Кто кого перехитрил
Владислав Радимов в блоге на Sports.ru делится впечатлениями о матче «Зенита» с «Унирей», считает, что Владимир Быстров поступил правильно, отмечает тяжелый график питерской команды и предвкушает поединок с «Рубином».
Игра с «Унирей» получилась жесткой, пожалуй, одной из самых жестких игр в этом сезоне «Зенита», если не самой жесткой. Об этом все знали еще до начала матча, мы обсуждали это и на предматчевом командном совещании: это Лига чемпионов, здесь других матчей не бывает. Дальше проходит только одна команда, поэтому градус борьбы был предсказуем. Да в Лиге чемпионов иначе и не бывает. Впрочем, это полезный опыт: если мы пройдем «Унирю», тьфу-тьфу-тьфу, и нам попадутся, к примеру, англичане, будет только тяжелее.
Еще я бы отметил очень непростое поле. Перед тренировкой в понедельник прошел дождь, и мяч более или менее катался. А в день игры вышло солнце, поле высохло, оно еще к тому же и с песком – не очень хорошее поле, чего уж там, – и мяч был очень медленный. Это, конечно же, повлияло на то, с какой скоростью играл «Зенит». Это не оправдание, это футбольные нюансы, которые по телевизору не увидишь. На «Петровском» совсем другой газон, который к тому же поливают перед игрой.
Некоторые болельщики посчитали, что эта ничья как поражение? Мы все на той же предыгровой установке напомнили футболистам, что этот матч состоит как бы из двух, и финальный свисток прозвучит не в Бухаресте, а в Петербурге.
Стоит отметить работу арбитра. Он давал играть и в то же время не допустил драки стенка на стенку, что, мягко скажем, было непросто. Был ли пенальти на Розине? В Бухаресте так по-дурацки стоят тренерские скамейки, что оттуда ничего не было видно. Так же плохо был виден момент у Максима Каннуникова, когда он пробил головой. Это только потом мы увидели, что мяч попал в штангу в том эпизоде.
Я очень удивился, узнав, что болельщики ругали Быстрова за симуляцию. Футбол состоит из таких маленьких хитростей, отчасти эта игра в «кто кого перехитрит». Все вспоминают, как Марадона обманул арбитра, забив гол рукой. Или вспомните, как он выбивал мяч из ворот в матче с СССР. А что, Владимир должен был повестись на провокацию, ударить румына в ответ и получить красную карточку? Быстров все сделал правильно, помог «Зениту» получить преимущество в одного футболиста. Хотя на самом деле там, конечно же, ничего не было.
Тяжело ли играть в таком графике? Вы знаете, выматывают даже не собственно игры, а перелеты. Матч в Ростове закончился поздно, мы прилетели в 3 ночи. На следующий же день тренировка. Даже если ты играл и не тренируешься в полном объеме, то надо приехать на массаж, в баню – на восстановительные процедуры. Это очень утомительно. А из Бухареста мы вернулись вообще в 5 утра. Спаллетти даже разрешил тем, кто играл, не приезжать на тренировку, чтоб дать ребятам выспаться. Многие ребята этим правом воспользовались, и правильно сделали. Хорошо, что некоторые матчи у нас домашние, хотя бы перелетов будет поменьше. Хотя еще игра со «Спартаком» будет поздняя…
В субботу «Зениту» играть с «Рубином». За казанцев может выйти Мартинс, за нас точно не сыграет Бухаров. Действительно, это очень важная игра с точки зрения борьбы за золотые медали. Сейчас отрыв в 7 очков, если мы выиграем, то фора будет в 10 очков. Такой отрыв очень тяжело отыграть. Хотя понятно, что матч с «Рубином» будет очень непростым. Одна ошибка может решить исход встречи, и все знают, что за тренер Бердыев: в обороне казанцы будут играть очень организовано, это ясно еще до стартового свистка. Так что, полагаю, игра будет не самой зрелищной.
В Бухаресте играли фактически на нейтральном поле.
У Румын установка была не пропустить.
А на Петровском, под давлением им будет в разы тяжелее, тем более что нулевая ничья Унирю тоже не особо устроит.
Зениту главное не бросаться вперед с первых минут. Спокойно давить и реализовывать те моменты, которые будут созданы, а они будут.
Так что не понятно откуда такая паника.
А статья, очень правильная. Все по делу Владислав написал.
--------------
То же самое было в матче Россия-Германия: удаление, но позже - нет пенальти. Печально, но часто трактовка эпизода арбитром сильно зависит от того, что случилось в матче ранее.