12 мин.

7 нот типичных костюмов фигуристов

Добрый день, дорогие читатели!

К прошлому посту о костюмах вы оставили столько комментариев с положительными откликами на форму и содержание написанного, что захотелось порадовать вас еще и дать продолжение костюмной теме. Тем более что она практически неисчерпаема – материал для разбора и обсуждений пополняется с каждым новым сезоном.

Сегодня у нас не будет технологий пошива и снятия мерок, а будет вот что:

- подборка самых популярных концепций оформления костюмов среди мужчин и среди женщин

- подборка заимствований платьев фигуристов с подиума (первая часть этой подборки также есть в предыдущем посте по ссылке: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/48cupsoftea/896285.html )

 

Начинаем!

Когда долго и упорно смотришь соревнования по фигурному катанию, начинаешь обращать внимание на некоторые детали/идеи/особенности, которые кочуют из сезона в сезон, от фигуриста к фигуристу, из вида в вид. Это неправильно было бы назвать плагиатом; это, скорее, костюмное воплощение тех самых 7 нот, которые повторяются, но с помощью которых пишется вся музыка на свете.

 

Рассмотрим отдельно костюмы мужчин и женщин, хотя у них есть и плоскости пересечения.

7 нот типичных костюмов мужчин-фигуристов

1. Подтяжки

Классический элемент мужского костюма. Неудивительно, что он обрел популярность и в фигурном катании. Подтяжками можно делать "эть" - как на последнем фото в коллаже, например) А еще можно хулигански прогуляться перед судьями, заложив за подтяжки большие пальцы. Этакий узаконенный реквизит, запрещенный требованиями к соревновательным костюмам.

alt

2. Жилетки

Жилетки стройнят, строжат и вообще разбавляют грусть. Жилетка - хоть под Синатру, хоть под вальс Шостаковича.

alt

3. Прозрачная сетка

Этот тот костюмный тренд, который моя толерантность вряд ли когда-нибудь поймет. Когда вижу такие костюмы, вспоминаю друзей старшего брата, которые в гараже разбирали мотоцикл «ИЖ Планета 5» в середине 90-х под «Мальчишник».

alt

 

alt

4. Развязанная бабочка

Когда хочется выглядеть типично элегантно и немного небрежно  – попросите портного пришить вам на ворот рубашки макет развязанной бабочки. Опробовано многими фигуристами – от крошек-юниоров до олимпийских призеров.

alt

5. Глубокий v-образный вырез

 Вырез, который мне каждый раз хочется назвать «марианской впадиной». Глубина выреза варьируется от «до груди» до «до пупка». Замысел может объясняться, например, обращением к теме латины в концепте программы, или простым желанием визуально удлинить шею.

alt

6. Градиент

alt

Старый добрый градиент в костюмах охватывает весь цветовой спектр: от оттенков неба малазийского заката до оттенков растопленного в горячем шоколаде бело-розового маршмеллоу.

С помощью градиента, как показывает фигурнокатательная практика, можно  интерпретировать и Muse, и Вивальди, и какой-нибудь OST к современному фильму. Градиент придает флер абстрактности всей программе. Обычно красиво и выигрышно.

7. Мундиры и камзолы

Как правило, выбор мундира или камзола для костюма обусловлен темой программы. Кроме такой логичности, «форма» традиционно создает впечатление о ее носителе как о мужественном, надежном и с хорошими манерами человеке. Пусть так и будет.

Красиво же?

alt

 

7 нот типичных костюмов женщин-фигуристок

1. «Сердце в стразах»

Довольно популярный способ оформить и украсить платье – лиф «сердечком», обсыпанный камнями и стразами.

Такой вырез смотрится женственно и нарядно, поэтому неудивительно, что многие фигуристки украшают свои платья подобным способом.

alt

2. «Марианская впадина»

Та же история, что и мужской вариант. Правда, в силу некоторых особенностей фигуры на женщинах такой вырез смотрится чуть более пикантно. Какие цели можно преследовать подобным костюмом? Все так же удлинить шею или, например, сделать образ выразительным и сексуальным.

alt

3. Серебряное на синем

Вечная классика. Такой оттенок синего цвета обычно хорошо смотрится на льду – заметно, но не кричаще. Ну а чем еще украсить синее небо, как не серебряными звездами?

alt

Цвет к лицу холодным блондинкам и ярким брюнеткам.

4. Градиент

Аналогично мужскому исполнению – добавляет программе абстрактного звучания. Не выходит из ледовой моды уже много лет – помните историю, как Анжелике Крыловой создавали градиент прямо на катке автомобильным аэрозолем?

alt

5. Бельевой шок шик

Это направление не теряет актуальности ни на льду, ни на подиуме, ни в повседневной жизни.

