Советник президента «Рубина»: «Главный потребитель футбольного клуба – болельщик, его надо уважать, с ним надо работать»
Советник президента «Рубина» Валерия Сорокина по работе с болельщиками Мария Климова рассказала о том, почему перешла на работу из «Шахтера» в казанский клуб, а также рассказала о принципах работы с фанатами.
– Почему вы сменили благополучный Донецк на Казань?
– Ну, начнем с того, что мой контракт с «Шахтером» закончился уже некоторое время назад, так что правильнее было бы, наверное, сказать «благополучную Москву». На самом деле, все очень просто. Я – достаточно квалифицированный маркетолог, и могу работать во многих отраслях.
Относительно футбола у меня есть свои принципы, которые как бы «заужают» мою квалификацию – в частности, я считаю, что первый и главный потребитель футбольного клуба – это болельщик. Его надо уважать, с ним надо работать, стараться для него, строить для него комфортные стадионы, играть для него на поле, общаться с ним. Тогда будет та отдача, которая и нужна футбольному клубу – и эмоциональная, и коммерческая.
К сожалению, такого принципа в российских футбольных клубах мало кто придерживается (в отличие от «Шахтера»), а значит, я не вижу для себя поля для деятельности. Один в поле не воин, знаете ли.
Когда со мной связались представители «Рубина», мы долго обсуждали, как именно я могла бы помочь клубу. В результате обсуждения я поняла, что в лице президента «Рубина» встретила единомышленника. Это и послужило причиной того, что я здесь и попытаюсь с помощью тех знаний, которыми обладаю, быть полезной клубу и, главное, его болельщикам.
– Что обнаружили на месте?
– Первое, что поразило – количество и уровень спортивной инфраструктуры в городе. Аналогов ни в России, ни в Украине не знаю, да и в мире наверно затруднюсь назвать.
Вероятно, отсюда, помимо «продвинутости» болельщика, можно сделать вывод о некоторой его пресыщенности спортивными мероприятиями. А это значит, что для увеличения посещаемости «Рубину» необходимо как минимум сочетание высокого уровня комфорта на стадионе с яркой, «вкусной», зрелищной игрой. Впрочем, могу и ошибаться, время покажет, – приводит слова Климовой «БИЗНЕС Online».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий