Домработники
Немецкий футбол переживает настоящий бум, - на такой оптимистической ноте закончил подведение итогов первого круга президент НФЛ Вернер Хакманн. Что ж, пристрастное преувеличение немецкого функционера понятно, тем более, что доля правды в его словах есть. Около 5,6 млн. болельщиков посетили немецкие штадионы за 17 туров, что на 9,8% больше, чем в прошлом году. Дортмундская Боруссия, например, несмотря на маловыразительную игру, установила очередной рекорд посещаемости реконструированный Вестфален в среднем принимал более 77 тыс. болельщиков. Средняя посещаемость же всех стадионов составила около 36 тыс., что тоже является своеобразным рекордом. Бундеслига это верный продукт, - подытожил Хакманн.
''О вкусах не спорят, но, видимо, чиновник совсем позабыл, что случилось с этим доброкачественным немецким продуктом на европейской арене он оказался неконвертируемым. Впервые за последние пять лет ни один из клубов бундеслиги не пробился в третий круг Кубка УЕФА. Притом роковыми соперниками Герты, Кайзерслаутерна, Шальке 04 и Боруссии Д были вполне проходимые польский Гроцлин, чешская Теплица, датский Брондбю и французский Сошо. Да и в Лиге чемпионов, абстрагируясь от Штутгарта, потуги Баварии чуть было не лопнули.
Не все так безоблачно и, что называется, вокруг футбола. Неизвестно, чем закончится и борьба клубов за телевизионные права. Infront и НФЛ пока не договорились о продление договора. Напомню, что швейцарцы предложили НФЛ снизить ставку с 295 млн. на 272,5 млн. евро за телевизионные права в сезоне 2004/05. На собрание же клубов было решено отклонить предложение Infront. Столь жесткая позиция НФЛ говорит только о том, что в Германии в этом бизнесе грядет своеобразная революция. В случае, если швейцарская фирма не заплатит положенную сумму до 31 декабря нынешнего года, футбольная лига, по словам Хакманна, прервет все отношения с Infront. И будет искать новых партнеров, которые дадут больше денег. Пока же, выкупившая у Infront первоочередное право на показ обзоров бундеслиги, телекомпания ARD бьет все рекорды. Спортивную программу Sportschau в субботу вечером смотрят в среднем 5,57 млн. человек, что составляет 29%. Тем самым ARD значительно превышает квоты SAT1 прошлого года, чьи показатели были 4,38 млн. человек и 21,2%. Доходы же от Sportschau составят за сезон около 45 млн. евро.
Но не все так просто. Явным и громким диссонансом всеобщей эйфории и хвалебной здравицей немецкому футболу прозвучали два имени - Яна Шимака и Себастьяна Дайслера. Прозвучали, как SOS. Чех исчез из футбола в одночасье синдром изнеможения. Дайслер переселился в психиатрическую клинику. Душа баварца попала в офсайд. Я больше не могу, - прокричал Басти-фантасти, и это было уже крайним выражением отчаяния и полной потерянности.
И Дайслер вовсе не одинок в своих чувствах к футболу. Дерьмовая работа, - так назвал игру в футбол после поражения от МЮ в финале Лиги чемпионов даже стойкий Оливер Кан. Я был на грани психического срыва. Полная пустота, демотивация, беспросветность. И это всего лишь оборотная сторона медали большого футбола.
А что же сделали руководители Ганновера Шимака и Баварии Дайслера? Нижнесаксонцы подали в суд на футболиста, пытаясь вернуть вложенные в него деньги, а Ули Хенесс, назвав всех друзей Дайслера сектой, нанял частных детективов и распределил на свое усмотрение друзей игрока на нужных и ненужных. И, при этом, никаких слов сочувствия.



