5 мин.

Ростов-на-Дону и Самара

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ

Богатая история, очаровательная природа, гостеприимные жители, самобытная казачья культура – всё это Донской край. Нет сомнений, в случае успеха российской заявки 2 декабря Ростов-на-Дону практически на сто процентов примет поединки чемпионата мира по футболу. Планы местных властей по развитию футбольной и городской инфраструктуры весьма обширны.

Начнём со стадиона. Его планируется построить на левом берегу Дона, известного своими пляжами и ночными тусовками. В качестве дислокации будущей арены предлагали поле напротив «Тачанки» и территорию возле недостроенного моста в створе улицы Сиверса. Но в итоге сошлись на том, что стадион нужно расположить напротив Гребного канала - прямо рядом с рекой, слева от Ворошиловского моста. Ростовская арена будет рассчитана на 43703 зрителя (это наименьшая вместимость среди всех заявленных российской стороной арен). Стадион будет иметь необычную архитектуру, которая уже успела вызвать волну критики. Впрочем, были и положительные отзывы. Арена имеет нестандартную крышу, а над трибуной за воротами и вовсе отсутствует козырёк. Это, по планам разработчиков проекта, позволит прямо во время матча любоваться Доном и панорамой Ростова-на-Дону. Достаточно смелое и оригинальное решение. По крайней мере, стадион имеет свою собственную индивидуальность.

http://www.sports.ru/photogallery/70679180.html?photo_id=70679341 http://www.sports.ru/photogallery/70679180.html?photo_id=70679337

Надо отметить, что новая арена в столице Дона появится только в том случае, если Россия заполучит первенство планеты. При ином раскладе, все силы будут брошены на развитие и реконструкцию старенького «Олимпа 2».

В транспортной системе Ростова-на-Дону также ожидается огромное количество изменений. Аэропорт, расположенный на северо-востоке города, кстати, всего в 9! километрах от его центра (это просто здорово), находится на одиннадцатом месте в России по пассажиропотоку и отвечает всем международным требованиям. Меж тем в ближайшие годы планируется построить вблизи города новый аэропорт, в качестве его местоположения избрана территория бывшего военного аэродрома «Батайск». Строительство планируется осуществить до 2014 года, его ориентировочная стоимость - 25 миллиардов рублей. Есть в Ростове-на-Дону и глобальные планы по возведению метрополитена. Идея построить метро в городе возникла ещё в 70-х годах, когда население стало приближаться к миллионной отметке. Ростовский метрополитен станет одним из самых глубоких в России, за исключением разве что санкт-петербургского. Ввод в эксплуатацию его первой очереди возможен только в 2020 году, но даже эта цифра кажется утопической. Поэтому можно смело предположить, что, во время чемпионата мира метро в Ростове не будет. Также планируется сократить время железнодорожного сообщения с Москвой до 16 часов.

Общий номерной фонд гостиниц Ростова-на-Дону на данный момент составляет порядка 2000 номеров - это очень мало. При этом 1100 из них соответствуют классу три звезды, 600 - уровню одна-две звезды, только два отеля в городе имеют статус четырёх звёзд, а пятизвёздочных гостиниц в столице Дона и вовсе нет (впрочем скоро эта ситуация должна изменится). Однако с каждым годом Ростов-на-Дону становится все более привлекательным для ведения здесь гостиничного бизнеса, в столицу Дона потянулись известные мировые бренды.

В заключение. Ростов-на-Дону - это удивительный памятник истории и природы юга России. Можно с большой долей уверенности говорить, что, если 2 декабря победа будет на нашей стороне, то через восемь чемпионат мира по футболу пройдёт в этом замечательном городе.

САМАРА

К большому сожалению, по уровню инфраструктуры (в том числе и футбольной) Самара заметно отстаёт от других городов-миллионников и её перспективы провести мундиаль, кажутся туманными. За относительно небольшой отрезок времени в самарской области умудрились, чуть ли не полностью развалить спорт (в том числе, и футбол, и хоккей). Проблемы «Лады» и «Крыльев Советов» всем известны. Это очень печально, ведь регион невероятно спортивный. К футболу в Самаре особое отношение, его здесь по-настоящему любят, быть может, как ни в одном другом городе России. И вот столица Поволжья претендует на чемпионат мира по футболу. Давайте взглянем на положение дел в городе.

Место для будущего стадиона, вместимостью 44918 человек, было выбрано, прямо говоря, неоднозначное: остров Коровий, территория которого прилегает к южной части Самары. http://www.sports.ru/photogallery/70679180.html?photo_id=70679359 http://www.sports.ru/photogallery/70679180.html?photo_id=70679347

Нет, место, конечно, красивое, многие там на лыжах катаются. Но , областному центру предстоит решить проблему создания инженерных сетей и транспортных развязок. В частности, для того чтобы обеспечить связь с островом, необходимо будет строительство двух мостов с высокой пропускной способностью для организации безопасного движения. К тому же потребуется разрешить энергетическую проблему и многое другое. Но это ещё не всё. По нормам ФИФА воздушная гавань города должна находиться в минимальном удалении от футбольной арены. А аэропорт «Курумоч» располагается в 35! километрах к северу от Самары. Это – катастрофическое расстояние! И, несмотря на то, что самарский аэропорт – один из самых крупных и перспективных в России, он дышит на ладан и давно нуждается в срочной реконструкции. От «Курумоча» до Самары можно доехать на поезде, время в пути состовляет 1 час 15 минут. Кстати, новый железнодорожный вокзал города – просто шикарный, это один из поводов для гордости, но и денег в него было вложено немыслемо много.

Метрополитен Самары насчитывает одну линию и девять станций, планы по его развитию прямо таки наполеоновские, но даже первая очередь строительства, в лучшем случае, будет завершена только к 2020 году.

Несмотря на рост в Самаре номерного фонда, до сих пор на гостиничном рынке ощущается дефицит предложения во всех ценовых категориях. В основном проблемы с размещением возникают у людей, приезжающих в деловые командировки. Самара не получила большого развития как туристический центр, но постоянно расширяет деловые связи с российскими и зарубежными партнерами, поэтому именно бизнесмены являются основными клиентами самарских отелей. Вот и получается, что в будние дни гостиниц не хватает, а в выходные и праздничные дни – отели простаивают полупустыми.

Подводим итог: Самара – без всякого сомнения, футбольный город и мощный мегаполис. Но столица Поволжья имеет целую россыпь серьёзных недостатков (главным из которых является финансовая нестабильность), которые могут даже исключить её из числа городов для проведения мундиаля.