6 мин.

Чего не хватило чемпионату мира в Бостоне. Часть 1

Адский лонгрид блога "Ракенрольная гнусь" - о том, что Юдзуру Ханю не в состоянии осилить Daft Punk, Евгения Медведева - инфантильность, а Руслан Жиганшин - задницу Елены Ильиных. 

В первой части не разбирающемуся в этом виде спорта автору приходит в голову мысль, что мужское фигурное катание очень похоже на Музей Современного Искусства.

Вагнер

ЗАДНИЦУ? ТЫ НАПИСАЛ "ЗАДНИЦУ"?

Сразу видно, что автор не разбирается в фигурном катании. Если бы Вы, дорогой мой, удосужились почитать биографию Елены, то поняли бы, что у неё не задница, а вдохновеннейшие, утонченнейшие, пропитанные глубоким, чувственным и неимоверно оригинальным видением музыкального материала и духовного состояния общества в целом ягодичные мышцы. Вот, что такое её задница. Но Вы, видимо, в силу своего дилетантства и малолетства этого не понимаете. А жаль.

Ну а теперь, когда я облегчил многим из вас жизнь (для того, чтобы оставить коммент, выделяете абзац начиная со "сразу видно", и, с помощью комбинации клавиш Ctrl+C - Ctrl+V, переносите свою мысль в нижнее окошко), можно перейти к тексту. 

Длинно-длинно я расскажу о трех вещах, которых мне как воздуха не хватило на прошедшем чемпионате мира. 

***

1. Контркультура.

Контркультура

Немного очевидное, но необходимое пояснение, дабы предотвратить в комментариях позерство горе-литкритиков в стиле "контркультура - это когда "я обдолбанный коксом валяюсь в одной из помоек Лос-Анджелеса и мастурбирую.""

Во-первых, контркультура - это любое противопоставление господствующей культуре. Условно, если во времена Александра Дюма все писали бы, как Хантер Томпсон, то " Трех мушкетёров" всерьез считали бы контркультурой. Во-вторых, контркультура - это не только книжки в оранжевых обложках издательства АСТ под рубрикой "Альтернатива". Это может быть поэзия, кино, картины. В конце концов, мировоззрение. 

Если рассматривать фигурное катание не только как спорт, но и как некое творчество, самовыражение и все в таком духе, то можно выявить господствующую культуру и здесь. И на мой скромный дилетантский взгляд, господствующей культуры в современном фигурном катании - переизбыток. 

***

Ну давайте перестанем лицемерить с умными рожами, считать квады, наборы, presentation skills и вот это вот всё, а просто честно скажем: дорожка 4-го уровня - это не самая сложная дорожка. Это конкретная дорожка шагов, за которую ставят конкретную цифру. За другую - нет, за эту - да. Это не про "один умеет кататься, другой - нет". Это - про "вы все должны кататься именно так". Это дискриминация стилей, прикрытая фальшью "прогрессирующего вида спорта". 

Вы ведь не будете отрицать, что из мужского катания практически выдавили силовой стиль? Ой, только не начинайте своё "нафиг эти деревянные вращения". Это - другие вращения. Не 4-го уровня. Стилистически другие. И катание - стилистически другое. Я примерно это пытался сказать в своём предыдущем тексте, на что услышал в ответ "Фернандес - это и есть система", "Жубер - это древнее бревно", и, конечно, куда нам без этого - "автор, вы не разбираетесь в фигурном катании". По-моему, ребят, это не я не разбираюсь. По-моему кто-то здесь просто головой ударился больно. 

Я хорошо отношусь ко всем фигуристам. И к мнениям читателей стараюсь с почтением. Я просто не люблю вот этой пустой деланной надменности. Когда мне начинают рассказывать, что есть вкус утонченный и правильный, а есть говенный и дилетантский. И вот второй случай - это про вас, автор, с вашими жуберами. 

Поймите одну простую вещь: я за разные стили, только и всего. 

