Команда молодости нашей
Ренессанс молодежной сборной России, растерявшей массу очков под началом Валерия Гладилина, продолжается. Приняв эту команду под свое начало, Валерий Газзаев торжествует уже четвертую победу кряду. Первая была скромной, но важной: 2:0 над Югославией. Вторая -- проходной, но крупной: 10:0 над Люксембургом. Третья -- товарищеской, но статусной: 3:2 над французами с Мальбранком, Сиссе, Дальма и другими их восходящими звездами. Четвертая виктория, в игре со словенцами (3:1), достигнутая в субботу в городке с наиоригинальнейшим для альпийской страны названием Загорье, открыла сборной России путь к победе в групповом турнире, казавшейся несколько месяцев тому безнадежно упущенной. Для этого, правда, в октябре необходимо будет выиграть в пятый раз -- у швейцарцев.
В субботу сборной России едва не удался блицкриг: снять вопрос о победителе она могла уже в первые восемь минут матча, безраздельное доминирование гостей на протяжении которых выражено не только в голе Гогниева, но и в соотношении ударов по воротам -- 5:0. В эти мгновения не покидало ощущение, что словенской "молодежке" противостоит совершенно взрослая команда, хотя цифры свидетельствуют как раз об обратном. У меня нет под руками исчерпывающей статистики, но без особенного риска ошибиться можно утверждать, что сборная России -- самая молодая команда на этом турнире, возрастная планка которого равна 22 годам. Семерым игрокам основного состава россиян и шестерым скамеечникам -- не более 20 лет, что помимо всего прочего означает возможность их участия в следующем отборочном цикле. О широте выбора, даруемом Газзаеву щедрым на таланты поклолением россиян 1981-82 годов рождения, можно судить хотя бы по кругу не привлекаемых им игроков: весьма способной молодежи "Крыльев Советов" и в особенности "Ротора", примеченного даже Романцевым вратаря Малафеева.
Выбор, правда, неоднороден: при наличии шести-семи интересных форвардов и нескольких вратарей, ни Гладилину, ни Газзаеву никак не удается отыскать хотя бы пару достойных центральных хавбеков. В игре со Словенией опорного полузащитника был вынужден играть исконный крайний защитник Виталий Гришин. А "под нападающими" -- форвард Джамбулат Базаев, что выглядело еще более экстравагатно, в силу явно таранного стиля игры отдаленно знакомого с техникой и пасом футболиста "Алании". После того, как парой неловких передач Базаев загубил две атаки, кто-то из сидящих на трибуне проронил: "нужно срочно снаряжать автобус за Измайловым, пока не поздно". Гостям, правда, было не до шуток: во второй половине первого тайма сборная Словении перехватила инициативу как раз за счет превосходства в центре поля. Видя, как распечатавший ворота Мандрыкина Жнудерл еще дважды выскакивал один на один с российским вратарем, изрядно хромавший до игры Газзаев ("вчера на тренировке потянул икроножную мышцу") забывал о боли и несколько раз порывался к бровке.
После перерыва, правда, все встало на свои места. Подлатанная оборона не без достоинства справлялась с вялыми наскоками хозяев. Безхозные плеймейкерские функции вдруг подхватил Быстров (две голевых передачи в этом матче). А вернувшая свою лихость российская атака к двум голам добавила еще два удара в шатнги (вышедшие на замены Кержаков и Аршавин). Иным результат мог быть только при одном варианте -- если бы у сборной России не было Спартака Гогниева, отменного реализатора, безусловно класснейшего в стране игрока в своем возрасте и, очень может быть, уже созревшего для вызова в изнывающую от дефицита форвардов национальную команду. Но он у нас, к счастью, есть.
Загорье
В чем причина столь разных результатов одной и той же команды при двух тренерах -- Гладилине и Газзаеве?
Вениамин Мандрыкин: При новом тренере мы стали играть в другой футбол -- более агрессивный и инициативный, в общем -- газзаевский. Единственной и неизменной тактикой нашей команды стала атакующая. Лучшая защита -- это, как известно, нападение, потому и у меня работы стало поменьше. Кроме того, сразу при потере мяча полузащитникам и форвардам предписывается включаться в прессинг. Самоуверенность -- противоречивая штука, но теперь в нашей победе в групповом турнире я практически не сомневаюсь.
Сергей Игнашевич: Сложный вопрос. Уже при Гладилине, мне кажется, было заметно, что эта команда способна на многое, но что-то не складывалось. Приход Газзаева оказался подобен смене масти -- сразу все стало получаться, хотя команда вроде бы та же самая. Говоря об отличиях, твердо могу отметить лишь одно: Газзаев значительно требовательней, с его амбициями в обороне не отсидишься.



