7 мин.

Глава ВЭБа на Арене ЦСКА

В понедельник президент ЦСКА принял на новой армейской арене председателя Внешэкономбанка Сергея Горькова, чья организация принимала участие в финансировании строительства.

– Стадион напоминает один из лучших в Англии – как у «Тоттенхэма». Это достойный проект, важно, что в партнерстве мы сделали его вовремя, – взял слово Горьков. – Наш вклад в объект – 240 миллионов долларов, хотя изначально планировалось 280. Получается, 40 миллионов сэкономили.

– На чем?

– Посмотрите, все сделано без особого шика и богатств – универсально и достаточно прагматично. В этом есть особенность – коллеги строили сооружение для удобства. Арена будет для болельщиков ЦСКА подарком к новому сезону, совсем скоро предстоят важные матчи Лиги чемпионов.

– В какие сроки окупится стадиона? – вопрос Гинеру.

– Это не пятизвездный отель, где должны висеть хрустальные люстры. Он должен быть удобным, технологичным и функциональным. На чем будем возвращать средства? Это гостиница, офисные центры. Что касается футбола, то это прежде всего скай-боксы. Во всем мире арены и клуб кормят именно такие места.

– И сколько планируете заработать на них?

– Более 20 миллионов долларов за сезон. Многие, кстати, уже раскуплены. Они разной ценовой категории, есть за 120 тысяч долларов, а самый дорогой обойдется в 400 тысяч долларов в рублевом эквиваленте. Вместимость – от 12 до 18 человек.

– Что являлось залогом под предоставленный кредит?

– Стадион, права на клуб и все, чем владеет ЦСКА.

– Вы оценивали общую стоимость строительства в 350 миллионов долларов. Сумма как-то изменилась?

– 350 – 351 миллион. Есть деньги, которые вкладывал сам, есть то, что предоставили. Была открытая линия в 280 миллионов, мы выбрали 240. Нашему партнеру было тяжело с ликвидностью, но он все равно нашел средства, поддержал нас. И мы открыли арену.

– Как построить стадион в условиях кризиса?

– Раньше была другая ситуация. Думал, все будет быстрее. Когда мэром стал Сергей Собянин, он сильно помог, дело пошло. В 2012 году окончательно договорились о кредите, а в 2013-м начали работы. И вот спустя три года стадион готов.

– Опыт других спортсооружений перенимали?

– Применяли технологии, которые используют в Германии, Англии.

– Почему не удалось провести матч открытия с топ-клубом, о котором вы говорили ранее? Возможно, что эта встреча состоится в будущем?

– Обязательно будет. У нас была договоренность с «Челси», Роман Абрамович пошел нам навстречу, за что ему благодарен. К сожалению, не успели ввести арену в строй к этому времени – не смогли получить необходимые документы. Тут нас подвели строители (улыбается).

– Что вы испытываете, когда приезжаете сюда?

– Счастье! Это та мечта, к которой долго шли. Сегодня, когда смотрю на этого красавца, горд и рад, что мы это сделали. Жена сказала, что вместо сережек на день рождения ты купил мне поле (смеется). Стадион – одно из моих обещаний болельщикам, которое я долго не мог выполнить. Теперь все сделано, но уходить пока не собираюсь. Когда выполню обязательства перед ВЭБ, тогда смогу.

– Как оцените трансферную кампанию в летнее окно?

– Доволен. Всегда спрашивают, почему ЦСКА не купил пять новых игроков, не потратил 100 миллионов долларов на новичков. Мы каждый год боремся за чемпионское звание, на сегодня у нас достаточно хороших игроков. Более того, вы видели в товарищеском матче с «Торпедо» молодежь, которую растим. Им тоже надо когда-то подходить к основе.

– Сергей Галицкий говорил, что хотел бы видеть в составе «Краснодара» 11 своих воспитанников. А вы?

– Не мечтаю, это невозможно. Даже «Барселона» или «Арсенал» этого не могут. Если это будет 11 человек уровня ЦСКА или «Краснодара», то их сразу заберут на Запад.

 Источник 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt

 

 ‹ Источник