3 мин.

Тоттенхэм - законодатель моды в сфере титульного спонсорства?

Как я рассказывал в одной из предыдущих заметок, большинство футбольных клубов АПЛ либо сохранили, либо преумножили поступления от своих титульных спонсоров в новом сезоне. Обычная практика подписания контракта предусматривает фиксированные поступления на протяжении определенного периода времени (в годовом разрезе). Кроме того, титульный спонсор объявляется эксклюзивным в течение этого времени.

Эту традицию с начала этого сезона (примерно с июля месяца) поломал лондонский «Тоттенхэм». «Шпоры» пошли по пути «разделяй и властвуй», то есть эксклюзивность официального спонсорства разделили на мелкие кусочки. Если раньше название одного единственного официального спонсора можно было увидеть как в играх премьер-лиги, так и в других турнирах (Лига чемпионов или Европы, Кубок Англии или Кубок Лиги), то отныне спонсоры «шпор» будут меняться от турнира к турниру.

Для английской премьер-лиги у «Тоттенхэма» будет футболка с названием компании «Autonomy», разработчика программно-прикладных обеспечений. За это право «программисты» готовы выложить 20 млн.фунтов за два года. По истечении двух лет сотрудничество может быть продлено еще на три года. Кроме этого, «Тоттенхэм» уговорил программистов подписаться под обязательство раскошелиться еще на 5 млн.фунтов в зависимости от занятого клубом места в таблице АПЛ по итогам сезона. Для этого «шпорам» надо занять место не ниже 4-го.

Председатель лондонского клуба Даниэл Леви ныне свой сон и досуг поменял на поисковые работы. Он ищет спонсоров отдельно на Кубок Англии (FA Cup), отдельно на Кубок лиги (Carling Cup) и отдельно на Лигу чемпионов.

Цель Леви – найти еще 30 млн.фунтов на ближайшие 2-3 года от спонсоров сверх уже подписанных 20 млн.фунтов (Autonomy). Весьма амбициозный план, но вполне достижимый. Кроме этого, отдельным пунктом у Леви стоит задача найти такую компанию, которая раскошелиться щедро-щедро на название нового стадиона «шпор», который планируется ввести в сезоне 2012/13 года.

Вспомним все надписи на футболке "Тоттенхэма":

  • Holsten-Brauerei AG (Holsten Brewery plc.) с 1983 по 1995 г.

  • Hewlett Packard с 1995 по 1999 г.

  • Holsten-Brauerei AG (Holsten Brewery plc.) с 1999 по 2002 г.

  • Thomson с 2002 по 2006 г.

  • Mansion.com Poker & Casino c 2006 по 2010 г.

 

Завтра, во вторник 17 августа, "Тоттенхэм" начинает свое путешествие по Лиге чемпионов. С чьим именем он вступит на поле швейцарской команды "Янг Бойз"?

 

Если у вас есть, что добавить в текст, то буду только рад.

В следующем номере: Факты из истории футболок

Чтобы не пропустить очередные статьи по этой теме, нажмите на любимый мячик внизу: