3 мин.

Lima de Santiago

Мое главное в жизни спортивное достижение связано отнюдь не с футболом и не со спортивной гимнастикой(обучение в СДЮШОР № 33 достижением никак не считаю), а, как это ни странно, с бейсболом. В далеком 1998 году, я в составе юношеской команды Katy Cubs взял Кубок округа Харрис, Техас. Чтобы понять масштабы - это крупнейший округ Техаса с населением(тогда) в 3,5 миллиона человек, и третий по населенности в США. Мне конечно не повезло, из-за травмы бедра я пропустил финальный матч, но факт остается фактом.

Из той команды я помню только трёх человек, не считая себя, благо жили в соседних домах. Майк Скаггз, игравший на первой базе, Эндрю Харрисон, "переводчик", жестами передающий сообщения от тренера кэтчеру, и Ник д′Агостино, наша главная звезда, один из лучших, если не лучший, подающий той лиги, я же довольствовался скромной ролью первого запасного аутфилда. Судьба каждого из нас сложилась по разному, Майк ушел в американский футбол, Ник в 2001-м сломал запястье и с бейсболом завязал, чем занимается Энди я не знаю, но в 2000-м он начал курс гармонозаменяющей терапии чтобы стать девочкой.

Впрочем речь не о нас.

Недавно, разбирая свои старые вещи, я наткнулся на один маленький мячик с одним единственным автографом, о котором я напрочь забыл. Это автограф человека, чья игра ознаменовала собой целую эпоху в североамериканском бейсболе. Lima time.

Хосе Десидерио Родригез Лима

Первый матч этого замечательного и эксцентричного игрока я увидел все в том же 1998 году. Отец Ника(кстати именно он был нашим тренером) повел нас, Майка, Ника, Эдриан, сестру Ника, и меня на матч между Chicago Cubs и Houston Astros. Наши места были расположены очень удачно, как раз над скамейкой Астрос, и воспользовавшись этим, мистер д′Агостино попросил подписать пару мячей. Моему мячику повезло и он получил автограф Хосе Лимы. Не помню кто подписал остальные мячи, но один из автографов принадлежал... Эйсебио. Честно говоря, как и любой другой европеец, я, мягко выражаясь, очень удивился. Точнее охренел. К моему сожалению это оказался другой Эйсебио, кэтчер команды Рауль Антонио Баре Ейсебио.

Сезон 1998 года запомнился двумя вещами, противостоянием Самми Сосы и Марка МакГвайра в гонке за большим количестом Хоум-ранов(и закончившись полной победой второго 70-66) и поведением Хосе Лимы.

Такого количества эмоций на лице я не видел даже у Короля Кана. Эмоции, взрывы, перепады настроения, ор по всему стадиону, что даже на верхотуре уши закладывает. Такого лига, пожалуй, еще не видела. Нет, он не был выдающимся подающим, он не бил рекордов, не блистал достижениями, но он делал то, для чего и нужен профессиональный спорт. Он популяризовывал его. Пока он играл в команде посещаемость Астродома, бывшего тогда главной ареной Астрос, выросла с 25 тысяч за матч до почти 45 тысяч, то есть практически вдвое. На это шоу ходили семьями, и несмотря на то, что орал он громко, но совершенно в стиле анекдота "Сергей, к сожалению, ваше олово капает мне на лысину, вы не могли бы, пожалуйста, быть поаккуратнее?".

Хоть он и не был выдающимся спортсменом, как, например, Соса, он был настоящим популяризатором спорта, успевшим поиграть не только в 7-ми разных командах МЛБ, но и в Корее, где, впрочем, больших успехов не добился.

23 мая 2010 года его не стало.

Пускай его сердце не выдержало, но пусть наши сердца зажгуться его огнем, и мы будем дарить этот безумный свет окружающим.

 

Не переключайтесь и не отчаивайтесь :)