7 нот типичных костюмов фигуристов
Добрый день, дорогие читатели!
К прошлому посту о костюмах вы оставили столько комментариев с положительными откликами на форму и содержание написанного, что захотелось порадовать вас еще и дать продолжение костюмной теме. Тем более что она практически неисчерпаема – материал для разбора и обсуждений пополняется с каждым новым сезоном.
Сегодня у нас не будет технологий пошива и снятия мерок, а будет вот что:
- подборка самых популярных концепций оформления костюмов среди мужчин и среди женщин
- подборка заимствований платьев фигуристов с подиума (первая часть этой подборки также есть в предыдущем посте по ссылке: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/48cupsoftea/896285.html )
Начинаем!
Когда долго и упорно смотришь соревнования по фигурному катанию, начинаешь обращать внимание на некоторые детали/идеи/особенности, которые кочуют из сезона в сезон, от фигуриста к фигуристу, из вида в вид. Это неправильно было бы назвать плагиатом; это, скорее, костюмное воплощение тех самых 7 нот, которые повторяются, но с помощью которых пишется вся музыка на свете.
Рассмотрим отдельно костюмы мужчин и женщин, хотя у них есть и плоскости пересечения.
7 нот типичных костюмов мужчин-фигуристов
1. Подтяжки
Классический элемент мужского костюма. Неудивительно, что он обрел популярность и в фигурном катании. Подтяжками можно делать "эть" - как на последнем фото в коллаже, например) А еще можно хулигански прогуляться перед судьями, заложив за подтяжки большие пальцы. Этакий узаконенный реквизит, запрещенный требованиями к соревновательным костюмам.
2. Жилетки
Жилетки стройнят, строжат и вообще разбавляют грусть. Жилетка - хоть под Синатру, хоть под вальс Шостаковича.
3. Прозрачная сетка
Этот тот костюмный тренд, который моя толерантность вряд ли когда-нибудь поймет. Когда вижу такие костюмы, вспоминаю друзей старшего брата, которые в гараже разбирали мотоцикл «ИЖ Планета 5» в середине 90-х под «Мальчишник».
4. Развязанная бабочка
Когда хочется выглядеть типично элегантно и немного небрежно – попросите портного пришить вам на ворот рубашки макет развязанной бабочки. Опробовано многими фигуристами – от крошек-юниоров до олимпийских призеров.
5. Глубокий v-образный вырез
Вырез, который мне каждый раз хочется назвать «марианской впадиной». Глубина выреза варьируется от «до груди» до «до пупка». Замысел может объясняться, например, обращением к теме латины в концепте программы, или простым желанием визуально удлинить шею.
6. Градиент
Старый добрый градиент в костюмах охватывает весь цветовой спектр: от оттенков неба малазийского заката до оттенков растопленного в горячем шоколаде бело-розового маршмеллоу.
С помощью градиента, как показывает фигурнокатательная практика, можно интерпретировать и Muse, и Вивальди, и какой-нибудь OST к современному фильму. Градиент придает флер абстрактности всей программе. Обычно красиво и выигрышно.
7. Мундиры и камзолы
Как правило, выбор мундира или камзола для костюма обусловлен темой программы. Кроме такой логичности, «форма» традиционно создает впечатление о ее носителе как о мужественном, надежном и с хорошими манерами человеке. Пусть так и будет.
Красиво же?
7 нот типичных костюмов женщин-фигуристок
1. «Сердце в стразах»
Довольно популярный способ оформить и украсить платье – лиф «сердечком», обсыпанный камнями и стразами.
Такой вырез смотрится женственно и нарядно, поэтому неудивительно, что многие фигуристки украшают свои платья подобным способом.
2. «Марианская впадина»
Та же история, что и мужской вариант. Правда, в силу некоторых особенностей фигуры на женщинах такой вырез смотрится чуть более пикантно. Какие цели можно преследовать подобным костюмом? Все так же удлинить шею или, например, сделать образ выразительным и сексуальным.
3. Серебряное на синем
Вечная классика. Такой оттенок синего цвета обычно хорошо смотрится на льду – заметно, но не кричаще. Ну а чем еще украсить синее небо, как не серебряными звездами?
Цвет к лицу холодным блондинкам и ярким брюнеткам.
4. Градиент
Аналогично мужскому исполнению – добавляет программе абстрактного звучания. Не выходит из ледовой моды уже много лет – помните историю, как Анжелике Крыловой создавали градиент прямо на катке автомобильным аэрозолем?
5. Бельевой шок шик
Это направление не теряет актуальности ни на льду, ни на подиуме, ни в повседневной жизни.
Запросто можно увидеть на какой-нибудь красной дорожке леди в шелковой, пардон, пижаме, на шпильках и с красными губами.
Фигуристки в пижамах вроде пока не выступают, зато охотно поддерживают начинание, введенное в ледовую моду Тессой Вертью. Платья, похожие на нежнейшие ночные сорочки, могут быть и наивно белыми, и роково винными; и с дополнительным декором лифа, и без него. Главное требование – струящаяся ткань и бельевой фасон. Впечатление легкости, легкомысленности и обольщения вам обеспечено.
