2

Анатолий Давыдов: «Не думал, что когда-то стану тренером»

Главный тренер молодежной команды «Зенита» Анатолий Давыдов вспомнил о выступлениях за питерскую команду в чемпионате СССР и рассказал о том, как начиналась его тренерская карьера.

«Я всегда хотел жить только в Питере. В 1975 году мог перейти практически в любую московскую команду. Наиболее настойчивыми были «Спартак» и «Динамо». ЦСКА и «Торпедо» тоже интересовались. Я к тому времени уже четыре года играл в юношеских сборных, в молодежной, потом Бесков в олимпийскую пригласил. Из тульского «Металлурга», между прочим. После того как я выбрал «Зенит», интерес ко мне резко упал. Но мой выбор был вполне осознанным. Да и жена сказала, что в Москву не поедет. Однако через месяц, проведенный в Ленинграде, меня начала мучить ностальгия: сил нет – домой хочу. Вроде все нормально: играю в стартовом составе, квартиру получил. Но после Тулы город казался просто громадным, давил своими масштабами. Слава богу, что перетерпел.

Что касается Финляндии, то это замечательная страна, аккуратная, с хорошей экологией. Везде, где надо, ограничители заранее повешены. Однако Питер к тому времени стал домом. Хорошо, что поиграл за границей, получал деньги, которые в России тогда было не заработать. Так что спасибо Финляндии, что помогла в финансовом плане. Но сомнений, возвращаться или нет, не возникало.

Что касается отношения к делу, то сейчас по работе у меня ни к кому из них нет претензий. Никто не сачкует. Мне приятно работать с этой командой. Интересно почувствовать потенциал молодого футболиста и помочь его раскрыть.

Тренером стал случайно. Языкового барьера почти не было, поскольку я к тому времени почти пять лет прожил в Финляндии. Однако тогда не думал, что когда-то стану тренером. Да, иной раз, как более опытному, приходилось что-то объяснять ребятам, подсказывать. Но в этом не было систематичности. Так что поначалу воспринял функции играющего тренера как груз. А с течением времени почувствовал вкус к этой профессии. Знаний за два десятка лет игровой карьеры накопилось много, их необходимо отдавать. Одно дело дать совет молодому футболисту, а спланировать свой тренировочный процесс так, чтобы у него этих вопросов не возникло, намного интереснее. Знаний поначалу у меня было немного, только опыт. Уже затем стало интересно, стал прибавлять к практике теорию.

Работа эта очень нервная, но от этого она становится еще интереснее. Стараешься держать себя в руках. Правда, для успеха дела, может, иной раз и прикрикнуть стоит. Все зависит от того, на кого и насколько громко. Это уже психология, без которой на месте тренера делать нечего.

Тренер испытывает даже больший стресс, чем футболисты. В игре эмоции выплескиваются, играешь по моменту. Так что времени на нервные переживания не остается, идет тяжелая физическая работа. А на тренерской скамейке ты уже ничего изменить не можешь, хотя каждый момент пропускаешь через себя. Переживаешь за каждую ошибку футболистов: один не забил, другой передачу не туда отдал, третий позицию потерял… Адреналин в кровь беспрерывно впрыскивается, то позитивная эмоция, то негативная. Так что нервная нагрузка получается очень большой. Однако проходит время, и понимаешь, что уже не можешь без этого, не хочешь спокойной жизни», – приводит слова Давыдова газета «Наш Зенит».

Усман ДембелеУсман Дембеле
ВитиньяВитинья
ПедриПедри
РафиньяРафинья Диас
Мохамед СалахМохамед Салах
Ашраф ХакимиАшраф Хакими
Ламин ЯмальЛамин Ямаль
Килиан МбаппеКилиан Мбаппе
Джанлуиджи ДоннаруммаДжанлуиджи Доннарумма
Жоау НевешЖоау Невеш
Кто-то другойЗолотой мяч
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости