Зобнин: «В «Спартаке» очень высокий уровень давления»
Полузащитник «Спартака» Роман Зобнин – о хоккее с мячом, стажировке в «Челси» и причинах вылета «Динамо» в ФНЛ.
Как и большинство профессионалов, Зобнин начинал свой футбольный путь на пустырях и площадках во дворе родного дома. Даже в лютый иркутский мороз парни из его района собирались в местной коробке, надевали под носки пакеты, чтобы не промочить ноги, и начинали игру. Конечно, здесь их заметить скауты местной «Звезды» не могли. Приходилось идти в спортшколы, чтобы быть на виду у тренеров.
Сейчас у тысяч ребят со всей страны есть шанс получить билет в большой футбол прямиком из коробки. В Москве и Питере открылись digital-коробки, оборудованные камерами, которые в режиме 24/7 записывают всё, происходящее на поле.
Открытие первой в Москве digital-коробки посетил полузащитник «Спартака» Роман Зобнин, рассказавший о том, как он вместе со сверстниками в детстве рубился на полях родного Иркутска.
«Я начинал играть не в коробках, а в зале. Зимой, когда площадки заметал снег, мы перебирались в зал. Так же, как и все ребята, которые будут здесь выступать, я играл в мини-футбол. Техника оттуда очень помогает в большом футболе, потому её определённо стоит оттачивать. Что надо сделать, чтобы на тебя обратили внимание? Чего-то одного, на что в первую очередь смотрят скауты, наверное, не существует. Важно думать на поле и быть техничным. В любом спорте самое главное – мотивация. Если ты мотивирован, ты должен стремиться только наверх. Я часто вспоминаю коробку около дома – там узнал, что такое футбол. Верю, что на простых дворовых площадках есть много талантливых ребят, способных выйти на новый уровень и попасть в профессиональную лигу. К11 – это реальный шанс, и важно его не упустить».
Представители бренда продемонстрировали техническое оснащение коробки. Каждый участник, исполнив эффектный финт или забив красивый мяч, может в любой момент игры нажать на одну из специальных кнопок, расположенных по периметру поля. После этого всю улицу огласит громогласный сигнал, который предупредит, что последние 30 секунд игры будут отправлены на просмотр скаутам. Опробовал эту систему и Зобнин. Под палящим солнцем показав несколько крутых приёмов и попозировав перед фотокамерами, Роман уделил время для общения с «Чемпионатом», рассказав об этапах своей карьеры.
- Я родом из Иркутска, - рассказывает Роман. – Зимой у нас в коробках не поиграешь. Снег заваливает. Коробки никто не чистил, потому мы перебирались в крытые помещения.
- Футбол ведь не самый популярный вид спорта в Иркутске?
- Нет. Самый популярный – хоккей с мячом. На матчи местной «Байкал-Энергии» ходят по 30 тысяч человек.
- Не хотелось попробовать себя в этом виде спорта?
- Нет, всегда мечтал стать футболистом.
- Вы родились в семье лётчика. Отец не настаивал, чтобы вы пошли по его стопам?
- Нет, он меня полностью поддерживал.
- Ваш старший брат тоже начинал играть в футбол, но продолжил семейную традицию и пошёл в лётное училище. Почему у него не сложилось с футболом?
- Для того чтобы стать профессиональным футболистом, в жизни должно много всего совпасть – везение, талант, работоспособность. Все эти качества надо проявить в один момент. У него не получилось. Вначале брат, конечно, жалел. С другой стороны, в «Звезде» он получал всего 30 тысяч рублей. Деньги небольшие, согласитесь. Плюс куда он потом пошёл бы после футбола? Так в 22 он завершил карьеру.
- Как вы попали в академию Юрия Коноплёва?
- Я выступал на детском турнире в команде из Ижевска. По окончании соревнований получил звание самого полезного игрока. На том состязании присутствовал скаут из академии Коноплёва. После турнира он мне позвонил и сказал, что ждёт в Тольятти. Как все говорили, та академия была лучшей в стране, потому я недолго думал.
- Сложно было жить вдалеке от дома?
- В первое время - да. Мама приезжала раз в полгода, я летал в Иркутск ещё реже. Мне тогда было 11 лет, надо было собрать уйму документов, чтобы полететь в другой город одному.
- В 16 лет вам выпала возможность съездить в «Челси». Как это случилось?
