Памятка Леониду Федуну. Как вести себя с болельщиком, если тот требует купить новых футболистов
Сегодня в нашем блоге вы прочитаете инструкцию о том, как Президенту футбольного клуба вести себя со своими фанатами во время трансферного окна.
"Купи!!!" Все мы рано или поздно слышим эту просьбу от болельщика, и бываем не готовы на нее откликнуться. Кажется в этот момент, что требованиям теперь не будет конца. Начинаешь предвидеть самое плохое: откликнешься на первую просьбу, и дальше придется удовлетворять все покупательские потребности своих фанатов. Так ли это на самом деле?
Фанатское «Купи!» вызывает целую бурю необъяснимых эмоций у президентов футбольного клуба. Они готовы назвать тиффози попрошайками, жадинами, бессовестными транжирами даже за просьбу купить мелочь, вполне доступную клубному бюджету. Иногда у них возникают пунктики насчёт чистого чека. Или наоборот, испытывают такое необъяснимое чувство вины перед фанатом, что готовы бежать в РФС на поклон к Фурсенко, чтобы он расширил трансферное окно.
Почему же так много эмоций вызывает это простое «Купи!»? Почему столько гордости звучит в голосе президента, который может сказать: «Мой болельщик никогда не выпрашивает!»? Почему владельцы клубов иногда готовы заткнуть рот всем фратриям, а иногда купить все, что угодно, только чтобы фанат замолчал?
Как себя вести, если болельщики постоянно просят: «Купи!»? Попробуем разобраться.
На большинство «Купи!» владельцы клубов реагируют отказом. Стоит ли говорить фанатам: «Я не хочу покупать тебе этого футболиста, и все! Где я вам их найду?! Сами найдите и купите!!!»? Отказ без объяснения не решит проблему, а только усугубит ситуацию.
Как объяснить отказ? Это зависит от возраста болельщика. Для малыша может оказаться достаточно веским аргумент размера игрока: «Этот Крауч слишком большой. Давай купим что-нибудь поменьше. Например, вот этого карлика из Люксембурга». Если это фанат постарше, а футболист ему действительно очень нужен, объясните свою финансовую ситуацию, договоритесь, когда покупка станет возможной.
Очень важно понять, что стоит за нашей первой реакцией на просьбу «Купи!». Возможно, мы вспоминаем себя в детстве. Ведь в советское время трансферов почти не было, любимые игроки не могли перейти в твой любимый клуб. Кто-то слишком часто слышал отказы, вечно чувствовал себя обделенным. Реакция: хочется, чтобы хоть у твоего сегодняшнего болельщика все было. Возможно, что это запоздалое удовлетворение собственных детских желаний.
Некоторые президенты немедленно откликаются на просьбу болельщика из чувства вины. Это характерно для очень занятых президентов, которые редко видятся с фанатами. Купят они какого-нибудь игрочка болельщикам, и они перестают на время кричать и требовать трансферов.
Как не нужно себя вести во время похода на трансферный рынок
Есть ситуации, которые невольно провоцируют фаната на просьбу что-нибудь купить. Этот факт не зависит от количества хороших футболистов у вас в команде. Этот факт не характеризует болельщика как жадного или попрошайку. Просто некоторые ситуации вынуждают почти каждого сказать: «Купи!» Например:
вы зашли на трансферный рынок и долго стоите около полок, на которых, прямо на уровне рук болельщика, лежат завернутые в симпатичные обертки, классные новенькие футболисты;
болельщик встречает своего приятеля, болеющего за другой клуб, радостно идущего в футболке с именем нового приобретения его команды;
Для того чтобы избежать лишних просьб и как-то пережить период фанатского «Купи!», некоторые часто стараются апеллировать к совести, разумности и ответственности болельщика. Они говорят фразы, которые очень расстраивают фаната, напоминая ему, насколько он еще слаб и малодушен. Расстраиваясь, он, тем не менее, порой не может себя остановить, потому что действительно испытывает детскую слабость к обилию интересных и красивых новых футболистах. Получается, что, стараясь воспитывать в фанате зрелое качество совестливости и силы воли, президенты клубов порой невольно вынуждают его чувствовать себя бессовестным и слабовольным.
Вот эти «коварные» фразы:
«Вы же обещали, что ничего не будете просить после того, как я подарил вам Голышева. Как же я буду теперь верить вашим словам?»
«Что вы ноете, как девчонки! Здоровые парни, а не можете потерпеть окончания полугодовалой саги "Перейдёт ли всё-таки Макгиди или нет"!»
«Как тебе не стыдно, мы ведь пришли на трансферный рынок только для того, чтобы продать Быстрова. Покупать я вообще ничего не собирался!»
