Главный продюсер «Матч ТВ» Билан: «Россия-2» – другой канал. Мы показываем 70% спорта»
Главный продюсер «Матч ТВ» Наталья Билан в интервью Sports.ru обсудила рейтинги телеканала в сравнении с телеканалом «Россия-2», существовавшим до него.
– Доля (количество зрителей определенной программы или временного отрезка телевещания, выраженное в процентах от общего числа людей, в данный момент смотрящих телевизор – Sports.ru). Чернышенко говорил, что задача «Матч ТВ» – обогнать «Россию-2». Я открываю статистику «России-2»: 2013 год – 2,3%, 2014 год – 2,3%, 2015 год – 2,5%. У «Матч ТВ» в 2019-м – 1,6%.
– Вы какую долю-то проверяли? Извините за фамильярность.
– «4+».
– Забудьте. И передайте остальным коллегам, что люди, которые оценивают аудиторию по «4+» – профнепригодны.
– Объясните почему?
– Дети смотрят все каналы? «4+» – это что? Подрастет малютка и будет смотреть «Матч ТВ»? Нет. Как так можно?
У нас есть целевая аудитория: «мужчины 14-59». Это абсолютно телевизионная политика, утвержденная не нами, а предложенная «Медиаскопом» (компания, которая проводит социологические исследования медиарынка; на ее цифры ориентируются крупнейшие рекламодатели – Sports.ru).
– То есть Константин Эрнст, который переживает, что Первый канал выпал из топ-2, потому что общая доля у «России» и «НТВ» выше, тоже считает неправильно?
– Еще раз: доля Первого, «России» и «НТВ» считается по «18+», а не «4+». У развлекательных каналов холдинга – по «14-44», а не «4+».
Мы считаем по «мужчинам 14-59» и «мужчинам 18-59», потому что «Матч ТВ» – мужской канал. Рекламодателям мы продаем мужскую аудиторию.
Мы не врем, что нас смотрят женщины. Если бы мы продавали женскую аудиторию, то нам бы не позволили остаться на мужской аудитории.
– При этом в первые два года баинговая аудитория «Матч ТВ» (аудитория, на которую рассчитана реклама; именно ее старается максимально увеличить канал, чтобы затем продать эфирное время рекламодателям – Sports.ru) менялась трижды: начинали с «мужчин 25-59», потом пришли «мужчины 18+», дальше – мужчины «14-59». Эти перемены – чтобы выполнить KPI и красиво отчитаться перед боссами из «Газпрома»?
– У нас не было KPI. А меняли, потому что рекламный альянс просил нас упорядочить аудиторию.
Чтобы вы понимали: по «мужчинам 18+» наша доля была бы выше, потому что все пожилые мужчины 55+ боготворят «Матч ТВ», смотрят его без остановки. С ними наша доля подросла бы, как происходит у Первого канала и у «России».
– Почему вы не считаете их и выбираете вариант хуже?
– Потому что хотим быть перспективным, престижным, хорошо продаваемым каналом, который смотрит и покупает молодая аудитория. Это бизнес-решение.
И согласись, что мы не стартовали с «14-44», а потом сузили до мужчин. Мы сразу сказали, что мы – мужской канал. А потом сделали жизнь даже хуже. Мы сократили себе аудиторию, но стали дороже.
– Хорошо, давайте сравнивать «мужчин 14-59». Доля «России-2» в этой категории в 2015-м – 3,8%. «Матч ТВ» – в 2019-м – 3%.
– Да.
– Вы упали по сравнению с «Россией-2».
– Нет.
– Как нет?
– Нужно сравнивать красное с синим, а соленое – со сладким.
– Поэтому я и сравниваю аудиторию «мужчины 14-59».
– Вы сравниваете два разных канала. Разве сетка «России-2» была такой же, как сетка «Матч ТВ»? Уберите сериалы, кино – и пересчитайте долю. Оставьте только спорт.
– С утра я открыл программу «Матч ТВ» на неделю и увидел: понедельник – «Поединок в Диггстауне» (драма, криминал). Сегодня – его повтор. Завтра – «Рестлер» с Микки Рурком, послезавтра – его повтор. У вас точно нет художественных фильмов?
– У нас один-два фильма в неделю, они идут в выходные.
– Понедельник, вторник, среда, четверг – это будни.
– К чему вопрос?
– К тому, что у вас тоже есть неспортивный контент.
– Во-первых, это спортивные фильмы. Так, между нами.
– Тогда фильмы со Стивеном Сигалом тоже можно назвать спортивными.
– Вы точно разбираетесь в вопросе, который задали? Вы знаете сетку канала «Россия-2» 2015 года?
Я хорошо знаю: маленькая деталь – там не было спорта. Там был повторный контент с канала «Россия», закупные сериалы и программы. А у нас нет фильмов, которые не про спорт. Назовите мне фильм, который не про спорт.
– «Рестлер» и «Поединок в Диггстауне» – про спорт?
– А про что?
– То есть падение доли связано с тем, что вы показываете больше спорта? В отличие от «России-2» у вас есть Лига чемпионов, топовые футбольные чемпионаты. Из-за них упала доля?
– Просто я не хочу сравнивать себя с «Россией-2». Я считаю, что это вообще другой канал. Мы показываем 70% спорта, – заявила Билан.
Вопрос к тому, что тебя подловили на фактах, дура. Кто доверил ей управлять федеральным каналом? Где толковые ребята?
– Да.
– Вы упали по сравнению с «Россией-2».
– Нет.
– Как нет?
– Нужно сравнивать красное с синим, а соленое со сладким -- просто в хит парад самых тупых цитат всех времен
на выходных там были все топовые игры АПЛ и РПЛ (другие лиги не смотрю поэтому не помню), последней вообще было игр 3-5 и показывали нетоповые матчи в том числе. главное это игры и их было много, глаза разбегались что посмотреть
а сейчас и АПЛ потеряли и РПЛ фифти-фифти показывают. деградация налицо.
Допустим.
Идет ТОПовый матч ЦСКА - Спартак в воскресенье в 18-25. Я думаю большинство дедов болеют за кого то из них и если деда интересует футбол, то он точно хочет это посмотреть. Но пенсия (которую ждать еще 10 лет) не позволяет купить подписку на премьер, а Матч положил болт на дедов, потому что денег они не приносят. Поэтому показывают им Монако - Нант, что тоже не дурно. Но деду пофиг на Французов. Он последние 45 лет за Спартак болеет, поэтому он должен не спать до часу ночи, чтоб посмотреть повтор.
Но они же сами раструбят результат в процессе и сразу после окончания! И дед болеющий за Спартак уйдет спать в дурном настроении, дед болеющий за ЦСКА будет упорно дожидаться матч и уснет на 7 минуте под телек, потому что привык рано ложиться спать. А нейтральному деду вообще посрать, что там по матч ТВ в воскресенье.
Вот так все втроем и боготворят на лавке за доминошками МАТЧ ТВ.
Хотя, к сожалению, уже почти не встретишь беззаботных дедов играющих в домино во дворе.
А потом обыватели статистику не любят. Конечно, когда им в лицо парят тем, что один и тот же показатель нельзя сравнивать потому что нельзя.
Головин: Ты афца, ты ж всё ####### (говоришь неправду) (sports.ru: она-таки ###### (говорит неправду))!
Билан: Молодой человек, вы просто некомпетентны. Вы просто не умеете смотреть на факты свесившись со шкафа под углом 22 градуса, тогда их очень легко принять за то, что я говорю.