Петр Макаренко: «Не понимаю жалобы клубов на доходы от телеправ. Так и производители огурцов могут жаловаться»
Глава компании «Телеспорт» Петр Макаренко прокомментировал ситуацию со стоимостью телевизионных прав на матчи российский премьер-лиги.
«Я не знаю, почему клубы жалуются на то, что получают мало денег от лиги за телеправа. Так и производители айфонов могут жаловаться, производители огурцов, что мало покупают.
Пусть клубы для начала повысят посещаемость своих матчей. Потому что те деньги, что западные команды получают от телевидения, идентичны, с маленькой коррекцией, тем деньгам, что они получают от зрителей.
И у нас то же самое. Давайте попробуем поднять цену на билеты в три раза, и что мы увидим? Зрителей не увидим вообще. Это экономическая база и жаловаться совершенно не на что.
Сколько телевидение должно платить за права на РФПЛ, считается очень просто. Как может телеканал монетизировать? Либо с помощью подписчиков, либо с помощью рекламы.
В чемпионате России 240 матчей. Их все не покажешь на Первом канале в прайм-тайм, когда самая дорогая реклама. У нас один топовый матч в неделю. За один матч можно разместить 16 минут рекламы, итого – 30 матчей и 500 минут рекламы за сезон. Если ее средняя стоимость 2 млн, то вот и получается 1 млрд рублей», – отметил Макаренко.
И только у нас монополия и цена регулируется желаниями Матч ТВ.
Но судя по комментариям вброс Макаренко произвел должный эффект, и куча не умных людей начала демагогию в нужном направлении.
Опять же, откуда берётся эта ваша уверенность? Вы говорите за себя (плюс возможно нескольких знакомых)? И вы ассоциируете себя с большинством? А вы допускаете, что вы можете ошибаться в том, что большинство действительно поступит как вы?
Но мысль ясна: сначала зрелище, потом аншлаги на стадионах, а те кому не хватило абонементов покупают подписку на платные каналы. А у нас опять поставили телегу впереди лошади.
И еще: я по работе часто бываю в Италии. Так там в гостинце 3 чисто футбольных канала показывают. Причем один посвящённый только Интеру. С показом ретро матчей, интервью с бывшими игроками/тренерами, разбором игр, новости с тренировочной базы, какие-то двусторонки, кто там захромал на тренировке, кто в какую машину сел, в каком кабаке обедал, в каком сельпо чья жена шмотки закупала. Кстати, хотел бы отметить, что с посещаемостью в Италии тоже не все ладно в последнее время. Однако ювентус таки опять в финале ЛЧ был.
24 часа контента. Про один футбольный клуб. У нас не могут сделать один канал для спорта вообще. Да жеваный крот! Крикет какой-нить закупите! Нет! Опять какие-то боевики начали показывать. Про тот же самый футбол ни одной толковой аналитической программы. Обзор тура нормальный сделать не могут. Тягомотина от Черданцева или бред сивой кобылы в исполнении Шмурнова. Я кстати вообще не понимаю почему эти 2 придурка в штате, а Елагина вывели?
Я покупаю подписку на все спортивные каналы бывшие когда-то на плюсе. И должен сказать, что качество продукта заметно упало, как только эти каналы перешли в ведение холдинга Матч. Да и наполнение стало гораздо хуже. Вот сейчас межсезонье. Что видим? Бесконечные повторы матчей. Все? Показать больше нечего? Рассказать больше не о чем? Если б не моя лень и отсутствие необходимости в копеечной экономии, я бы отключил себе пакет "футбол" до возобновления европейских чемпионатов. А "наш футбол" - до старта росгосужоса. Все равно смотреть нечего.
А этот гений телетрансляций о каких-то миллионах мечтает. Кретин. Ты сначала продукт создай, что б его покупать хотелось! Тьфу, блин!
Не думаю что при помощи калькулятора вы сможете посчитать потери канала при отсутствие прав на РФПЛ, и это далеко не все факторы, которые влияют на оценку допустимого порога стоимости прав на РФПЛ.