Титульные спонсоры АПЛ сезона 2010/11 года
Как и в предыдущих сезонах, команды соперничают не только на поле, но и на финансовых фронтах. То и дело появляются новости о доходах, прибылях и расходах клубов за прошедший сезон, и суммарных величинах трансферных приобретений во время периода заявок, предоставляя, таким образом, болельщикам очередные порции к размышлению, для сравнения величия своего клуба с достижениями других.
Последние достижения в сфере титульного спонсорства также являются пищей для сравнения состояния клубов и их популярности. Ведь чем популярнее команда, тем больше готовы выложить крупнейшие компании за право высветиться «на их груди». Таблицы и фото под катом >>>
В этой сфере также побиты рекорды. Сразу две команды «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуль», словно сговорившись, подняли планку возможностей спонсоров на Туманном Альбионе. 10-12 млн.фунтов в год от «маечных» спонсоров уже не кажутся большими суммами.
Несмотря на провальные результаты прошлого сезона и кадровые проблемы, «Ливерпуль» смог подписать контракт о титульном спонсорстве с банком Standard Chartered. Теперь место Carlsberg (7,5 млн.фунтов в год) на футболке мерсисайдцев займет название вышеуказанного банка. Стоимость такого права составляет 20 млн.фунтов в год. Прибавка +12,6 млн.фунтов.
А «Манчестер Юнайтед» перешел из одного страховщика (AIG) на другой (Aon). Если AIG платил 14 млн.фунтов в год, то Aon раскошелился аж на 20 млн.фунтов. Прибавка +6 млн.фунтов.
Третий результат по «прибавке» показала «Астон Вилла», которая бросила благотворительную миссию и подписала финансового брокера FxPro. Прибавка +5 млн.фунтов.
На четвертом месте «Челси». Не знаю как велись переговоры, но действующий спонсор Samsung вдруг «захотел по собственному желанию» увеличить годовую сумму аж на +3,9 млн.фунтов.
Кроме мерсисайдцев и манкунианцев, своих спонсоров поменяли «Тоттенхэм» (Autonomy), «Фулхэм» (FxPro), «Сандерленд» (Tombole) и «Блэкпул» (Wonga).
Для лучшего представления общей картины, посмотрите нижеследующую таблицу (в млн.фунтов).
А вот как теперь будут выглядеть логотипы титульных спонсоров на футболках соответствующих клубов (в порядке согласно занятому месту в прошлом сезоне):
Челси
Манчестер Юнайтед
Арсенал
Тоттенхэм
Манчестер Сити
Астон Вилла
Ливерпуль
Эвертон
Бирмингем
Блэкберн
Сток Сити
Фулхэм
Сандерленд .............................................................Вулверхэмптон
Болтон
Уиган ...................................................................................... Вест Хэм
Ньюкасл
Вест Бромвич ............................................................ Блэкпул
Если у вас есть, что добавить в текст, то буду только рад.
В следующем номере: Футболки со смешными логотипами
Чтобы не пропустить очередные статьи по этой теме, нажмите на любимый мячик внизу:
«пусть не тот «Ромка», но всё равно -азартный бизнес»))
http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2008/09/01/article-0-0277CDC700000578-350_468x532.jpg
Пусть не букмекеры, но всё равно - азартный бизнес.
Вы правильно заметили о увеличения разрыва между грандами и «мелкими» клубами. Богатые становятся богаче, бедные - беднее.