8 мин.

«В Англии молодой Месси не попал бы в профессиональный футбол». Автобиография Ледли Кинга

История легенды «Тоттенхэма» – в блоге «Англия, Англия».

alt

Проект с переводом автобиографии Ледли Кинга переезжает в наш блог. Очень рады, так как он определенно заслуживает намного больше внимания, чем сейчас получает. В ближайшем будущем опубликуем 13-ю главу, а пока предлагаем изучить уже опубликованные 12 частей. Ниже – яркие цитаты из каждой главы, но мы настоятельно рекомендуем пройти по ссылке и прочитать полностью.

Глава первая. Что если?

О матче Евро-04 с Францией: «После финального свистка французские игроки прыгали по полю и ликовали. Но не Зидан. Он пожал руку каждому из нас и ушел. Он забил два гола, выиграл матч, пожал руки и спокойно ушел в раздевалку! Признак высочайшего класса.

После игры в раздевалке английской сборной царила тишина. Но Гари Невилл сказал, что если мы продолжим так выступать, то без проблем пройдем группу и чемпионат. Нам всем было обидно, но эти слова, сказанные игроком с таким опытом на топ-уровне с клубом и со сборной, имели смысл и внушали доверие. Мы действительно хорошо играли, и если нам удастся продолжить в том же духе, мы не будем проигрывать много игр. Это немного воодушевило нас, в чем мы нуждались, так как необходимо было собраться для подготовки к следующей игре».

Глава вторая. Просто парень из Боу

«Моим первым воспоминанием о профессиональном футболе был матч на «Энфилде», когда «Арсенал» в последней игре сезона-1988/89 вырвал титул на последних минутах. Несмотря на это, «Ливерпуль» был командой эпохи. Я помню их игровую форму «Кэнди», короткие шорты и восхитительную игру Джона Барнса. Он был действительно великим чернокожим игроком».

alt

Глава третья. Мир у моих ног

«Когда мне было 9 лет, все лето в дневное и вечернее время непрерывно показывали лучших из лучших: Италия-90 – самое значимое событие для меня и для многих других детей, фанатеющих от футбола.

Смотреть игру национальной сборной на мировой арене – это что-то особенное. Все драматично закончилось слезами Пола Гаскойна. Конечно, я хотел, чтобы Англия победила, но, несмотря на то, что у них не получилось (хотя, конечно, я был разочарован, когда они вылетели), личности, игры, весь чемпионат – все было великим. Это событие укрепило мое желание стать футболистом. Я и мои друзья по начальной школе высматривали новые финты по телевизору и потом сами пытались повторить – сначала дома с мячом, а потом в школе.

После чемпионата мира 1990 года Пол Гаскойн стал моим любимым игроком. Все в нем привлекало меня. Конечно, я видел и других талантливых игроков, но у него была индивидуальность. Он был настолько полон жизни и играл с таким удовольствием и желанием, как будто находился на детской площадке».

Глава четвертая. Спортивная школа

«Джон Терри, по-моему, пришел к нам на пару лет позже меня. Его семья была с окраины восточного Лондона, из Баркинга. В то время он играл в полузащите и был довольно маленького роста, но имел отличный прыжок и был очень хорош в воздухе. Даже тогда он был словно маленький мужчина: довольно жесткий, мог поставить себя на поле, и он имел голос! Джон тянул нас за собой, мы отвечали взаимностью и делали все, чтобы победить. Он был очень значим для команды, как главный в полузащите. Определенно, Джон Терри имел лидерские качества. Не припоминаю никого, кто думал бы иначе. Я же был скромным и тихим. Мы все были разными, но хорошо ладили».

alt

Глава пятая. Восточный экспресс до «Тоттенхэма»

«Хотя у нас не было силовых тренировок (думаю, потому что в 15-17 лет ты еще не на своем пике физического развития), клуб искал больше габаритных игроков, чем техничных. С нами играл парень по имени Дин Хардинг, который был изумительно техничным игроком, как Хави или Иньеста, но нас всех убеждали, что он был слишком маленьким, чтобы стать профессиональным футболистом, и в итоге ему не удалось получить контракт.

Смог бы Лионель Месси попасть в YTC (Youth Training Scheme – тренировочный курс для выпускников школ с последующим распределением в клубы) в то время? Будь он англичанином, ему бы точно не удалось стать тем, кем он является сейчас. Его бы просто не отобрали. Тогда от нас требовали пасовать и играть как можно проще, а не стараться обыграть соперника. Конечно, это очень нужные навыки, но важная часть работы хорошего тренера заключается в том, чтобы увидеть и другие способности, которые игроки могут предложить, и работать над их развитием».

Глава шестая. Переход в профессионалы

«Мы наслаждались общением друг с другом и имели много общих подколок и розыгрышей. Самым большим шутником был Питер Крауч. Когда позже его спросили, кем бы он был, если бы не стал профессиональным футболистом, он ответил: «Девственником». В этом весь Краучи. Все мы обожали футбол, любили тренироваться и могли остаться после тренировки поиграть в свое удовольствие. Мы не могли «набыться» друг с другом и действительно любили друг друга».

Глава седьмая. Молодой «Лев»

alt

«Все намного проще, чем можно себе представить: брошенный через отверстие для почты и лежащий на твоем коврике перед дверью, конверт со знаменитым гербом с тремя львами. Ты открываешь его, а внутри официальное письмо от Футбольной ассоциации, приглашающее тебя на просмотр в сборную.

Мне было всего пятнадцать, естественно, я гордился собой и безумно радовался; теперь мне было что рассказать друзьям. В то же время я чувствовал, что это всего лишь еще один шаг на моем пути, а это письмо станет чем-то вроде сувенира для моей мамы. Но я не чувствовал себя беспечным. Я испугался, ведь мне нужно было уехать и играть с людми, которых я не знал».

Глава восьмая. Школа тяжелых испытаний

«По окончании сезона-1997/98 я был назван Молодым игроком года, выиграв Сидней Веил Челлендж Кап. Огромная честь для меня, особенно учитывая, что тренер молодежной команды Пэт Холланд, который вручал награду, сравнил меня с великим Бобби Муром. По его словам, я был настолько сосредоточен на мяче, что мог вывести вперед нападающего пасом из глубины обороны. Нет лучше комплимента для любого защитника в мире, как и для меня. Я всегда прилагал все усилия, чтобы оправдать ожидания многих людей: моей мамы, Фреда, моих тренеров и, немного позже, болельщиков «Тоттенхэма», которые верили в меня».

Глава девятая. Дебют!

«На «Энфилде» я оказался в запасе. Находиться тут и разминаться на этом поле казалось чем-то невероятным. Особенно для меня, чьим героем детства был Джон Барнс, лучшим клубом Британии – «Ливерпуль», а «копитес» – самыми знаменитыми фанатами в стране».

Глава десятая. Миллениум дает сбой

alt

«Почему я снова сломал стопу? Я не знаю. Но у меня всегда было плоскостопие. Я могу предположить, что это оказывало большое давление на определенные суставы. Вы удивитесь, но в мире множество футболистов, страдающих плоскостопием – правда, возможно, не с дугообразными ногами, как у меня. Поэтому я давал большую нагрузку коленям и четвертым и пятым плюсневым костям.

Плоскостопие и саблевидные ноги могут стать преградой для любого, кто хочет сделать карьеру в профессиональном футболе. Но дело в том, что я никогда не проходил первичное медицинское обследование – и не только потому, что никогда не переходил в другой клуб из «шпор». Я не проходил медицинского обследования, когда начинал школьником-стажером, как и на любой другой стадии, когда я поднимался по карьерной лестнице. Правда в том, что обследование игрока сразу может показать предрасположенности к травмам. Например, медицинское обследование покажет, что у Демба Ба плохие колени, но они не заставляют его пропускать матчи, и он забивает голы, поэтому ты судишь его по этому факту, а не медицинскому».

Глава одиннадцатая. В которой я установил рекорд!

«Мы начали как обычно, и этот диагональный пас перехватил их правый защитник. Когда мы пересекли чужую половину, перехваченный защитником мяч отскочил ко мне, я сделал одно или два касания и пробил. Удар получился с большим отклонением, сбил вратаря с толку и залетел в ворота через 9,7 секунды с начала матча. Честно, не знаю, почему я решил пробить – я никогда не был тем, кто часто бьет издали. Это был ужасный удар, и когда он залетел, я был очень удивлен и немного смущен. Как вы можете видеть на телевизионных кадрах, мои товарищи радовались сильнее, чем я. В тот момент я не думал о том, что это был очень быстрый гол, но теперь я это понимаю и думаю, что этот рекорд будет трудно побить».

Глава двенадцатая. Расцвет эры Ходдла

«Сол Кэмпбелл ничего не говорил и ни на что не намекал. Честно говоря, я думал, что он мог бы даже подписать новый контракт и остаться в «шпорах»; я, конечно, на это надеялся. Но я понятия не имел, какие варианты он рассматривал и о чем думал. Сомневаюсь, что кто-нибудь из нас об этом знал.

Поэтому когда было объявлено, что он переходит в «Арсенал», я был удивлен не меньше других. Я понимал привлекательность «Арсенала», потому что в то время у них, казалось, было все – менеджер и игроки, играть с которыми мечтал каждый. За исключением того, что они были запретной зоной для игроков и болельщиков «Тоттенхэма». Кто угодно, только не «Арсенал» – так считали болельщики. Я знаю, что они чувствовали себя преданными из-за того, что их звездный игрок, прошедший через клубную академию, перешел в стан наших конкурентов, и они имели право высказаться».

Блог «Англия, Англия» в соцсетях: Twitter / VK

Фото: Gettyimages.ru/Julian Finney, David Cannon, Phil Cole/Allsport, Shaun Botterill