Стадион в Питере перестают строить. Что за ад?
Владислав Воронин – о самом мучительном проекте России.
Что случилось?
Власти Санкт-Петербурга в одностороннем порядке расторгли контракты с компанией «Инжтрансстрой-СПб», которая с 2008 года была генеральным подрядчиком строительства нового стадиона «Зенита». По идее, теперь все работы должны быть остановлены минимум на месяц: город как раз успеет провести тендер на достройку арены, а прошлый генподрядчик – вывезти технику и передать всю документацию сменщикам.
То есть сейчас стадион не строят?
Все-таки строят, утверждает РБК. Городские власти, поссорившись с генеральным подрядчиком, запретили субподрядчикам уходить со стройплощадки и потребовали продолжить работу. Для это было выпущено специальное предписание. «Трансстрой» (владеет «Инжтрансстрой-СПб») назвал требование незаконным и уже обратился в прокуратуру с просьбой вмешаться в ситуацию.
Представитель комитета Санкт-Петербурга по строительству отметил, что решение продолжить работу позволит не выбиться из графика.
Так успеют ли к концу года? Что будет с Кубком конфедераций?
Если бы кто-то знал правду! Власти Петербурга обещают, что стадион сдадут к концу года и матчи Кубка конфедераций не придется спешно переносить в Краснодар. Но очевидно, что если бы все подобные прогнозы о судьбе стадиона были правдивыми, «Зенит» уже минимум 4 года играл бы не на «Петровском».
По неофициальной версии, сдача стадиона может сползти и на март 2017-го.
Сейчас ситуация крайне запутанная, потому что не определен новый ответственный за стройку. Генподрядчика должны выбрать к концу августа, а крайний срок для сдачи стадиона – декабрь. «Беспокойство эти новости вызывают, большое беспокойство. Надеемся, регион способен решить эту ситуацию», – сказал генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин.
На стадионе еще полно работы?
Достаточно много. Согласно данным официального сайта, стадион готов на 85 процентов. На 50% готовы инженерные системы выкатного поля, на 65% — системы кондиционирования, на 76% — системы теплоснабжения и на 73% — системы электроснабжения.
В чем тогда претензии?
Взаимное недовольство властей и генподрядчика было многоярусным.
Что не устраивало город:
1. По словам председателя комитета по строительству Сергея Морозова, «Трансстрой» не давал чиновникам контролировать свои действия и не хотел нести никакой ответственности затраты.. «Генподрядчик хочет получать деньги бесконтрольно, распоряжаться ими самостоятельно, не гарантируя своевременного ввода объекта в эксплуатацию», – сказал Морозов.
2. Отставание от графика. «Эти действия компания предпринимает на фоне 90 дневного отставания (по отдельным видам работ) от утвержденного и согласованного всеми сторонами графика производства работ», – заявлял вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин.
3. Качество работ. Тот же Албин жаловался на систему водоотведения: «По сути, мы не работаем, а плаваем на объекте в период обильного выпадения осадков на стадионе. Опасность еще в том, что не только система водоотведения не работает на стадионе, что другие системы не будут работать так же».
4. Эффективность денежных затрат. «Бардак и необоснованные траты бюджетных средств на объекте, отсутствие нормальной организации работ, денег и материалов, – через запятую перечислял претензии Игорь Албин на своей странице в Facebook, отвечая на заявление «Трансстроя» об ответственности городских властей. – Вице-губернатор Албин – “великий и ужасный” – зачем-то каждое утро, без праздников и выходных, приходит на стадион, чтобы “дискредитировать” подрядчика, оскорбить и унизить его руководство. Заставляет, страшно представить, работать в две смены, в выходные и праздничные дни».
Что не устраивало генподрядчика:
1. Изменения проекта со стороны городских властей, что существенно затягивало сдачу объекта даже в этом году.
2. Проблема с поступлением денег и закупками. «Смета проекта утверждена в ценах 2014 года. За это время цены не индексировались, а национальная валюта обесценилась в 2 раза. С учетом курсовой разницы закупки стали убыточными. Это касается, в частности, зарубежных поставок систем безопасности. Именно с целью покрытия убытков по поставкам импортных материалов и оборудования было выпущено постановление об увеличении стоимости государственных контрактов на строительство стадиона. К нашему сожалению, эти деньги в проект на сегодняшний день так и не поступили», – недавно отмечали в «Трансстрое».
3. Проблемы в переговорах с чиновниками. «Заказчик демонстрирует нежелание идти на цивилизованный диалог. При этом использует все возможные средства, чтобы дискредитировать генподрядчика, что является лишь срежиссированной Комитетом по строительству акцией и имеет мало отношения к реальности. Очевидно в этих условиях, что выполняется задача поставить более близкого и сговорчивого во всех отношениях генподрядчика», – отмечалось в свежем заявлении «Трансстроя».
Это все?
Нет, есть еще целая теория, которая касается НДС. Как уточнил «Деловой Петербург», впереди — выплата налога на добавленную стоимость (НДС), который генподрядчик получает по завершении всех работ. В случае со стадионом речь идет о сумме примерно в 4 миллиарда рублей. Часто именно благодаря таким выплатам строительные компании получают прибыль по итогам работы на объекте. Возможно, именно этим объясняются фразы пресс-службы «Транссроя» про «срежиссированную дискредитацию».
Правда, Игорь Албин уже опроверг эту информацию: «Никакого возмещения НДС не будет. Но даже если бы такое возмещение состоялось, выгодоприобретателем выступает бюджет Санкт-Петербурга, эти деньги ушли бы в бюджет. Не стройте иллюзий. Нет схемы возврата НДС».
Что говорят крупные чиновники?
Владимир Путин пока дистанцировался от этой темы и только через пресс-секретаря Дмитрия Пескова отметил, что не будет включать «режим ручного управления». Виталий Мутко, по информации «Делового Петербурга», просил городские власти отозвать претензии к «Трасстрою», но не сложилось.
Стоимость стадиона теперь увеличится?
Возможно. Пока – с момента последнего увеличения – она держится на уровне 39,2 миллиарда рублей, но председатель временной комиссии Совета Федерации по подготовке и проведению ЧМ-2018 Вадим Тюльпанов сказал, что новый подрядчик «может попросить что-то еще». «Если не будет хватать средств, если успеют до декабря достроить, то тогда все силы и средства будут хороши, чтобы сдать стадион в срок. Могут потребоваться средства из федерального бюджета», – сказал Тюльпанов «Р-Спорту».
В общем, стандартная картина.
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Повар, собрав всю свою волю в кулак, начал плаксиво жаловаться, мол, ну мне же семью кормить надо, ведь я вас кормил много лет и даже приносил из дома свои лучшие заготовки когда вы ели пуще прежнего с еще большим аппетитом.
Властям может и жалко было шеф-повара, но платить-то было нечем. Средства были выделены на оплату труда повара, а теперь их нет.
И тут пришла в голову мысль: да как же мы раньше не догадались? Мы же власти! Мы делаем, что хотим! А ну-ка шеф-повар пошел вон с кухни, мы назначим другого. Ишь ты, взялся тут какой стервец, права свои отстаивать он будет. И мохнатые лапки вновь затерлись в нетерпении.
Как символ эпохи нынешней России, с ее порочной идеологией и повальной коррупцией. Как пример грандиозных ошибок, на которых им, грядущим поколениям, предстоит учиться.
Поэтому я мало чему удивляюсь с этими федеральными стройками. Печально, да, но печальнее всего то что мы просто смотрим как зрители на это шоу и боимся что-то предпринять, загнали нас так, что позволяют себе без угрызения совести подобным делом заниматься.
— А что, он хорошо пишет?
— Признаться честно, не очень.
Пожилой мужчина, торговавший разложенными на бордюре книгами, не унимался.
— Может тогда Коран возьмете? Хороший Коран, всем рекомендую.
— А бывает плохой?
— Нет, молодой человек. Плохого Корана у меня не бывает. Вы почитайте. Скоро все по его законам жить будем.
— Нет, спасибо.
Продавец почесал прикрытую белой кепкой голову, как бы раздумывая, что еще предложить.
— Сартр есть! Вот что вам подойдет! Он как раз для тех, кто ничего не хочет.
Я решил перевести тему. Книг было еще много и явно, что для каждой у мужчины был свой ход для продажи.
— И часто у вас книги покупают?
— Почти никогда.
— Зачем тогда торгуете?
— Дома на пенсии скучно. А здесь и шкалик можно с покупателем выпить, и о Сталине побеседовать. Ух, он бы им всем показал!
— И чего бы он им показал?
— Хер бы показал. Чего еще от этого душегуба ждать.
Автор: Михаил Прибыловский