• Персональная лента контента и фильтры в комментариях
  • Собственный блог и сообщество
  • Игры: Фэнтези и Лига прогнозов
  • Рейтингование букмекеров
  • Участие в рейтингах экспертов в темах
Авторизация
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы на Sports.ru?
Зарегистрироваться
  • Спортс
  • Футбол
  • Новости
  • Герман Ткаченко: «В эпоху кризиса надо бережнее относиться ко всем, кто продолжает вкладывать деньги в футбол»
3

Герман Ткаченко: «В эпоху кризиса надо бережнее относиться ко всем, кто продолжает вкладывать деньги в футбол»

Президент консалтинговой компании ProSports Management Герман Ткаченко высказал мнение, что в условиях отсутствия финансового благополучия любые доходы клубов от телевидения, спонсоров и рекламодателей становятся очень важны, и положительно оценил действия менеджмента «Москвы», которая успешно решила возникшие у клуба финансовые затруднения.

«Интересным примером действий менеджеров в период кризиса может стать «Москва». Поначалу из-за проблем, которые возникли у акционера, был объявлен, по сути, «похоронный» бюджет в 12 миллионов долларов. Но менеджеры клуба сумели за короткое время принять неприятные, но необходимые структурные решения. Были успешно проданы несколько футболистов, сокращены двухмиллионные зарплаты Блохина и Лопеса – и вот уже на счетах «Москвы» есть гарантированные 33-35 миллионов долларов, а с этим бюджетом уже можно ставить интересные цели. Особенно учитывая высокий тренерский класс Миодрага Божовича и вполне приличный уровень оставшихся футболистов.

Еще одним итогом кризиса, надеюсь, станет изменение отношения к спонсорам и рекламодателям. До последнего времени поступления от них составляли незначительную часть бюджетов клубов. В 2009 году совокупная сумма составит 1 миллиард 600 миллионов рублей, что меньше бюджета любой из российских топ-команд. Однако в сегодняшних условиях, когда акционерам все сложнее находить деньги на покрытие бюджетов клубов, на ценность этих денег стоит взглянуть иначе. Мы должны не только требовать от них увеличения контрактов, но и понять их проблемы.

А главное – постараться сделать так, чтобы затраты на футбол приносили спонсорам реальную отдачу. Возьмем для примера «НТВ-Плюс» с их рекордным для российского футбола телевизионным контрактом, приносящим российскому футболу 25-27 миллионов долларов в год. Мне нередко доводилось слышать скепсис в отношении этих цифр, их сопоставление с английскими – там премьер-лига ежегодно получает от телевидения около миллиарда. Но ведь и эффект от этого контракта для телевизионных контрактов пока разный. У британского Sky сегодня уже более 9 миллионов подписчиков, у Sky Italia – 4 миллиона, тогда как у «Плюса» – пока лишь около 600 000. Мы должны не забывать это и более бережно относиться к любым компаниям, которые в сегодняшней ситуации продолжают вкладывать деньги в футбол», – сказал Ткаченко в интервью «Спорт-Экспрессу».

Рекомендуем
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости