Повесть о Ромео и Джульетте
Всем здравствуйте!
Такой пост был бы очень уместным в канун Дня всех влюлённых. Но догадалась я о нём почему-то только недавно... Но, не беда. Ведь свой День рождения отмечает английский драматург Уильям Шекспир. По крайней мере историки и литературоведы ссылаются именно на эту дату. Так что сегодняшний день для этого поста тоже подходит, как нельзя лучше. На самом деле этот мой пост хорош в любой день. Без привязки к дате.
Потому что этот пост и все программы в нём о любви.
Любовь всегда с нами в любое время года. Ей покорны все возрасты. У неё нет преград. Ни пространчтвенных, ни временных. Любовь может быть с первого взгляда. Любовь может прийти со временем. Но каждый человек обязательно любил и был любимым. У любви нет прошедшего времени. Это чувство всегда с нами. Оно всегда витает в воздухе и наполняет нас.
Более 400 лет назад Шекспир написал свою трагедию о любви двух молодых людей. И эта история любви стала, пожалуй, самой известной на свете.
В чём секрет? В витиеватом слоге? В самих персонажах? В чистоте их взглядов? В их решительности? В нелепости трагизма? Думаю, каждый читатель видит в легендарном произведении что-то своё. Может быть, что-то близкое. Может быть, что-то такое, что восхищает его.
Короче, история любви юных Ромео и Джульетты занимает огромное место в культуре. Каждый век создаются произведения, основанные на трагедии Шекспира. Полотна, музыкальные произведения, кинофильмы, модельеры создают коллекции по мотивам моды той эпохи, балетместеры ставят спектакли, фотографы создают аутентичные фотосессии. И так далее, и тому подобное.
Любовь и Шекспир создали благодатнейшую почву для творчества по всем фронтам.
Не осталось в стороне и фигурное катание. Сегодня предлагаю вспомнить (а, может, и познакомиться впервые) программы, объединённые кодовой темой - "Ромео и Джульетта". Я постаралась подобрать разноплановые выступления и по музыке, и по пластике, и по подаче самих спортсменов.
Начну с показательного номера Марины Климовой и Сергея Пономаренко. Настоящий театр на льду. Постановка подаётся как настоящий спектакль. С костюмами и с реквизитом. Нет никакого ощущения перебора. Его не возникает. Этот номер похож на золотые спектакли, вошедшие в собрание ГТРФ. Когда всё сделано от и до. И не упущена ни одна мелочь.
Марина с Сергеем - пара в жизни, и это видно. Это чувствуется и на льду. Как же Сергей бережно относится к Марине. Какие аккуратные поддержки. И очень проникновенное исполнение.
Костюмы очень основательны.И даже к такому платью хочется причёски Джульетты, а не традиционного климовского начёса))
Марина Анисина и Гвендаль Пейзера - это всегда мощь, напор и кураж на льду. Такой получилась и их версия легендарной истории. И музыкальные фрагменты были выбраны соответствующие.
Мне очень нравится (и даже впечатляет) идея наоборот: фигуристы рассказывают свою историю как бы с конца. И первая поза становится финальной точкой произведения. Очень оригинально!
Олимпийский прокат получился на разрыв. Очень драматично и подстать музыке. Мне, кстати, нравится первая поддержка с поднимаемым партнёром - на удивление органично. А вот, со второй уже нет такого ощущения.
Отмечу и богатые парные костюмы. Очень красивый головной убор у Марины.
И, дамы, не обижайтесь, но Жиганшин по движению, по стилю катания, по подаче и по месту отведённому ему в ледовых историях очень напоминает Гвендаля. Я это поняла как только в одной из программ АП увидела стартовую позу из "Клеопатры" и твизлы с отведённой ногой. Я естественно не провожу параллелей про "её подло бросил партнёр, а она всему миру доказала..." Просто Руслан очень похож на Гвендаля. Это не стёб.
Майкла-Кристиана Мартинеза, пожалуй, можно назвать одним из главных Ромео современного фк. Этот образ спортсмен пробовал неединожды. Мне понравился вариант этого сезона.
Очень хорошая качественная программа и качественная же компоновка музыки - есть ощущение единой истории. Хорошо обыграны музыкальные акценты.
Майкл хорошо смотрится на льду. Постановка ему подходит, и исторический дополняет картину.
Моей любимой юниоркой является Мария Сотскова. Она замечательная. Её программы этого года для меня = одни из лучших в мире. Сделаны качественно и со вкусом.