Запросто можно увидеть на какой-нибудь красной дорожке леди в шелковой, пардон, пижаме, на шпильках и с красными губами.

alt

Фигуристки в пижамах вроде пока не выступают, зато охотно поддерживают начинание, введенное в ледовую моду Тессой Вертью. Платья, похожие на нежнейшие ночные сорочки, могут быть  и наивно белыми, и роково винными; и с дополнительным декором лифа, и без него. Главное требование – струящаяся ткань и бельевой фасон.  Впечатление легкости, легкомысленности и обольщения вам обеспечено.

alt

6. Гипюр

Мало что может поспорить с кружевом в деле произведения впечатления на публику, особенно если цель – выглядеть женственно, беззащитно и воздушно. Многие фигуристки этим успешно пользуются и шьют себе платья из кружева или гипюра.

alt

7. Заимствования из мужского гардероба

Это, наверное, «наш ответ Чемберлену» – тем фигуристам-мужчинам, которые тиснули из женского гардероба прозрачную сетку и глубокое декольте.

Во всяком случае, женщины в фигурном катании часто и не без удовольствия используют разные предметы из мужского арсенала. Используют и делают своим мощным оружием – как тут не вспомнить роскошную Оксану Домнину в платье-пиджаке, надетом задом наперед? А Марию Артемьеву в мини-шортиках и мужской рубашке?

Подтяжки, галстуки и бабочки с котелками тоже охотно идут в дело.

alt

А какие типичные идеи для костюмов фигурного катания назвали бы вы?

 

Во второй части поста – обещанная подборка реплик «от кутюр».

Захаир Мурад (при ближайшем рассмотрении оказался одним из самых любимых дизайнеров среди фигуристок)

Грейси Голд, Майя Шибутани и платья из коллекции 2012-2013 года

 

alt

Аделина Сотникова и идея перетяжек с золотым напылением (на счастье, как оказалось)

 

alt

Юко Кавагути и идея «ветвей» в оформлении лифа

 

alt

Меган Дюамель и черное платье через одно плечо 2013 года

 

alt

Кэйтлин Уивер и синее «электрик» платье, расшитое пайетками и кристаллами, из коллекции 2013-2014 года

 

alt

Елена Ильиных и один из ее вариантов черного лебедя, повторяющий идею платья одной из коллекций Мурада 2012 года

 

alt

 

Второе место по востребованности среди фигуристок заслуженно отдадим Эль Сааб. Сам виноват – нечего шить такие красивые платья)

Александра Поль и  оригинальный градиент подола, 2014 год

 

alt

Зиджун Ли и очаровательное платье с обманчиво заниженной линией декольте, 2011 год

 

alt

Александр Энберт (с ним же Наталья Забияко) и латте-градиент как главная идея костюма. Платье из коллекции 2014 года.

 

alt

Мао Асада и нежное лавандовое платье с занавешенным лифом, 2011 год

 

alt

 

Очень востребован и Валентино (это мы помним еще по прошлому посту и платьям Ксении Столбовой, Аделины Сотниковой и Екатерины Митрофановой)

Мария Сотскова и оригинальный «шторный» лиф. Это платье Валентино из совсем свежей коллекции, 2015 год. Марии – пятерка за кругозор и смелость) Да и воплощение на уровне.

 

alt

Александра Поль, ее нетипичное платье для пасо и идея выреза и цвета  от Валентино, 2013-2014 год

 

alt

Сара Уртадо и изумительное красное платье от Валентино, 2012 год

 

alt

Есть в подборке несколько похожих платьев от Marchesa – их воспроизвели Цин Пан, Александра Поль и Анна Капеллини, которая потом передала свое платье Федерике Теста.

 

alt

 

alt

Реплики от Тони Вард мне кажутся не совсем буквальными, но все же читаемыми. А вам?

Евгения Медведева и ее синее платье а-ля Тони Вард ДО украшения камнями и пайетками

 

alt

Юлия Липницкая, Ким Юна и Алена Савченко

 

alt

 

Интересное заимствование было у Мики Андо от дизайнера Крикора Яботиана:

 

alt

Ральф Лоран 2013 года и Татьяна Волосожар

 

alt

 

Я долго искала, откуда взяла идею для своего олимпийского платья «пепел розы» Елена Ильиных. Безуспешно – ничего сильно похожего «до» не нашла.

Однако нашлось вот что интересное, отраженное на следующем коллаже:

 

alt

Розовое платье от дизайнера – это Абэд Махфауз. Черное платье а-ля олимпийская пачка ЛО – Тони Вард. Оба этих платья появились уже после Олимпиады. Так что либо дизайнеры вдохновлялись образами Елены, либо Елена предугадала тренд и ход дизайнерской мысли.

 

В очередной раз поблагодарю вас, что читаете!

 

А также пользуясь случаем, передаю привет нашей юниорской сборной, которая с сегодняшнего дня защищает спортивную честь страны в венгерском Дебрецене. Удачи и фигуристам, и тренерам!

alt

 

P.S. Много материала про идеи ледовых платьев, пришедшие из высокой моды, есть по ссылке здесь:

https://www.tumblr.com/search/fsxfash

Не могу сказать, что во всем разделяю мнение автора, но в чем-то разделяю) И не могу не отметить огромный объем проделанной работы.