Лучшие и худшие легионеры «Спартака»
Бразильский новичок красно-белых Фернанду стал самым дорогим приобретением в истории клуба – согласно данным transfermarkt.de за него москвичи заплатили "Сампдории" 13 миллионов евро, в то время как покупка Эйдена Макгиди обошлась в 12 миллионов, а Квинси Промеса – в 11,5. Оправдает ли хавбек вложения, покажет время, а пока мы вспоминаем лучших и худших легионеров "Спартака".
НАСТОЯЩИЕ КРАСНО-БЕЛЫЕ
Это определение идеально подходит каждому из членов оптимального легионерского состава, где также вполне могли оказаться Ромащенко, Дикань с Ковалевски и – с небольшими оговорками – Эменике с Макгиди. Хотя последние двое, пожалуй, так и не впитали в себя спартаковский дух, что в полной мере удалось Видичу, Ковачу, Плетикосе и Йиранеку. Каждый из них годы спустя вспоминает красно-белый этап своей карьеры не просто с удовольствием, а с удивительной и особенно ценной для иностранца теплотой. Они и без фанатских "зарядов" знали: "Наше имя выше денег!". Это и о человеческих качествах игроков говорит, и об их умении слушать таких людей, как Дмитрий Аленичев, который, еще не будучи тренером, учил всем сердцем любить "Спартак".
Для украинцев Парфенова с Калиниченко это было очевидно и без подсказок. К тому же они наряду с Тчуйсе и Робсоном представляют команду золотой спартаковской поры времен Олега Романцева. Эпоха Валерия Карпина дала нашей символической сборной двух бразильцев: дважды лучшего бомбардира премьер-лиги Веллитона и Алекса – наследника Егора Титова у "дирижерского пульта". Ну а Промес – это настоящее и будущее "Спартака", без которого нынешняя команда была бы совершенно другой. Попадет ли со временем в эту сборную Фернанду – узнаем годы спустя. Но теоретический шанс есть, потому что по-настоящему классные опорные хавбеки не только в московском клубе, но и во всей премьер-лиге товар штучный.
ЛИШНИЕ ЛЮДИ
Четкая игровая модель и выстроенный вектор развития команды, как правило, сводят к минимуму риск селекционных ошибок. Совсем их избежать невозможно, однако процент брака среди новичков ниже там, где есть система. Не стоит красить исключительно черной краской времена правления Андрея Червиченко, потому что и хорошее тогда было, но ветры перемен не только заставили покинуть клуб Романцева, но и занесли в клуб футболистов, совершенно не соответствующих уровню "Спартака". Некоторые не попали в сборную худших только по причине полного отсутствия игровой практики. Баги и Станича помнят только по фамилии. Хрмана – по допинговому скандалу. Зоа чудил как за пределами поля, так и на нем, забив в свои ворота в дерби с ЦСКА. Фло и вовсе ухитрился справить нужду прямо по ходу поединка с "Торпедо" на рекламный щит.
Вторая порция неудачников – футболисты, команде не подошедшие, либо не оправдавшие выданных авансов. Например, воспитанника "Барселоны" Родри, несмотря на гол "Локомотиву", отпустили свободным агентом, хотя, по неофициальным данным, его покупка обошлась в 400 тысяч евро. Другой приглашенный Валерием Карпиным из Испании игрок – немецкий полузащитник Эберт – зачастую словно не понимал, зачем он появился на поле. Куда-то очень быстро, но столь же бездумно бежали Овусу-Абейе с Уорисом, а Майдана совершенно не тянул на футболиста, чей ценник находится на отметке в три с лишним миллиона евро. Деньги на ветер, лишние люди – называй, как хочешь, сути это не меняет.
По списку худших также имеются вопросы, и не только по позициям расстановки, но и по составу. Эберт не самый лучший конечно же, но к худшим его бы ни когда не отнёс, ибо трудяга.
Да и к числу лучших смело можно причислить В. Баранова, например
Brainstorm #1 - Помню как Баранов дебютировал за Спартак. Играли с кем-то на "Локомотиве" и он в начале матча гол забил. Мы гадали на трибуне с ребятами "кто это?", ибо новости о его приходе все как-то пропустили, да программки к матчу не покупали. Стоим, ждём фамилию автора гола на табло. Загорается игровой номер автора гола, минута, а вместо фамилии что-то вроде "%№?№*(!". Узнали фамилию по сарафанному радио у стариков на центре, а на табло очень долго горели эти символы, не помню уже когда исправили и исправили ли вообще. :)
А вот то, что приходится делить-считать людей, родившихся и выросших в одной стране, на своих-чужих - эт главная беда для многих людей.
Где же Лукас наш Барриос?
Где эта мертвечина?