3 мин.

Выводов нет, есть смутные впечатления. Стогниенко о матче сборной

alt

Никаких впечатлений после игры с Турцией, по большому счёту, не осталось. Знаете, раньше художники делали первый набросок картины углём. Сегодня мы увидели что-то похожее. После матча я вынес для себя три умозаключения.

1. Похоже, мы будем придерживаться схемы с тремя центральными защитниками. С учётом того, что на одном краю есть Жирков, а на другом скоро появится Фернандес (хотя мне в среду понравился Самедов), в этом есть какая-то логика.

2. Позиция опорника по-прежнему вызывает определённые опасения. Скорее всего, в ближайшее время Денисова в сборной мы не увидим, Глушакову не хватает цепкости, а Тарасов излишне жестковат.

3. Не уверен, что Ерохин будет играть постоянно, но в матче с Турцией было заметно, что, выйдя на важной позиции, он не оробел.

Акинфеев провёл весь матч от звонка до звонка, но мне кажется, что это абсолютно не показательно. Вполне вероятно, что на следующий матч может выйти кто-нибудь другой. Но, при всём уважении к нашим вратарям, Акинфеев остаётся нашим сильнейшим голкипером.

Не знаю, насколько целесообразно использовать двух опорников при схеме с тремя центральными защитниками, но мне кажется, дело в том, что Черчесов не совсем доволен опорной зоной. Турция – подвижная команда, и было важно не дать ей разбежаться. Однако, несмотря на наличие двух опорников, в первом тайме соперник несколько раз быстро разгонял атаку в сторону наших ворот. В целом мы можем играть и в четыре защитника. В центре Березуцкий и Новосельцев (без Игнашевича, кстати, оборона смотрелась нормально), по краям – Жирков и Фернандес. С учётом таких интересных флангов было бы логично развязать Юрию и Марио ноги, чтобы они больше времени проводили в атаке. При схеме с тремя центральными им это будет делать проще.

Я уверен, что сборная России будет стараться играть в более атакующий футбол, чем при Слуцком. По-моему, это очевидно. Надо учитывать, что есть большое число игроков, которых мы на поле сегодня не увидели, которые могут играть большую роль в этой сборной. Это и Мамаев, и Кокорин, и Дзюба, и Дзагоев, и Черышев.

Черчесов неторопливо выстраивает сборную. Сейчас можно ошибаться, можно откатиться назад, если станет ясно, что команда двигается не в том направлении. Есть целый год до Кубка конфедераций. Мы понимаем, что товарищеские матчи нужны в первую очередь главному тренеру. Вокруг них все начинают выстраивать теории, что абсолютно не нужно. Теоретически эти игры можно вообще не показывать, но болельщик имеет право знать, что происходит с национальной командой. Особенно в тот период, когда она не проводит официальных матчей.

Дело в том, что после этого матча все захотят делать какие-то выводы. А выводов нет. Есть только смутные впечатления. Провели первый матч. По большому счёту, провели никак. Впереди много работы, и нет никакой необходимости эту работу форсировать. У турок, например, через три дня официальный матч в Загребе с Хорватией. Вот к ним у болельщиков могут быть вопросы после этой игры. Нам такое светит ещё не скоро. Через шесть дней у нас ещё один товарищеский матч.

Владимир Стогниенко: Чемпионат