Авиация Колумбии: причина крушения самолета с «Шапекоэнсе» – нехватка топлива
Секретарь службы безопасности гражданской авиации Колумбии Фредди Бонилья официально подтвердил версию о том, что причиной крушения самолета, на борту которого находилась бразильская команда «Шапекоэнсе», стала нехватка топлива.
«После осмотра места катастрофы выяснилось, что у самолета не было топлива, поэтому мы провели расследование, чтобы установить причину.
Согласно международным стандартам, на случай форс-мажора у самолета должен быть дополнительный запас горючего еще на 35 минут полета, но его не оказалось», – сказал Бонилья.
«Из-за паники многие вскакивали, а я замер в позе эмбриона». Кто выжил в авиакатастрофе «Шапекоэнсе»
Бразильская команда разбилась на самолете
Источник: Liderweb
А в этот раз они летели из Москвы. Набрали продуктов, мяса. Уже вошли в зону Енисейска, скоро снижаться, переводить курсовую систему на меридиан аэродрома посадки.
Селиванов рассказывал, что вроде бы Красноярск через Енисейск запросил их, готовы ли тут же, сразу после посадки, выполнить рейс обратно на Москву: нет экипажей, а у них рабочего времени должно хватить…
Ясное дело, в экипаже начались дебаты. Мясо надо домой везти, куда ж его денешь. Вот, видимо, и забыли про курсовую. А тут уже пора снижаться.
Курс был взят на Горевое, естественно, с ошибкой на 50 градусов. Но Енисейск передал борт Красноярску, не видя (или не взглянув) ни засветки на локаторе, ни пеленга.
Красноярск, так же не глядя, принял и дал снижение до 6 тысяч. Ну, а раз снижались не в ту сторону, на 6000 УКВ связь прекратилась из-за большой дальности.
Первое, если пропала связь при снижении: проверить на второй станции. Проверить через борты. Уж если через борты-то есть, а диспетчер не видит, КВС должен забеспокоиться.
Ну, ладно, ночь, бортов мало. Связи на обеих УКВ нет. Связаться по дальней, по «Микрону»
------------------
Как Водопьянов.
Потому что КВС и пилотов до хрена, а рейсов мало. И кого из них выберет авиакомпания? Того, кто выгоднее для нее. Это элементарно лежит на поверхности.
Если ты совершенно оторвался от жизни, почитай рассказ Драгунского "Запах неба и махорочки".
Уже было в России несколько лет назад, как гробанулся самолет, который пытался сэкономить горючку и полез в грозовой фронт, вместо того, чтобы обойти его безопасно. Ради премии угробили самолет с людьми и сами угробились. Такое - повсеместно. Другие КВС просто не имеют работы. Вот и вся математика.
Разумеется, пилоты не самоубийцы. И взвешивают риск. В тоже время очень хочется денег. И пилот ошибается, как и всякий человек. Решил, что долетят на том что есть, а разницу на карман, сто раз так делал. Не вышло.
120 километров планировал