Музыка Сергея Прокофьева, мне кажется, весьма коварной. Уж очень она многогранна и сложна для интерпретации. Особенно для юной девушки. Такая музыка может и возвысит и прибить ко льду.
Джульетта Марии получилась одновременно и нежной, и решительной. И какой-то современной что ли... Отличная хореография! Причём, отличная и в плане "здорово!", и в плане "отличная от остальных". Про оригинальное платье из паркетной (как оказалось) румбы и говорить неприходится - смотрится здорово!
Я так понимаю, на первых секундах видео ТАТ раскатывает Гришина в блин за его фанадство в адрес его любимой группы Рукавицынаа ☺☺))
Какой же пост про программы о любви без Екатерины Гордеевой и Сергея Гринькова? Пара, которая была создана для этой истории. Своих "РиД" они катали в сезоне 1989-90.
Нет смысла рассуждать на тему: а красивая ли была программа? а справились ли с ней спортсмены? Всё идеально - постановка, костюмы, причёска Кати. Пара живёт в этой программе. Программа наполена нежностью и юностью.
Очень эффектный каскад в музыкальную кульминацию и необычный (я такого не припомню) мах ногой перед выбросом - очень по-балетному. Чистота (какая-то кристально-хрустальная!) потрясает и сегодня.
И целое море цветов от ленинградских любителей фигурного катания...
Невероятной популярностью у фигуристов пользуется музыка итальянского композитора Нино Рота для одноимённого фильма 1968 года, ставшего классикой. И если Прокофьева берут спортсмены, которые в большинстве своём готовы к такой музыке, то синьора Рота выбирают все, кому не лень. Но количество не переходит в качество. И удачных программ получается в разы меньше.
Хочу отметить Сашу Коэн. Мне понравился её вариант. Получилось и дерзко, и смело, и трогательно. В те времена необычная для спортсменок супер растяжка и многочисленные вау-шпагаты выгодно выделяли Сашу.
Хоть платье и не особо джуеттино, но причёска красиво оформлена жемчужинами.
И как же Коэн по движению, по подаче, по позициям во вращении похожа на Эшли Вагнер! Да, что заложено Джоном Никсом, не вырубишь Рафаэлем Арутюняном ))
Олимпийские чемпионы Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин выиграли заветный титул в том числе благодаря этой произвольной программе. Конечно, можно говорить, что парное фк уже сделало сто шагов вперёд, и программы десятилетней давности смотрятся нынче наивно. В принципе так и есть. Но тот прокат Тани с Максом для меня и тогда, и сегодня для меня до мурашек...
Столько в нём отчаяния и нерва. Ух! И линии потрясают. Руки... Дотянутые и развёрнутые ноги. Каждое фото идеально. И костюмы смотрятся необычными и новаторскими и по сей день.
Я так за них болела!
После выхода на экраны нового фильма 2013 года одними из первопроходцев нового саундтрека стали Кейтлин Гаваек и Жан-Люк Бейкер. Лично я не поклонница ребят в таком образе, но знаю, что многим та программа очень нравилась.
Она получилась светлой. Это действительно про первую любовь. Такую же звонкую как и эта музыка Коржанёвского. И очень нежные летящие костюмы.
В 1996 году был снят фильм "Ромео + Джульетта". Герои бессмертного произведения были перенесены в наши дни, они курят, носят джинсы и оружие, ссорятся с родителями. И при этом читают легендарные монологи. И всё это под музыку Нила Армстронга.
Да даже в самом названии уже есть некий вызов - привычное "и" заменено на "+".
Фильм на первый взгляд очень противоречив. Но эта история актуальная тогда, актуальна сейчас и будет актуальной всегда. Потому что любовь))
Все мы знаем Нелли Жиганшину и Александра Гажи как этаких незадачливых и весёлых. А моей любимой их произвольной программой стал танец сезона 2011-12.
Мне приятно было видеть их в... человеческом амплуа. Нелли с Алексом были хороши и в обычных историях. Мне даже кажется, что без лишнего антуража их поддержки смотрятся выигрышней.
На фигуристах современная одежда абсолютно в духе фильма, но в причёски Нелии (это видно на видео) есть украшения из эпохи оригинальной шекспировской трагедии.
Терпеть не могу творчество Хань Яня. Но после этой произвольной программы я им прониклась. Открыла для себя этого фигуриста заново. В ней он прям какой-то настоящий без ужимок, кракозябр и прыжков. Обычный современный парень. Современный влюблённый парень. Современный Ромео.
И так на него хорошо "легла" и эта тема, и эта музыка. И его пластикой и невероятным скольжением смотрелось круто. Те, кто хотел нарядить парня побогаче - ничё вы не понимаете Всё ок. И актуальная причёска в тему.
Хочу видеть Яня только в лирике! Хорош он в ней.
Кейтлин Уивер и Эндрю Поже своим показательным номером доказывают: быть Ромео и Джульеттой можно и не в юном возрасте. Их номер получился очень зрелым и прочувствованным.
Да, баяны рвали, овердрама была, в конце фсе умерли. Но всё это было так красиво и так по-взрослому.
Хочу отметить пару ещё и за то, что к своим показательным они всегда готовятся. Мало того, что всегда это настоящий номер по постановке, но и всегда к нему есть оригинальные костюмы (индейцы, РиД, а теперь и полное обмундирование ар-энд-бишников). Кейтлин с Эндрю всегда уважают зрителей, поэтому они так любимы и их всегда с радостью ждут на многочисленных шоу.
* * * * * * * *
Внимание! Бонус! Выбор читателей блога: "Ромео и Джульетта" Чайковского в современной аранжировке. Исполняют Ирина Моисеева и Андрей Миненков. Рекомендую посмотреть тем, кто не видел, и пересмотреть тем, кто видел и помнит. Очень красивая пара. Классика танцев на льду.
Как вы заметили история Ромео и Джульетты безгранична у неё, как и у самой любви, нет никаких рамок и никаких ограничений.
Сами понимаете, все программы на эту тему пост вместить не может. И, конечно, это мой личный подбор без привязки к общественному мнению. Поэтому в нём нет "РиД" Юзуру и Юли (хоть у них их было несколько). Думаю, многочисленные поклонники этих фигуристов и сами не считают те поставки лучшими в карьере любимцев. Я пост делала даже без привязки к своим любимцам, поэтому в нём нет ни БС, ни ВТ. Да, я могу переступить через фанадство, если программы не айс))
К сожалению, не вспомнила ни одной постановки на одноимённый мюзикл(( Если кто-то вспомнит - дайти знать. На ум пришли только Погребински-Бенуа, но там совсем ни в какие ворота ☺.
А в конце поделюсь ссылками на все источники:
- балет https://www.youtube.com/watch?v=da8GvPijJIo&list=PLKQA2rReLVIsuEyqyheIhF758Akezj51o и https://www.youtube.com/watch?v=w6zKhRsvNTc
- фильм-балет 1954 года https://www.youtube.com/watch?v=hbc41CB1r5Y
- фильм 1968 года http://zfilm-hd.net/11907-romeo-i-dzhuletta.html
- фильм 1996 года http://zfilm-hd.net/8629-romeo-dzhuletta.html
- фильм 2013 года http://zfilm-hd.net/14327-romeo-i-dzhuletta.html
- мюзикл французская версия https://www.youtube.com/watch?v=xi21XHWV0D4
- мюзикл российская версия https://www.youtube.com/watch?v=jSFEsZ87QO8
Нереально интересный фильм об одной из версий жизни и творчества таинственного человека Ульяма Шекспира. Ведь и по сей день с его именем связано немало тайн: от происхождения до пола. Всем рекомендую http://zfilm-hd.net/14036-anonim.html
Спасибо ВильЯму-нашему-Шекспиру!
Может все-таки Анисина?
А за обзор спасибо. Очень интересно.
Ну, и конечно, не могу не вспомнить РиДж- 2012 в исполнении Юзуру Ханю - такой нежный и страстный мальчик, сразу на том ЧМ покоривший сердца тысяч и тысяч болельщиков.)
Можно еще вспомнить великолепную программу Юзуру Ханю под Р-Д, с которой он взял бронзу на первом своем взрослом ЧМ в 2012 - это был восторг !
Вот видео той ПП от Ханю : https://www.youtube.com/watch?v=ZUu_enuxWdc
Особо изощренные товарищи пытались комбинировать, но приз за самую оригинальную склейку РиДж уходит Кучвальской. Прицепить танго Роксан - это сильно))
У меня РиДж в фк в первую очередь ассоциируется с показательным номером Ламбьеля и Сашей Коэн в Турине.
--------
!!!!!!!!!! Мари!!!!!! Я тоже!!! Я тоже... Даже когда вчера пересматривала, то всплакнула (начиная с тодеса). Просто не стала писать об этом в тексте - решила, что будет лишним. Спасибо, что признались! Теперь нас, таких сентиментальных, уже 2. А я люблю поплакать))