6 мин.

Глушаков: «Да знаю я, кто такой Алекс Сонг»

Капитан «Спартака» просит не сталкивать его лбами с Аленичевым, говорит об игре с «Рубином» и уверяет, что не был в номере Слуцкого на Евро.

alt

После ничьей в Казани Денис Глушаков дал несколько острых комментариев, которые потребовали уточнения. "Чемпионат" созвонился с капитаном «Спартака» на следующее утро.

- Вы сказали, что результаты «Спартака» улучшились после ухода Аленичева…

- Вообще не это имел в виду, - перебивает Глушаков. – Ни в коем случае не хотел сказать что-то неприятное в адрес Дмитрия Анатольевича. Не нужно нас сталкивать лбами, говорить, что Глушаков плохо отзывается о предыдущем тренере, который только что покинул клуб. Очень уважаю Аленичева и благодарен ему. Он мне доверял, передал капитанскую повязку в конце прошлого сезона – так что сейчас ни одного плохого слова не скажу. Наоборот, быть в «Спартаке» с ним и Титовым – это вообще детская мечта.

- Которая закончилась поражением от команды из Кипра.

- Нам стыдно за этот результат в матче с АЕК. Понимаем в том числе, как для болельщиков важны Еврокубки, как некоторые из них соскучились по путешествиям с командой по миру. Единственное, что мы можем сейчас сделать, – работать и возвращать доверие. 

- Так почему вы всё-таки выделили изменения после ухода Аленичева?

- Дело даже не в результатах, а в стиле игры. У Карреры немного другой темперамент, другие тренерские идеи. Массимо, например, сделал тренировочный процесс более интенсивным. Он требует от нас в играх агрессии, быстроты принятия решений, большего количества вертикальных передач. Мы действительно начинаем играть в иной манере – быстрой и компактной. Плюс немного иначе проходит теория. Мы больше времени уделяем разбору соперника и понимаем, на каких аспектах концентрировать внимание. Перед «Крыльями» и «Рубином» Пилипчук и Каррера сделали современный, тотальный анализ: как накрывать соперника в начальной фазе их атаки, какие зоны насыщать, где слабые, сильные места. Ожидания соответствовали реальности, играть нам было легче и понятнее. 

- Вы говорите о предугадывании действий соперника, но в матче с «Рубином» «Спартак»» мог пропустить на первой минуте.

- Там получился сумбурный момент, характерный для начала матчей. Рикошет, неразбериха – хорошо, что мяч попал в штангу. Эпизод нас взбодрил. Но, думаю, вряд ли кто-то оспорит, что в первом тайме «Спартак» выглядел лучше. Во-первых, ещё до первого гола у нас было несколько моментов. Я, например, бил в дальний угол после хорошей комбинации, но вытащил Серёга Рыжиков. А мяч Попова, считаю, один из лучших за несколько последних лет в РФПЛ. Причём именно такие быстрые выпады с участием Ивелина и Квинси мы и отрабатывали на последних тренировках Карреры. Плюс, ведя в счёте, мы тоже продолжали контролировать мяч, создавали моменты, но в концовке пропустили. Нужно ещё смотреть и изучать, что случилось, но, по-моему, какого-то провала и разрыва между линиями не было. Сказалось индивидуальное мастерство Девича.

- Ничья заслуженная?

- В какой-то степени да. Но, опять же, ЦСКА в двух матчах забивает по голу в концовках, не показывая сумасшедшего футбола. Это уже становится многолетним стилем команды. Где-то затолкают, где-то пенальти исполнят – умеют додавливать.

- Мельгарехо в Казани тоже падал.

- Но нам-то не дали. Поставь арбитр «точку» - «Спартак» бы уехал с девятью очками на первом месте, и никто бы не вспоминал о равной игре. Другое дело, что нам нет смысла жаловаться на судью – пусть эпизод разбирает инспектор, вынося свою оценку.

- Ещё одно уточнение по сопернику. Как понимать ваши слова об Алексе Сонге: «Кто это? Что это?»

- Тут даже самому смешно. Да знаю я, кто такой Алекс Сонг. Особенно хорошо помню его по «Арсеналу», где он играл с Аршавиным. У него был какой-то потрясающий процент выигранных единоборств и точных передач. Поэтому, наверное, и взяли в «Барсу».

