3 мин.

Как ходили и как будут ходить на ЦСКА

14 октября 2000 года на глазах 6 тысяч зрителей ЦСКА под руководством Павла Садырина громит нижегородский Локомотив со счетом 5:0. Это был последний матч армейцев на родной земле в рамках чемпионата России. Спустя почти 16 лет ЦСКА возвращается на Песчанку.

Как ходили

С того момента красно-синие провели 233 "домашних" матча российского первенства на пяти разных стадионах: 75 на Арене Химки (9,432), 74 на Динамо (10,508), 61 в Лужниках (15,677), 22 на стадионе имени Стрельцова (9,777) и 1 матч на малой спортивной арене Локомотив (7,700). Средняя посещаемость всех этих матчей составила 11,434 зрителей.

Как видно из показателей, средняя посещаемость в Химках была наихудшей, если оставить за скобками единственный матч на МСА Локомотив. Скромный стадион имени Эдуарда Стрельцова болельщики заполняли на 70%.

Самые любопытные цифры зафиксированы в Лужниках, где на ЦСКА ходило свыше 15 тысяч. Очевидно, что прилично завышают показатель дерби со Спартаком. Если опустить эти 6 матчей, то посещаемость упадет почти на 30% - 11,173. В любом случае, даже без учета дерби эта цифра выше, чем у десяти клубов РФПЛ.

Казус с абонементами

В начале недели главный тренер ЦСКА взорвал интернет на тему "футбольная ли мы страна?", поставив в пример полные стадионы в Греции, где 12 из 16 клубов собирают меньше, чем барнаульское Динамо в ПФЛ, а средняя посещаемость всего чемпионата уступает показателям Динамо московского в ФНЛ. Также Слуцкий пожаловался на неоправданные надежды по реализации абонементов на новый стадион ЦСКА.

За 18 дней клуб реализовал 7,5 тысяч абонементов. Действительно ли это такой плохой показатель? Для начала стоит отметить, что в свободной продаже абонементы продавались всего 12 дней, до этого их могли только продлить обладатели прошлогодних абонементов. В те же Химки клубу удавалось в лучшие сезоны продавать 6 тысяч абонементов. Сейчас уже на полторы тысячи больше всего за 2,5 недели продаж.

2

Также в пример можно привести динамику продаж абонементов Спартака в первый сезон на Открытие Арену. За первую неделю клубу тогда удалось реализовать 5 тысяч абонементов. В итоге же эта цифра превысила отметку в 23 тысячи. Так что, безусловно, делать выводы по ЦСКА преждевременно.

Армейцы уже определенно точно вошли в тройку лучших клубов страны по числу проданных абонементов. Зенит в лучшие сезоны реализовывал около 13 тысяч абонементов, сейчас же в Питере искусственно сдерживают продажи и останавливаются на отметке в 10 тысяч. Нет сомнений, что ЦСКА в ближайшее время преодолеет этот рубеж.

Как будут ходить

Рядовые матчи ЦСКА в Химках посещали в среднем 7 тысяч болельщиков, в Лужниках - 9 тысяч. Если на новом стадионе армейцам удастся выйти на цифру в 10 тысяч + 3 топ-матча ориентировочно в среднем на 25 тысяч и матч-открытие на 20, то средняя посещаемость по сезону выйдет почти 14 тысяч. Понятное дело, если абонементов будет реализовано в районе 11-12 тысяч, то 10 тысяч на рядовых матчах - это по самым скромным подсчетам. А если и вовсе обойтись без ложной скромности, то у ЦСКА есть все шансы побороться с Тереком за третье место по посещаемости в чемпионате (16,251 - прошлогодний показатель Терека).

Всего за 3 дня на игру с Тереком было раскуплено 7 тысяч билетов + реализовано 7,5 тысяч абонементов. Первый матч на новом стадионе обещает войти в список самых посещаемых игр нынешнего сезона РФПЛ.

1