***

Флоран

Вспомните прокат Флорана Амодио на последнем Евро. Да, один четверной. Но прокат - чистый, без единой помарки. Опускаю разговоры про божественные дорожки и тд. Они мне кажутся рокнролльными, вам - со снегом. Но я не об этом. 

Просыпаемся и вспоминаем прокат Юдзуру Ханю в произвольной на прошедшем чемпионате мира. Развалено - все, что только можно. 

Этот прокат японца стоил на 20 с лишним балов больше, чем прокат француза в Братиславе.

Ну согласитесь, он же не был лучше на 20 балов. Он просто был другим. Вот я об этом. Но в судейскую коллегию, видимо, лет 7-8 назад зашла одна девушка из моего блога и воплотила свою концепцию современных и не очень прокатов. 

***

Мне вот вся эта история с системой и древним бревном напоминает Музей Современного Искусства. Вот вы пришли просвещаться. Приоделись таким интеллигентным, шарфик, рубашечка, всё такое. Стоите, пялитесь на картину. Лицо глубокомысленное делаете, как у окружающих. А в голову не лезет ничего кроме "Господи, ну что это за дерьмо". Но произнести вслух не можешь - хипстеры засрут и скажут "ватник". Они ведь утонченные.

И вот они, развешивая экологическую лапшу на уши, одновременно жуя фалафель и запивая его Bubble Tea, рассказывают тебе про систему, утонченность и про то, что бревно здесь - это ты, а белый листок А4 в рамке - это гениально. И ты на секунду и правда задумываешься, не сошел ли с ума, и не гениально ли то, что жрет принтер? Может, в этом есть диагноз нашему загнивающему обществу? А потом бьешь себя по лбу, и вспоминаешь Шишкина. Он нравится тебе, Шишкин.

Вы знаете хоть одного хипстера, которому нравится Шишкин?

Нет, это же НЕ УТОНЧЕННО. 

Искусство

Утолщенный Жубер - это, конечно, не Шишкин. И черствый Амодио - тоже. Но это - атлетичный стиль. Стиль, который однажды выкинули из фигурного катания по просьбам девчонки из моего блога. Стиль, который не тянет на 4-й уровень, на высокий бал за presentation skills и транзишонз у которого тоже, оказывается, деревянные. Оказывается, рокнролл - это "просто", а то, что делают хипстеры - "гениально". 

***

А теперь я на секундочку сломаю ваш мозг.

Слегка небритый Юдзуру Ханю брутально выходит на лед. На нем - кожаная жилетка, кожаные штаны и черные кожаные коньки. Он мужественно встает в начальную позу. Из колонок играют аккорды Daft Punk. Юдзуру Ханю заводит зал. Юдзуру Ханю качает. Не "восхищает девственно-гладким скольжением", а качает. Зал разрывает на части от того, насколько это круто.

Будь я Хантером Томпсоном, я бы контркультурно докурил свой косяк, и, потушив его в бутылке вискаря, послал бы вышеупомянутый бред "в ебеня". Вы же все еще не верите в контркультуру без мата? (ой заминусуют).

Нет, ребят, Страх и Отвращение в Бостоне мог написать всего один спортивный журналист. Но его уже нет в живых. 

А потому Юдзуру Ханю - это не косяк, а всего лишь моя больная фантазия. 

Ханю

Он не сможет, вот, что я хотел сказать этим текстом. Не-смо-жет. Так же, как ананас не сможет быть баклажаном, воробей - страусом, а автор - разбираться в фигурном катании (слишком много троллинга на сегодня, да, я бомбанул). 

Мужское фигурное катание, за редкими исключениями (которые вы всё равно считаете "системой") - это не про ананас, баклажан или страуса. Это про женственность. Они будто украли её из другого вида.

О нехватке женственности в женском катании я расскажу во второй части этого лонгрида. 

А пока я скромно надеюсь найти среди обезумевшей толпы поклонников оранжевых книжек издательства АСТ. 

Продолжение следует.