- «Ну зачем нам на распродаже "Москвы" Жевнов? Пусть вон его Питер купит, у него Малафеев косячит. А у нас сильнейшая вратарская линия в стране!»
«Опять тебе «купи!» Вы что - одни у меня, мне тоже деньги нужны! Может, я в космос на старости лет хочу слетать. Вот и коплю!»
«Воспитанные болельщики никогда не ноют!»
«Вот будете сами президентами клуба, будете тогда покупать всех, кого вам захочется!»
Нельзя сказать, чтобы эти фразы не оставляли следа в душе болельщика. Наоборот, они очень впечатляют и задевают. И часто они помогают президентам клубов: пристыженный фанат действительно начинает меньше просить. Вот только болельщику они совсем не помогают: стыд не успокаивает желание, а только заставляет скрывать его и стесняться.
Как вести себя в трансферное окно.
Общеизвестно, что открытие трансферного окна может стать настоящим испытанием для нервной системы президента футбольного клуба. Фанаты быстро устают, просят купить то, другое, третье, капризничают. Как оградить себя от подобных неприятностей?
Самое радикальное средство записать в уставе клуба, что никаких трансферов и быть не может. На них табу и точка. Но это возможно, если есть развитая база детского футбола и талантливые дублёры. Ну или хотя бы не самый толстый тренер и его помощники, которые могут при случае сами выйти на поле. Можно делать закупки на годы вперед. Этот вариант для тех, у кого есть личный шейх.
А если все-таки у вас нет ни талантливых дублёров, ни богатого араба в спонсорах? Попробуйте перед трансферным окном составить список необходимых покупок. Это сократит время пребывания на трансферном рынке с болельщиком. К тому же Вам не придется возвращаться, если Вы забыли купить что-то необходимое.
Обратите внимание: перед посещением трансферного рынка фанат не должен быть голодным до побед, или перевозбужденным, или, наоборот, слишком уставшим. Ваш клуб, кровь из носа, но должен выиграть последний матч перед открытием окна. Иначе избежать истерики будет довольно трудно.
Заранее оговорите с фанатом, что конкретно Вы собираетесь купить. Если затем возникнут недоразумения спокойно напомните, за кем вы сюда пришли. Старайтесь не покупать ничего незапланированного. Например Эльдара Низамутдинова за минуты до закрытия трансферного окна.
На рынок можно захватить любимого игрока болельщика и говорить фанату: "Вот, смотри у нас есть Веллитон. Зачем нам ещё другие нападающие?" Можно использовать другие отвлекающие моменты в зависимости от возраста фаната.
Болельщика заинтересовал какой-то яркий футболист, например Павлюченко, Измайлов или Жервинью и Вы опасаетесь за свои деньги? Попробуйте сказать: «Какой красивый футболист! Рассмотри его получше и давай попросим Деда Мороза принести нам его на Новый год. Болельщик поверит и будет счастлив».
Изучите возможные покупки соседствующих клубов. Избегайте тех соседей, где принято разбрасываться деньгами, выходить на трансферный рынок с большим мешком денег и бочкой нефти, и покупать разные лакомства и «киндер-сюрпризы». Не нужно лишний раз провоцировать своего фаната.
Если у болельщика начинается истерика («Хочу!», «Купи мне что-нибудь хорошее! У меня одни сломанные Майданы и Саенки» и т.д.), скажите ему, что Вы обижены и расстроены его поведением, и вам лучше выйти вместе на улицу и подумать, как быть дальше. Не удалось прекратить истерику покиньте трансферный вместе с фанатом.
Болельщики уважают определенные правила и ритуалы. Например, можно договориться: каждый раз покупаем тебе только одного футболиста или покупаем на определенную сумму. Или: в летнее трансферное окно заходим на рынок и покупаем одного Баженова. А в зимнее, покупаем Кариоку. Побалуйте своего фаната зимой.
Можно избежать неприятных эмоций при посещении трансферного рынка, если отвести болельщику активную роль покупателя. Заранее нарисуйте или напишите (в зависимости от возраста фаната) на плотной бумаге список тех игроков, которых нужно купить. Можно и не рисовать, а вырезать картинки из "Спорт-экспресса" или "Советского спорта" и наклеить их на картон. У юного фаната появится цель найти и показать президенту нужный продукт. Теперь капризов станет гораздо меньше. Ведь болельщик будет занят важным делом он помогает Вам.
Не забудьте похвалить болельщика, если он достойно вел себя на протяжении всего трансферного окна.
Пауль выбрал Lost Blog. Выбери и ты.
Следить за обновлениями Lost Blog