Спартак - ЦСКА
В сине-красно-белом противостоянии можно поставить запятую. «Волевая победа ЦСКА» – это единственный эпитет, который можно применить к этому матчу. Лишь финальная двадцатиминутка игры заставила дергаться правый глаз болельщика. Лишь там появилась интрига.
Обратного было наивно ожидать от двух команд, в развитии которых заложение фундамента – вчерашний день. Потому и «Спартак» осторожничал, академично перекатывая мяч, и ЦСКА не слишком старался играть в атакующий футбол. Для обеих команд сегодня важно было фатально не ошибиться. В таких матчах на первый план выходит исполнительское мастерство игроков - максимальная рентабельность в реализации моментов, отсутствие разносортных обрезов в центре поля. И в данном сравнении приоритет всегда отдавался ЦСКА.
Я всегда восхищался тем, как армейцы умеют делать голы из ничего в матчах со «Спартаком». Просто так, по щелчку, словно меняя день недели на наручных часах. Там может быть удар Шембераса с 30 метров, либо ошибка вратаря красно-белых, чаще штрафной, нередко слалом Вагнера, но всегда это происходит с такой откровенной, выставленной на показ вальяжностью, что болельщикам «народной» хочется кинуть свою недопитую пинту светлого в телевизор.
Но если внимательно вглядеться в историю последних лет ЦСКА, то можно увидеть одну говорящую саму за себя деталь: все эти годы в кадровом содержимом клуба присутствовал пафосный почерк Е. Л. Гинера. В сущности – это огромная концентрация мастерства на один квадратный метр поля. Иметь в атакующей линии россыпь имен, обрамленных аурой золотистого цвета, это всё равно, что закурить сигару перед началом матча для Евгения Ленноровича - обычное дело. И в искрящих матчах со «Спартаком», в команде, где подобного давным-давно не замечалось, эта базисная деталь играла решающую роль.
«Спартак» получил еще одну оплеуху, в треске которой руководящее звено просто не имеет права не услышать внятный призыв к коренному усилению состава. Атакующий порядок, который будет бить класс в лице современной обороны, с имеющимся составом не наладить. Таковы реалии.