитрия Аленичева. Особенно крутым и единственным игроком действительно другого, более высокого уровня выглядел приподнявший воротник футболки Фернандо: он и в треугольники успевал, и подчищал мусорные передачи, и подрабатывал маятником в контроле мяча, крайне спокойно разбрасывая мячи по флангам, и успевал подсказывать Кутину, куда отдавать передачу. Второй аспект — игра молодежи. У Карреры в его условиях почти не было до Хабаровска времени ее проверить на пригодность к основе, и все сошлось на другом краю Земли. По первому тайму сравнительная оценка их игры получилась такой:
— Кутин: активно начал на чужой половине, но явно не добирает физики, что в итоге сказалось на паре обрезов к концу 45-минутки и общему движению Хабаровска через его зону;
— Зуев: взял на себя стандарты, но в игровых моментах многое отдавал Попову и Комбарову в ситуациях, где мог сыграть сам;
— Мелкадзе: был резок и временами положительно наглел, не боялся борьбы, создал единственный потенциально голевой удар после подачи углового и в целом выглядел наиболее готовым к основе футболистом из молодежи;
— Давыдов: много падал, грустно поднимал брови, пару раз не поделился мячом в ситуациях, когда это требовалось, а самым показательным стал эпизод, когда он поспешил взять на себя ввод мяча из аута и на ровном месте подарил мяч сопернику.
Что же касается Хабаровска, то для хозяев матч был важен исключительно с позиции результата, а потому ими правили мотивация и эмоции. Строго придерживаясь тактических принципов Григоряна (два-три человека в прессинге, максимальная безопасность в зоне между центральными защитниками и центральными полузащитниками), «СКА-Хабаровск» в каждом эпизоде пытался сделать больше, чем умеет. Характерно, что от напряжения у Лескано лопнули наклейки с номером и фамилией на спине — тайм он доигрывали, будучи неопознанным объектом на поле. Еще более характерно, что тайм «СКА-Хабаровск» не доиграл в том составе, в котором начинал встречу: Александр Григорян остался верен себе и произвел замену еще до перерыва, выпустив на поле того самого незаменимого Дедечко.
Второй тайм Лескано начал в новой майке и официально единственным нападающим в своей команде, а у «Спартака» уже в первые пять минут прошли две передачи через центр, которые вызывают стойкую аллергию у Григоряна — одна из них завершилась плотным ударом Кутина. Каррера почувствовал, что Хабаровск можно попробовать дожать, и выпустил Квинси Промеса вместо захромавшего Зуева, но вместо того, чтобы испугаться, хозяева выдали граничащую с нелегальностью десятиминутку. Сначала защитник (защитник!) Микуцкис пробил через себя с линии штрафной, и это даже было близко к створу, а затем коллапс крайних защитников привел к голу в ворота гостей. Комбаров дал легко себя раскачать и подать на дальнюю штангу, а Кутин потерялся в пространстве и забыл своего игрока. Фернандо на подстраховку не успел, Владислав Никифоров пробил четко в противоход Сергею Песьякову, и лицо любимого игрока хабаровской публики, и без того всегда слегка инфернальное, сделалось ещё безумнее. От радости. 1:0!
Тут же Комбаров дал еще раз купить себя на недорогой финт и пройти еще одной такой же подаче, но на этот раз Кутин сориентировался. Каррера догадался, что игрушки закончились и бросил на поле еще двух игроков основы, Зобнина и Зе Луиша. Хабаровск, конечно, мяч сопернику отдал, но совсем закрываться у ворот не стал — и более того, у команды лучше, чем до перерыва стал получаться прессинг; в частности, момент, созданный Кобялко и Калинским (второй бил с линии штрафной без помех, но попал точно в Песьякова) случился после двух накрытых действий игроков «Спартака». Там, где в первом тайме были треугольники, у «Спартака» возникли пустые зоны и попытки пролезть через поле в одиночном порядке, без паса. За полчаса после гола у красно-белых было всего два по-настоящему хороших момента: в первом прошел восхитительный пас пяткой от Фернандо в штрафную, но Зе в последний момент накрыл защитник Удалый (удалый защитник), а во втором случае «Спартак» выиграл редкий подбор после фланговой атаки, и с ударом Ромуло в красивом прыжке справился Довбня. Был ещё дальний удар поморщившегося Промеса — и на этом всё. Маловато для команды, которая лидирует лигой выше соперника и играет уже практически основой.
«Спартак» проиграл, в очередной раз показав свою зависимость от эмоций: то, что проходило на фарте и эффекте смены тренера (на тренера более высокого уровня, но всё же), рассыпалось в первом же матче, где что-то пошло не так. Для лидирующих позиций в долгосрочной перспективе «Спартак» слишком хрупок, и это доказывают кубковые турниры, где выигрывать надо в каждой конкретной игре, но красно-белые дважды проиграли аббревиатурам. А СКА… Помните, ведь их интересовал только результат. Его они и получили.
Пох#@й - пляшем