Сергей Рыжиков: «Не думаю, что кто-то узнал бы про вратаря Рыжикова, останься я в «Локо»
Голкипер «Рубина» Сергей Рыжиков считает, что не смог бы раскрыться в «Локомотиве», если бы не решил перейти в другой клуб.
«В «Рубине» я второй раз встретился с коллективом, где игроки, как кулак: все друг за друга, объединены общей целью. В «Локомотиве» при Муслине дружная была команда, и отношения были такие, какие и должны быть между людьми. До сих пор приятно вспоминать всех, с кем тогда работал.
Игроки любят Муслина за честность. Он никогда не лгал футболистам, был с нами искренен, в меру открыт и доступен. Еще Славо мог выстроить одинаково хорошие отношения как с лидерами клуба и его заслуженными ветеранами, так и с теми, кто в команде недавно и не имеет статуса ключевого игрока. Никто не чувствовал себя ущемленным, не было ни любимчиков, ни тех, на ком по каким-то причинам поставили крест.
После поражения в матче с «Москвой» я расстроился, если честно. У отца накануне был юбилей, 50 лет, хотелось футбольный подарок сделать... Не вышло. Мы отдавали себе отчет в том, что матч будет сложным. И следующий, с Нальчиком, тоже, кстати. Эта команда на выезде в этом году больше очков набрала, чем дома. К тому же нам проще порой с лидерами нашего футбола играть. Они не уходят всей командой в оборону.
Не думаю, что кто-то узнал бы про вратаря Рыжикова, останься я в «Локо». Мои шансы на успех в этом клубе исчерпали себя после ухода Муслина и его помощника Стояновича, который отвечал за работу с вратарями. Эти двое в меня верили, а потом все изменилось, и не в мою пользу. Да и вообще, и в клубе, и в команде все стало намного сложнее, чем было.
Не сказал бы, что Бышовец в меня не верил. Анатолий Федорович человек своеобразный, с собственным взглядом на окружающую нас действительность. К этому нужно привыкнуть, адаптироваться... Что касается моего ухода в «Томь», тут дело не в Бышовце, а Петракове. Он мне руку протянул, я за нее взялся, и пошло дело. Очень неудобно было ему звонить, объясняться, когда решил переехать в Казань... А пришлось контракт-то с «Рубином» подписал. Я думал, что в Томске этот сезон начну. Это потом Казань позвала, гарантировав, что решит все проблемы по трансферу с «Локомотивом». Я согласился.
«Локо» не жалеет, что продал меня. Это сегодня хорошо говорить зачем, мол, продали?! Задним умом все сильны. А когда я из «Локомотива» уходил, всем было понятно, что Рахимов приведет в клуб вратаря, которого знает, с которым уже работал. А там и так людей моей профессии хватало Пелиццоли, Поляков, Гильерме еще был, бразилец. Сидел бы я сейчас на лавке, останься в Москве.
Бердыев вратаря искал. Когда с кандидатурой определился пригласил. А я работал. На самом деле все не так сложно. В клубе создавали новую команду и подбирали людей, собирая прежде о них информацию. Она бывает разной. Считаю, нужно честно работать, и тогда рано или поздно тебе воздастся. Хотя, конечно, лучше, чтобы рано, чем поздно...
Помню ли первый матч на этом уровне? Да кто же такое забудет?! С «Амкаром» 1:1. В 2004-м Тони Кински не успевал вернуться с чемпионата Европы его Чехия там до полуфинала дошла. А мы тогда в свою сборную не верили, вот и спланировали календарь так, что первые матчи чемпионата проводили, когда в Португалии люди еще за медали спорили. «Сатурн» на этом и попался ключевой игрок остался в сборной, а тут две важнейшие игры с «Амкаром» и «Торпедо», которое тогда лидировало. Но мы у него выиграли в Москве 2:1. А потом приехал Кински и стал играть, а мы с Герусом его страховать. Объективно говоря, с Тони тяжело конкурировать он очень сильный голкипер. Клуб ему доверяет, и ничего тут не скажешь Кински место в составе занимает по делу.
Не знаю, чем займусь после окончания карьеры. Я играть настроен, и подольше. Наш старший тренер, Виталий Кафанов, играл до 37 лет. Так он меня именно на это настраивает на долголетие в спорте.
В сборной России меня приняли супер! Очень хорошо приняли, лучше для новичка и не бывает. Все впечатления только в плюс. Поработал с Гусом Хиддинком. С живым, а не с тем, о котором прежде только в газетах читал и которого по телевизору видел. О долгосрочной перспективе говорить тяжело. Ясно, что первый номер сегодня Игорь Акинфеев. Это объективная оценка ситуации, но за вторую позицию можно и побороться, хотя у Славы Малафеева и Володи Габулова шансов в этом споре явно больше.
Слава играет с клубом в Лиге чемпионов, а Володя приезжал в сборную из покидавшей премьер-лигу «Кубани» и был при этом надежен на финише отбора на Eврo-2008. Это раз. Но главное другое. Если бы не травма коллеги, у меня шансов не было бы вообще. В сборной есть коллектив, он сложился, дает результат. К тому же в нем все роли четко расписаны. Скажем, основной состав это девять позиций, на которых играют объективно сильнейшие сегодня в своих амплуа люди. Спорить можно, только если кто-то не играет из-за болезни, травмы или дисквалификации. И когда тренеры что-то меняют, команда обычно справляется», сказал Рыжиков в интервью «Спорт-Экспресс».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий