Ваит ТАЛГАЕВ: "Ни один из новичков не усилил нашу команду"
''Турнирные перспективы грозненского "Терека" в премьер-лиге -- главная интрига стартующего в марте российского футбольного сезона. Уже 6 марта клуб из Чечни поборется за Суперкубок с московским "Локомотивом", а с 12 марта начнет испытывать себя чемпионатом страны. Накануне отъезда команды на сбор в Турцию корреспондент "Известий" Юрий Дудь поговорил с главным тренером "Терека" Ваитом Талгаевым о новичках команды, президенте страны и наставнике национальной сборной.
- Нигматуллин, Нижегородов, Шаронов, Ширко, Гришин, Атангана -- неплохая коллекция приобретений для дебютанта премьер-лиги. Кого из новичков команды считаете самым сильным?
- Пусть наши новички на меня не обижаются, но ни один из них серьезно не усилил игру "Терека". Это хорошие игроки, но не более. Похвально желание Нижегородова и Шаронова через "Терек" пробиться в сборную России, но я считаю, что для начала им надо пробиться в основной состав "Терека". В качестве серьезного усиления мы рассматривали этой зимой несколько известных игроков: Бакойоко, итальянца Томаззи и даже турка Нихата. Но они стоят миллионы долларов, а у нас таких денег нет. Сейчас, правда, держим в уме двух игроков из Турции. Один из них -- нападающий Йола из "Генчлербирлиги". Очень быстрый и пользующийся спросом в Европе. Стоить, думаю, будет не меньше полутора миллионов евро.
- В "Тереке" мы сможем увидеть прежнего Нигматуллина?
- Если честно, я не так уж сильно хотел брать в команду Руслана. Меня полностью устраивал Савченко, да и когда агенты игрока начинают приходить к тебе, завышать цену и навязываться, у меня вырабатывается негатив. Нельзя жить старыми заслугами и вспоминать, что Нигматуллин когда-то был лучшим вратарем страны. Надо молча доказывать, чего ты стоишь.
- Вы готовы к тому, что успехи "Терека" в следующем сезоне будут связываться с волей руководства страны, которое неровно дышит к вашей команде?
- В моем возрасте люди умеют не обращать внимания на такие разговоры. Все же понимают, что президент России не мог давать указание нашим соперникам, чтобы они нам проигрывали. Да, у него могут быть симпатии к каким-то российским клубам: например, к "Зениту", поскольку Путин сам из Питера, и к "Тереку", потому что мы несем мир в Чечню. Ведь после наших последних побед в футбольной школе, которую мы открыли в Чечне, нет отбоя от желающих туда поступить. Мальчишки уже не мечтают держать в руках автоматы, а представляют себя Гайсумовым, Боковым и Федьковым, и дни напролет гоняют мяч... Хотя при разговоре с Путиным в прошлом году я не заметил у него особенных симпатий к "Тереку".
- Капитану "Терека" Дэнни Гайсумову недавно исполнилось 37 лет. Как долго еще ваш ведущий защитник сможет играть в жестких условиях премьер-лиги?
- Года 3--4 -- спокойно. На мой взгляд, он и по скоростным, и интеллектуальным данным ничуть не хуже защитников сборной России. И у пришедших в команду Нижегородова и Шаронова пока места в составе нет. Оно есть у Бокова и Гайсумова. Дэнни надо определиться, кем он хочет быть -- игроком или тренером. Пока он нужен мне как игрок. Но уже сейчас я присматриваюсь к нему как к человеку, которому я вскоре смогу передать "Терек". Гайсумов закончил Высшую школу тренеров. К тому же он чеченец, а тренировать "Терек" нечеченцу будет очень тяжело. У меня же за 20 лет тренерской работы накопилась усталость. Возраст 55--60 лет -- предел работы тренера. После этого мозги начинают стареть, и успевать за всем не удается.
- Так, может, пойдете в сборную? В апреле, когда к власти придет новый президент РФС, у главной команды страны скорее всего сменится наставник, а министр спорта Чечни Хайдар Алханов сказал, что жизнь заставит пригласить вас в сборную.
- Это нереально. В России много тренеров гораздо более достойных этой должности, чем я. К тому же есть огромная разница в работе в сборной и клубе. Свой клуб я учу на протяжении сборов. А как можно чему-то научить команду за 3 дня, когда ты собрал ее из разных коллективов? Поэтому я всегда жалел Ярцева. В таких условиях надо уметь работать.



