Максим Митрофанов: «Зенит» – самый успешный коммерческий клуб в стране»
Генеральный директор «Зенита»Максим Митрофанов рассказал о том, из чего складываются доходы клуба, признал, что в России недостаточно платят за продажу телевизионных прав, а также озвучил задачу, поставленную перед клубом компанией «Газпром».
«Зенит» самый успешный коммерческий клуб в стране. И не потому, что «Зенит» единственный клуб в пятимиллионном городе. Просто дело в том, что мы не стоим на месте, постоянно развиваем собственные коммерческие проекты. Речь идет о доходах без учета спонсорских средств от компаний группы «Газпром» и без учета доходов от трансферов: продажа билетов, атрибутики, рекламы, телевизионных прав, специальных коммерческих проектов. «Зенит» президент клуба недавно назвал эту цифру заработал на собственной коммерческой деятельности в 2009 году около $60 млн. в год. Столько же заработала Российская футбольная премьер-лига за аналогичный период. При этом у «Зенита» есть 20% от существующих рекламных возможностей, а у лиги 80%.
Это ненормально для мировой практики, но рынка коммерческих телеправ в России, по сути, не существует. Доходы «Зенита» от продажи телеправ составляют около $2 млн. в год, которые мы получаем от РФПЛ. Такие же доходы у остальных топ-клубов. Клубы, которые находятся в нижней части турнирной таблицы, получают от $700 тыс. до $1 млн. О таких цифрах смешно говорить. Для понимания того, что может принести современная европейская модель по телеправам, нужно посмотреть, сколько «Зенит» получал и получает от участия в Лиге чемпионов и Лиге Европы. Например, когда «Зенит» выигрывал Кубок УЕФА и телеправа до полуфиналов принадлежали собственно клубам, мы на их продаже получили около 5 млн евро.
В зависимости от сезона мы зарабатываем от $15 до 20 млн. на продаже билетов. Еще $1012 млн. на мерчандайзинге. Еще $1520 млн. на рекламе: Nike, МТС и другие. Ну, и доходы от участия в еврокубках. Это деньги, которые УЕФА, продавая наш коммерческий пул, перечисляет «Зениту». Это еще около $1011 млн.
В «Зените» есть четкое планирование. Еще в 20062007 годах была принята 10-летняя стратегия развития клуба. В ближайшем будущем будет принята программа развития до 2020 года, которая учтет поправки, появившиеся в последнее время.
Как только команда «Газпрома» была поставлена к управлению клубом, она сразу поставила задачу зарабатывать. Поначалу это воспринималось иронично, какие-то шаги делались поспешно, какие-то, может быть, не совсем правильно. Но мы сразу использовали деньги «Газпрома» для достижения не только спортивного эффекта, но и для достижения эффекта экономического.
Объем спонсорских денег с 2006 года слегка сократился, процентов на 10. У «Газпрома» есть свои задачи помимо «Зенита», был кризис 2008 года. Объем же денежных средств, которые мы зарабатываем сами, существенно увеличился. Я отчетливо помню цифры по мерчандайзингу. В 2005 году этот доход составил 15 млн. рублей. В 2006-м это уже было 100 млн. рублей в год», цитирует Митрофанова «Финанс».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий