Тина Канделаки: «В России пока не везде принято платить за контент. Зато принято знать, как сделать лучше»
Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки сообщила, что в России на данный момент не принято платить за контент.
– Я надеюсь, что однажды спорт здесь станет большой индустрией. Но вы же понимаете, что это долгий разговор о спортивном рынке. Почему такое количество денег стал генерить киберспорт? Телевидение в США купило права – и сразу киберспорт перешел на другой уровень.
Сравните наш рекламный рынок и западный. Там он покрывает любые контракты. Мне в свое время Сережа Фурсенко рассказывал: купили большого футболиста и в первый же год отбились на футболках.
– Это связано с тем, что платежеспособность населения низкая и наш уровень жизни низкий?
– В том числе, конечно. Факторов много. Нет, например, культуры покупки контента. Люди скорее приложат максимум усилий, чтобы получить его по-пиратски, бесплатно.
Сейчас подходит поколение, которое готово будет перебросить часть своих денег на содержательные развлечения. Но, видимо, пока не перебрасывает.
Но этот рынок нужно строить. Спорт – это универсальный язык, на котором говорит весь мир. Спортсмены сегодня гораздо популярнее голливудских звезд.
– Почему вокруг «Матч ТВ» столько негатива? Почему вы проигрываете в интернете?
– Назовите стартап, где с самого начала все было гладко. Когда ты что-то делаешь, ты не можешь не ошибаться. Когда ты ошибаешься, тебя критикуют. Но критика делится на важную, профессиональную, к которой я всегда прислушиваюсь. И на деструктивную.
У нас в стране пока не везде принято платить за контент. Зато принято знать, как сделать лучше. Я отвечаю за околоспортивный контент на канале – и здесь мне краснеть точно не приходится. А за все подряд я отвечать не могу.
– Я понимаю эту позицию, но она устаревшая. Сейчас у хейтерской критики столько каналов распространения, что она важнее профессиональной – и это она формирует образ канала «Матч ТВ». Есть у вас стратегии – как реагировать?
– Всех вовлекать, рассказывать и объяснять. Я в спортивном сегменте работаю несколько лет и не раз видела, как критики становились союзниками, а потом сотрудниками.
Конечно, нам надо доносить свою позицию активнее. Я не руковожу, к сожалению, пресс-службой, но надеюсь, что они все слышат и видят.
В бизнесе принято проактивно себя вести – не ждать, пока в чем-то упрекнут, а как можно больше про себя рассказывать. Но есть корпоративные правила, есть система согласований и принятия решений о том, кто, что и по какому поводу авторизован говорить.
– Когда вам задают вопросы про убытки канала, вы отвечаете: «Проверяйте факты». Можно ведь просто предъявить цифры, отражающие реальное положение.
– Я не имею на это права. Я могу говорить об околоспортивном контенте. На «Дожде» я говорила, что стоимость программы на «Матч ТВ» ненамного выше, чем у них. Чтобы запустить любую программу, я прохожу многоуровневые утверждения.
Этот процесс приводит к контентному комитету, куда входят все топ-менеджеры субхолдинга. И только если они принимают положительное решение, я могу запустить передачу.
Мы впервые за два года купили формат – это программа «Команда на прокачку» с Сашей Кержаковым. Мы тратим деньги максимально эффективно – за это я могу ответить, – сказала Канделаки.
Кержаков – лучшее, что есть в новом тревел-шоу «Матч ТВ»
Проведи собственную жеребьевку и получи билеты на матчи ЧМ-2018!
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий