• Спортс
  • Футбол
  • Новости
  • Вице-президент «Спартака»: «Осознаем опасность упустить новых болельщиков из-за отсутствия титулов»
179

Вице-президент «Спартака»: «Осознаем опасность упустить новых болельщиков из-за отсутствия титулов»

Вице-президент «Спартака» Наиль Измайлов рассказал, как клуб пытается привлечь новых болельщиков.

– Как повлияло на количество болельщиков 13-летнее отсутствие титулов у «Спартака»?

– Недавно мы запустили большое исследование на эту тему, в том числе в регионах. Выработали методику, хотим понимать динамику. Так же регулярно, как число наших подписчиков в соцсетях, мерчандайзинг, билетную программу, хотим анализировать и изменение числа болельщиков. Причем не только в количественном, но в качественном выражении.

Меньше ли их стало за последние 13 лет, пока не знаю. Но есть результаты английского исследования. Болеть человек начинает в возрасте от 6 до 12 лет и после этого в 90 процентах случаев не меняет клубных пристрастий. Основное, что влияет на выбор клуба – друзья, семья, окружение; затем с большим отрывом — спортивные успехи команды; на третьем месте какой-то понравившийся предмет: шарфик, ручка, футболка, то есть мерчандайзинг. «Ливерпуль» 26 лет не был чемпионом Англии, но вряд ли сильно потерял в приросте болельщиков.

Мы понимаем: опасность упустить юных из-за отсутствия титулов есть. Стараемся компенсировать это. Программой Spartak Kids, например, делающей визит детей и семей с детьми на наш стадион запоминающимся и приятным. Семейный сектор на каждом матче почти полон.

Другой пример — огромная популярность акций с нашим партнером Nissan по набору детей в спартаковскую академию. Проводили такое в разных городах. Удача могла улыбнуться двум-трем мальчикам, не больше. Но в Краснодаре, например, в дикую жару пришло 2500 родителей, мероприятие растянулось на несколько часов!

– Можно ли сравнить экономику «Спартака» с ведущими зарубежными клубами? Или это разные миры?

– Наполнение бюджета кардинально отличается, если говорить о топ-лигах Европы. Там доходы от продажи телеправ составляют около 30 процентов. У «Спартака» – меньше четырех. При том что match day revenue, то есть совокупная прибыль в день матча, у нас схожая — около 25 процентов бюджета, – сказал Измайлов.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости