Роман Бабаев: «60 миллионов долларов за медиаправа премьер-лиги не устроят клубы ни при каких обстоятельствах»
Генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев прокомментировал предложение компании Infront Sports & Media о приобретении медиаправ премьер-лиги за 60 миллионов долларов за сезон.
«Мы изучили предложенную рабочей группой стратегию. Нужно понимать, что футбол – очень сложный и комплексный медиапродукт. Он включает в себя очень много составляющих: это не только телевизионные права, но и интернет-права, аудиовизуальные права на стадионах, включая рекламные щиты, и прочее.
Возможно, что при определенном раскладе одну часть этого продукта мы будем реализовывать самостоятельно, а вторая часть будет предложена компании Infront Sports & Media или какой-либо другой.
На собрании мы трезво оценили, сколько сможем заработать в том случае, если максимально эффективно сработает наш менеджмент. 60 миллионов действительно не устроят клубы ни при каких обстоятельствах! К примеру, в 2010 году премьер-лига заработала эту сумму самостоятельно», – цитирует Бабаева «Спорт уик-энд».
А в России футбол не так популярен, плюс стадионы в хорошем состоянии. из за климата не играют на огородах. Никто не говорит. что это АПЛ или Ла Лига, НО турецкий чемпионат пользуется популярностью внутри страны. А теперь вопрос: А вот лично Вы готовы выкинуть 50-70 долларов в месяц на просмотр РПЛ? Я лично нет.
Только не нужно забывать, что российский футбол - продукт не самого высого качества.
А малый интерес нашего общества к собственному чемпионату, как мне кажется, обусловлен имиджем футбола в нашей стране. Футбольных фанатов абсолютное большинство считают нацистами и отморозками, что мы со своей стороны постоянно доказываем на стадионах. Этот вопрос уже очень много раз поднимался, но ничего не меняется. Расизм, матершина, неадекватные выходки... С детьми на футбол ни один адекватный человек не придёт, люди старшего поколения тоже не отважатся пойти на стадион - это очень большая проблема.
Такое (10 - Амкару) будет возможным только тогда, когда пакет матчей РФПЛ будет продаваться в десятки стран, с каждой страны получая от одного до трёх млн., в зависимости от аудитории.
А наш чемпионат интересен зарубежному зрителю только с июня по конец июля, когда в собственных чемпионатах перерыв.
Перейдя на систему осень-весна, мы сами у себя отняли возможность протолкнуть свой телевизионный продукт на мировые рынки и утратили конкурентоспособность. Спасибо за это Гинеру. От конкуренции со стороны нищих Амкаров он избавился, место ЦСКА в ЛЧ теперь неприкасаемо.