- Так почему не узнали его в «Рубине»?

- Во-первых, в Англии он в блондина красился. У него какие-то светлые косички были. Во-вторых, я не мог представить, что этот парень окажется в РФПЛ. В межсезонье не следил за трансферами. Знал, что в Казани оказался какой-то Сонг, но не думал, что это тот самый. Другое дело, мне кажется, что его переход и не был как-то ярко подан. Интервью я не читал, роликов не видел, хотя человек, наверное, мог бы много интересного рассказать. Вроде звезда приехала, но об этом почти никто не говорит.

- Так как вам Сонг?

- Ну так я ведь его не узнал. Это самая понятная реакция. Может, он кондиций ещё не набрал?! Кстати, не сказал бы, что нынешний «Рубин», сделавший много покупок, в лучшую сторону отличается от команды Билялетдинова, где в основном играли молодые россияне.

- Тем не менее во втором тайме казанцы могли забивать ещё.

- Не хотелось бы сваливать всё на усталость, но есть причина, почему мы могли подсесть. Я сказал, и тренер признал, что команду сразил какой-то вирус. У Ромуло температура поднялась до 38 с лишним, и он вообще не попал в заявку. Плохо себя чувствовали мы с Димой Комбаровым. День перед игрой пришлось провести в кровати, чтобы накопить энергию. Неважное состояние на протяжении всей недели было у Квинси, Зе, Боккетти. Надо всем ребятам спасибо сказать, что дотерпели в такую жару и выглядели достойно. Хотя давать себе послабления после последних результатов мы вообще не имеем права. Нужно реабилитироваться перед болельщиками. Сколько их приехало в Казань, 5 тысяч?! Это главное достояние клуба, футболисты должны понимать, для кого играют.

- Как вы чувствовали себе после Евро?

- Скандальные темы комментировать не буду. Скажу, что мне было действительно тяжело. Сборы у «Спартака» начинались почти сразу после вылета сборной с Евро, но в 4-5 дней отпуска мне из дома не хотелось выходить. Результат плохой, и он действительно ударил и по команде, и по болельщикам.

- Вы поддерживаете фразу: «Мы все говно»?

- Не буду комментировать. Скажу лишь, что в номере Слуцкого меня тоже не было. Давайте вообще жить сегодняшним днём и стараться оправдывать ожидания и болельщиков «Спартака» и сборной. Нужно работать ещё усерднее – это первый ответ на критику. Второй – нужно проявлять ответственность. Помогать академиям и школам, которые тебя вырастили..

- Вы построили стадион в Миллерово ещё раньше.

- Да, но нет смысла этим кичиться. Благотворительностью занимаются многие футболисты сборной. Я, например, хочу довести до ума дело в Миллерово. Стадион есть, команда есть, но содержать на себе детскую школу и следить за ней в полной мере сейчас не могу. Я не Дерипаска и не Абрамович. Развитие детского футбола – общее дело. И футболистов, и футбольного союза, и региональных властей. Честно говоря, надеюсь на поддержку в этом вопросе.

- Ответственность за сборную теперь несёт Черчесов. Вы знакомы?

- Мы жили в одном доме в Москве во времена, когда Станислав Саламович работал в «Жемчужине» и «Тереке». Помню, как-то встретились, а он говорит: «Всё, Денис, хватит тебе за «Локомотив» играть, пора поднимать футбол в Сочи». Посмеялись тогда. А если серьёзно, то, думаю, у Черчесова должно получиться в сборной. Многие жаловались на Капелло за то, что давит на игроков: закрывает на базе, следит за дисциплиной. Но порядок должен быть, он бьёт всё. Я никогда не работал с Черчесовым, не знаю особенностей его тренировочного процесса, но после разговора с ребятами уверен, что с дисциплиной будет полный порядок. И ещё: правильно говорит Черчесов, что у нас в стране постоянно идёт поиск каких-то проблем. То сборная не та, то дороги не те – всё плохо. Сборная приехала на Евро – её сначала хвалят, потом хоронят. Но у нас не было цели играть плохо. Мы постараемся разобраться в себе, исправиться, но хотелось бы чувствовать поддержку. Она действительно важна для игроков.

Источник: Чемпионат