Герман Ткаченко: «В эпоху кризиса надо бережнее относиться ко всем, кто продолжает вкладывать деньги в футбол»
Президент консалтинговой компании ProSports Management Герман Ткаченко высказал мнение, что в условиях отсутствия финансового благополучия любые доходы клубов от телевидения, спонсоров и рекламодателей становятся очень важны, и положительно оценил действия менеджмента «Москвы», которая успешно решила возникшие у клуба финансовые затруднения.
«Интересным примером действий менеджеров в период кризиса может стать «Москва». Поначалу из-за проблем, которые возникли у акционера, был объявлен, по сути, «похоронный» бюджет в 12 миллионов долларов. Но менеджеры клуба сумели за короткое время принять неприятные, но необходимые структурные решения. Были успешно проданы несколько футболистов, сокращены двухмиллионные зарплаты Блохина и Лопеса и вот уже на счетах «Москвы» есть гарантированные 33-35 миллионов долларов, а с этим бюджетом уже можно ставить интересные цели. Особенно учитывая высокий тренерский класс Миодрага Божовича и вполне приличный уровень оставшихся футболистов.
Еще одним итогом кризиса, надеюсь, станет изменение отношения к спонсорам и рекламодателям. До последнего времени поступления от них составляли незначительную часть бюджетов клубов. В 2009 году совокупная сумма составит 1 миллиард 600 миллионов рублей, что меньше бюджета любой из российских топ-команд. Однако в сегодняшних условиях, когда акционерам все сложнее находить деньги на покрытие бюджетов клубов, на ценность этих денег стоит взглянуть иначе. Мы должны не только требовать от них увеличения контрактов, но и понять их проблемы.
А главное постараться сделать так, чтобы затраты на футбол приносили спонсорам реальную отдачу. Возьмем для примера «НТВ-Плюс» с их рекордным для российского футбола телевизионным контрактом, приносящим российскому футболу 25-27 миллионов долларов в год. Мне нередко доводилось слышать скепсис в отношении этих цифр, их сопоставление с английскими там премьер-лига ежегодно получает от телевидения около миллиарда. Но ведь и эффект от этого контракта для телевизионных контрактов пока разный. У британского Sky сегодня уже более 9 миллионов подписчиков, у Sky Italia 4 миллиона, тогда как у «Плюса» пока лишь около 600 000. Мы должны не забывать это и более бережно относиться к любым компаниям, которые в сегодняшней ситуации продолжают вкладывать деньги в футбол», сказал Ткаченко в интервью «Спорт-Экспрессу».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий