8 мин.

Холодная красота

   Всем здравствуйте!

   За что я люблю именно танцы на льду? Именно за то, что в танцах можно смотреть самые слабые разминки и всё равно найти в них что-то достойное внимание. Всегда кто-то удивит: либо пара красивая, либо постановка интересная, на крайний случай - красивое платье. И все эти пункты как-то могут перекрыть отсутствие мастерства. Слабые спортсмены в танцах для меня смотрибельней слабых пар и слабых одиночников (и М, и Ж) - там сразу видно, что прям плохо и слАбо. А в танцах, нет. В танцах не так.

   Парой-открытием для меня стали финские спортсмены. Сесилия Торн и Юссвилль Партанен обратили на себя внимание ещё на турнире Финляндия Трофи. Обратили культурностью постановок и костюмами к пт, выполненными в достаточно необычном оттенке для фигурного катания.

   Финское фигурное катание вообще резко выделяется на общем фоне. У него есть свой стиль. Даже скажу: неповторимый стиль. Эти спортсмены достаточны скупы на эмоции. Можно даже сказать, что они холодны. Но эта отстранённость и становится их фишкой. Они могут выражать чувства в программах, разговаривать на языке элементов. Как вы знаете, я такое очень люблю, для меня эти качества очень ценны.

   Так вот. Сесилия и Юссвилль на ЧЕ заняли не бог-весть-какие места (18е в кт, 14е в пт, 15е по сумме). Сама пара тоже не в моей эстетике. Внешне они скорее должны понравиться поклонникам ИЖ. Но вот этого всего немоего я не вижу во время их выступления. На первый план у них выходят танцы. И какие же у них замечательные танцы! Как же они мне понравились! Мы все всегда смеёмся на Маурицио Маргальо и над его отжигом в Турине, но очень неплохо выглядит его пара. Очень изыскано.

   Безусловно, львиная доля производимого впечатления основана на самих программах. Даже если бы я не знала, кто хореограф, то всё равно определила бы, что это Марина Зуева. В коротком танце это особенно видно. Очень удачно удалось соединить вальс с фокстротом. Соединить и музыкально, и пластически. Незабываемый вокал Фрэнка Синатры. Просто незабываемый! Элегантный. Одновременно и классический, и чувственный. Стоя на сцене, Синатра пел одновременно для всех и для каждого. Величайший певец. Очень удачная подборка мелодий и удачное соединение. Понимаете, танец сделан в одном ключе (и посмотрите, как тот же фокстрот и вальс соединены у ЧБ).

   Пара танцует на льду, а создаётся впечатление, что танцуют на паркете. Танец получился очень паркетным. Использованы все классические (и узнаваемые) приёмы вальса и фокстрота (прогибы, обводки, растанцовки, хваты-перехваты). Есть ощущение и настроение тех самых времён, когда танцевали, пели, жили и любили. И делали всё это блистательно. 

   А какое чудесное платье! Очень нежное и прекрасно смотрящееся в танце.

   Единственный момент, оставшийся мной непонятым - поддержка. Можно и нужно было делать что-то иное...

Что творит платье?!... Ох... Восхитительно!

  

   В произвольном танце обращает на себя внимание скорость. Очень бысто. Спортсмены не просто быстро катаются, они и элементы исполняют на высочайшей скорости. И эта скорость держится всю программу.

   Мне немного мешает вокал в первой части. Не скажу, что он прям тут так необходим. Музыка хороша и без него.

   Один из музыкальных фрагментов называется "Гравитация". И это чувство невесомости и какого-то парение есть в программе. Это танец. И он содержит в себе именно то, что необходимо. То, что диктует музыка и выбранная тематика. Каждое движение - есть продолжение предыдущего. Нет мест пустых пластически. Обратите внимание, что спортсмены не катаются раздельно. Совсем. Только на серии твизлов и на этом же элементе в дорожках они разъединяют руки. Сами руки очень хорошо поставлены. Они поставлены, но нет ощущения заученности жеста.

   Вот опять-таки: никакой сильной эмоции в самой программе нет. Ни на лицах, ни в жестах. Но в то же время вся программа переполнена эмоцией и чувствами. И то, что это удаётся передать совсем не звёздным спортсменам - это заставляет восхищаться.

   Такие несопоставимые внешне партнёры на льду выглядят единым целым. И это единство и плавность переходов подчёркнуты градиентом на платье. Да, и самим каким-то колдовским цветом.   

 

 

 

Напоследок. 50 оттенков Маурицио Маргальо)) 41 год мужику ☺

 

2000 год:

Прошло 16 лет. Год 2016:

 

   Сесилия и Юссвилль - хорошая пара. Не думаю, что у них будут ошеломительные успехи, но в том, что танцы у них будут крутыми, я не сомневаюсь. Желаю им на ЧМ попасть в произвольный танец!

ПС вот фотка на тему вчерашнего обсуждения-угадывания на тему понравившейся пары. Все здесь: и Калижек-Сподырев, и и Гиньяр-Фабри, и финны))) Кстати, прошу обратить внимание на "эту ОГРОМЕННУЮ Гиньяр". Как крошка Калижек. А вы все её пинаете за громадность....((

================================

   Под этим постом можем обсудить и остальные понравившееся (и не очень) европейские танцы и сами пары. А также фразу Кацалапова о том, что он ждёт хип-хоп в то время, когда мы с вами ждём шикарный блюз от Марины)) 

   Просто я комменты к трансляциям почти не читала. Да и постов на тему евро-танцев было мало. А обсудить-то хочется ☺. Это ж ТААААНЦЫ!