6. Гипюр
Мало что может поспорить с кружевом в деле произведения впечатления на публику, особенно если цель – выглядеть женственно, беззащитно и воздушно. Многие фигуристки этим успешно пользуются и шьют себе платья из кружева или гипюра.
7. Заимствования из мужского гардероба
Это, наверное, «наш ответ Чемберлену» – тем фигуристам-мужчинам, которые тиснули из женского гардероба прозрачную сетку и глубокое декольте.
Во всяком случае, женщины в фигурном катании часто и не без удовольствия используют разные предметы из мужского арсенала. Используют и делают своим мощным оружием – как тут не вспомнить роскошную Оксану Домнину в платье-пиджаке, надетом задом наперед? А Марию Артемьеву в мини-шортиках и мужской рубашке?
Подтяжки, галстуки и бабочки с котелками тоже охотно идут в дело.
А какие типичные идеи для костюмов фигурного катания назвали бы вы?
Во второй части поста – обещанная подборка реплик «от кутюр».
Захаир Мурад (при ближайшем рассмотрении оказался одним из самых любимых дизайнеров среди фигуристок)
Грейси Голд, Майя Шибутани и платья из коллекции 2012-2013 года
Аделина Сотникова и идея перетяжек с золотым напылением (на счастье, как оказалось)
Юко Кавагути и идея «ветвей» в оформлении лифа
Меган Дюамель и черное платье через одно плечо 2013 года
Кэйтлин Уивер и синее «электрик» платье, расшитое пайетками и кристаллами, из коллекции 2013-2014 года
Елена Ильиных и один из ее вариантов черного лебедя, повторяющий идею платья одной из коллекций Мурада 2012 года
Второе место по востребованности среди фигуристок заслуженно отдадим Эль Сааб. Сам виноват – нечего шить такие красивые платья)
Александра Поль и оригинальный градиент подола, 2014 год
Зиджун Ли и очаровательное платье с обманчиво заниженной линией декольте, 2011 год
Александр Энберт (с ним же Наталья Забияко) и латте-градиент как главная идея костюма. Платье из коллекции 2014 года.
Мао Асада и нежное лавандовое платье с занавешенным лифом, 2011 год
Очень востребован и Валентино (это мы помним еще по прошлому посту и платьям Ксении Столбовой, Аделины Сотниковой и Екатерины Митрофановой)
Мария Сотскова и оригинальный «шторный» лиф. Это платье Валентино из совсем свежей коллекции, 2015 год. Марии – пятерка за кругозор и смелость) Да и воплощение на уровне.
Александра Поль, ее нетипичное платье для пасо и идея выреза и цвета от Валентино, 2013-2014 год
Сара Уртадо и изумительное красное платье от Валентино, 2012 год
Есть в подборке несколько похожих платьев от Marchesa – их воспроизвели Цин Пан, Александра Поль и Анна Капеллини, которая потом передала свое платье Федерике Теста.
Реплики от Тони Вард мне кажутся не совсем буквальными, но все же читаемыми. А вам?
Евгения Медведева и ее синее платье а-ля Тони Вард ДО украшения камнями и пайетками
Юлия Липницкая, Ким Юна и Алена Савченко
Интересное заимствование было у Мики Андо от дизайнера Крикора Яботиана:
Ральф Лоран 2013 года и Татьяна Волосожар
Я долго искала, откуда взяла идею для своего олимпийского платья «пепел розы» Елена Ильиных. Безуспешно – ничего сильно похожего «до» не нашла.
Однако нашлось вот что интересное, отраженное на следующем коллаже:
Розовое платье от дизайнера – это Абэд Махфауз. Черное платье а-ля олимпийская пачка ЛО – Тони Вард. Оба этих платья появились уже после Олимпиады. Так что либо дизайнеры вдохновлялись образами Елены, либо Елена предугадала тренд и ход дизайнерской мысли.
В очередной раз поблагодарю вас, что читаете!
А также пользуясь случаем, передаю привет нашей юниорской сборной, которая с сегодняшнего дня защищает спортивную честь страны в венгерском Дебрецене. Удачи и фигуристам, и тренерам!
P.S. Много материала про идеи ледовых платьев, пришедшие из высокой моды, есть по ссылке здесь:
https://www.tumblr.com/search/fsxfash
Не могу сказать, что во всем разделяю мнение автора, но в чем-то разделяю) И не могу не отметить огромный объем проделанной работы.
А я обычно делю на следующие виды:
1. Что нашли в шкафу, в том и вышли/повседневный вид - больше популярен у мальчиков, которым рубашка/футболка с брюками и уже хорош.
2. Нарядно в вариациях - девочки перешивают платья от дизайнеров, пары выходят в образе "прямо сейчас с приема", танцорам вообще сам Бог велел.
4. По образу и подобию - ничего придумывать не надо, все придумано до нас. Переделали образ из спектакля, фильма, балета, мюзикла, мифа, сказки, учебника истории и так далее.
5. Нам музыка помогает - особенно популярно у пар и танцоров. Вышли в чем-то таком, чаще всего воздушном с градиентом и давай порхать. Образ на ассоциациях. Подвид последнего - креатив. Иногда чересчур, но бывает и удачный.
У женщин из костюма в костюм кочует овальный вырез на спине до талии (а то и ниже).