- Я играл на турнире в Сочи в составе «Академии» из Тольятти. Когда он закончился, ко мне подошёл тренер и сказал: «Поздравляю, ты едешь на стажировку в «Челси». Я был не первый, кого туда пригласили. Когда нас спонсировал Абрамович, каждый год из нашей академии несколько талантливых ребят ездили в Лондон на просмотр. Как говорил Роман Емельянов, который одним из первых там оказался, это хороший способ поднять цену на футболиста.
- Пересекались с кем-нибудь из звёзд на тренировке?
- Да, всех игроков основы видел. Лэмпард произвёл самое большое впечатление. Звезда мировой величины, а как человек – простой и открытый. Может подойти и спросить: «Как дела? Ничего не беспокоит?». Наш менталитет вообще сильно отличается от европейского, там даже суперзвёзды ведут себя естественно.
- Тренировки в Англии и России различаются?
- Если сравнивать со «Спартаком», отличаются только интенсивностью. А так все упражнения примерно одинаковы, что в «Челси», что в «Спартаке», что в «Динамо». Когда был совсем молодым, казалось, что тренировки какие-то запредельные.
- Вы могли оказаться в «Динамо» ещё в 2012 году. Почему не сложилось в первый раз?
- Мне предложили аренду, но я не особо их жалую. Зачем это надо? Потому я принял решение остаться в Тольятти и ещё поиграть во втором дивизионе. Спустя полгода мне позвонили и предложили контракт. - Вы играли в одной команде с Иваном Соловьёвым, Григорием Морозовым. Почему у них пока не получается закрепиться в составе сильного клуба? - Ребята очень перспективные. С Морозовым мы вообще знакомы с 11 лет. Мы постоянно общаемся, я знаю, какой он человек, какой футболист, знаю, в кого он должен вырасти, каким футболистом он будет. Уверен, у него всё получится. Что касается Вани Соловьёва, когда с ним играл, было видно, что он скоростной, с дриблингом, с ударом. Он хорош, но пока не всё получается.
- Вы вышли на поле в составе «Динамо» лишь через полгода после того, как перешли туда. Когда не играли, не думали, что совершили ошибку, подписав контракт?
- Когда сидишь на скамейке и что-то не получается, всегда присутствуют мысли о том, что ты здесь лишний и что-то надо поменять. В таком случае надо просто ждать шанса. Любой тренер даст тебе возможность проявить себя, показать на что ты способен.
- Помните свой дебют в Премьер-Лиге?
- Это был матч с «Анжи». Всё было как в сказке. Как будто сон. Выходишь – а против тебя Это’О, Денисов, Виллиан. А ты, 18-летний парень, не понимаешь, что вообще тут забыл и как тут оказался. Только потом приходит осознание.
- Вас начал подпускать к основе Петреску. Какие впечатления о нём остались?
- Только положительные. Он хороший человек. Постоянно осведомлялся о состоянии игроков, следил со всеми.
- С приходом Черчесова почувствовали жёсткую руку?
- Конечно.
- Сейчас Черчесов возглавил сборную. Надеетесь, что позовёт в команду?
- Если я буду играть в основе «Спартака» и показывать себя с хорошей стороны, думаю, он обратит на меня внимание.
- Что произошло с «Динамо» в прошлом сезоне? В чём причина такого провала?
- Банально – причина в игроках. Футболисты не смогли одержать достаточное количество побед и вылетели.
- Как узнали об интересе «Спартака»?
- «Спартак» вышел со мной на связь через моего агента. Я встретился с Аленичевым и Родионовым, они изъявили желание видеть меня в своей команде. Я подумал и согласился.
- Не переживали, что болельщики «Динамо» могут негативно воспринять ваш переход в стан конкурента?
- Конечно, переживал.
- В «Спартаке» другой уровень давления, нежели в «Динамо»?
- Само собой. У «Спартака» больше болельщиков. К тому же, если полистать спортивные сайты, везде только и пишут что об этой команде.
- Отставка Дмитрия Аленичева стала шоком для команды?
- Да. Я этого не ожидал.
- Как партнёры отреагировали на отставку?
- Сейчас мы работаем с Массимо Каррерой и лишними мыслями голову не забиваем.
- «Спартак» с возможным приходом Бердыева ждут большие перемены. Готовы доказывать новому тренеру с нуля, что достойны играть в старте?
- Каждый год у меня меняются тренеры, и каждый год я доказываю, что готов выходить в основе. Я к этому полностью готов.
Открытие первой в Москве digital-коробки