#ECBratislava — история в картинках «Подсмотрено. Судейский монитор»
Ровно неделю назад на ЧЕ2016 были вручены последние медали, соревновательная часть континентального первенства была завершена и посыпались всевозможные обзоры на темы "Что делать?", "Кто видноват?", "Кому на Руси жить хорошо?" и прочие, с детальным разбором программ, оценок, с приложением видео и фото. И вот уже несколько дней я все это читаю и в очередной раз понимаю - сколько людей, столько и мнений.
У меня о самом мероприятии остались противоречивые впечатления. Что-то понравилось, что-то не очень. Разумеется, хочется рассказать и об одном, и о другом, не смотря на то, что я практически в прямом эфире вещала в инстаграм :-). Единственное, чего не хочется - это повторяться в части "Катали такую-то программу, есть прогресс, оценки достойные/низкие/высокие..." и т.д.
Зато у меня в планах рассказать истории в картинках о том, что любопытный и не совсем ленивый болельщик может увидеть за 5 соревновательных дней, если он проникает в здание катка буквально с открытием дверей, и покидает его только после окончания всех, запланированных на этот день, мероприятий.
И начну я с истории о том, как технически выглядит появление гое и компонентов на судейских мониторах!
С местом мне на этот раз тоже повезло. Правда, оно несколько отличалось от нарисованного на схеме, но все равно было достаточно близко ко льду, можно было увидеть цвет глаз фигуриста, если он вдруг замирал прямо передо мной. Но там же, прямо передо мной был заборчик, причем такой неудобной высоты, что находящиеся за ним судейские мониторы были закрыты его верхней частью. И увидеть их было можно только сквозь него, слегка согнувшись.
Так я видела судейский монитор, если немного пригнуться
Обратите внимание на коробочку внизу справа - там лежат судейские протоколы. Такие коробочки стоят у всех судей. И что интересно, когда они (судьи, а не коробочки), покидают во время заливки свои места, коробочки свои места не покидают, но при этом их никто не охраняет!
А теперь - пошаговая работа судьи. Комментировать тут практически нечего, все видно на картинках. Качество, правда, не всегда хорошее, потому что не всегда удавалось попасть точно сквозь решетку, вследствие чего в фокусе эта самая решетка и оказывалась :-) Но информацию рассмотреть можно
1. Начало программы
2. Указан первый прыжок из каскада
3. Здесь видно, что у техспецов есть вопрос к каскаду. Судья уже поставила за этот элемент -1
4.
5.
6. На следующих четырех картинках видно, как судья не может решиться, поставить +1 или +2 И это при том, что элемент еще выполняется.
7.
8.
9.
10. Все-таки +2 :-)
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Итого судья сразу поставила гое всем элементам. При этом уровни элементов ей неизвестны. Но видно, к каким элементам есть вопросы у техспецов.
Дальше процесс выставления компонентов
17. Вон сколько критериев у любимого всеми SS :-)
18. Постновка компов двухступенчатая, сначала ставят целые значения, потом добавляют то, что после запятой
19. Здесь был еще кадр с Transition, но судья решила потянуться и закрыла собой весь экран
20.
21.
22.
23. А дальше интересно. Судья пересматривает последнее вращение. У нее стоит +2.
24. Обратите внимание на Transition, там стоит 5.50
25. И после пересмотра вращения судья меняет значение Transition
26.
27. Гое за элемент не изменились. Теперь нажимается черная квадратная кнопка справа внизу
28. И эта кнопка становится зеленой. Все, информация ушла
29. Теперь дописывается протокол (некоторые судьи вписывали все сразу в конце, некоторые что-то писали прямо по ходу программы)
30. А еще иногда элемент оставался без гое до конца проката, и гое появлялось только после пересмотра. Как, например, здесь на лутце
31. Прокат закончен, выставляются компоненты, причем не по порядку
32.
33.
34.
Еще была Choreography, но кадр тоже не получился.
35. Итого - все компы поставлены, и даже две красные метки уже сняты техспецами.
36. И в это время появился недокрут на лутце
37. После чего судья ставит гое -3 При этом на экране у нее точно не прыжок
38. Зачем-то она еще раз пересмотрела каскад
За всем этим я наблюдала на прокатах мальчиков и девочек второго и третьего десятка. Иногда судьи не ставили гое и на непрыжковых элементах. Чаще всего это было на элементах с красными метками. Возможно, ждали, снимут метки или нет. Но иногда гое отсутствовало и на элементах без красных меток.
Обратила внимание, что очень частно судьи колеблются между +1 и -1, в итоге ставят 0 :-)
И даже придумала себе игру "Угадай гое прыжка" :-) Фигурист/ка приземляется, я думаю +1. Ан нет, почему-то 0. Иногда выигрывала сама у себя, иногда проигрывала.
На этом пока все. Продолжения, обязательно, будут!
Источник #ECBratislava — история в картинках «Подсмотрено. Судейский монитор»
06.02.2016
1) По поводу первых 29 фоток.
Методом исключения (смотря на исполненные фигуристкой элементы и сравнивания с протоколами) мы делаем вывод, что этот судья под номером 4 Mona ADOLFSEN (из Норвегии) оценивал прокат короткой программы эстонской фигуристки Helery HÄLVIN.
Вот протокол, фигуристка здесь 20-ая http://www.isuresults.com/results/season1516/ec2016/ec2016_Ladies_SP_Scores.pdf
Смотрим на столбики-оценки судей и видим, что в протоколе оценки этой судьи после рандомного перемешивания столбиков оказались под первым столбиком.
НО! Судья на мониторе выставил за 3T оценку "+1", а в протоколах стоит оценка "0".
Видимо, или каким-то образом вмешался другой человек и понизил оценку за 3T, или же в кадр не вошёл тот момент, как судья понизил GOE с "+1" до "0".
2) "30. А еще иногда элемент оставался без гое до конца проката, и гое появлялось только после пересмотра. Как, например, здесь на лутце".
Там риттбергер был)
3) На видео показана работа судьи под номером 5 из Италии Gloria MORANDI))) Неудивительно, что она так переживала за 3А Ригини, аж пальцы сжала и приподняла, когда он его прыгал))) И долго думая поставила "+2", да так, что как плюхнет карандашом в такт музыки по монитору)))
"Здесь видно, как Ване сначало повезло и между +1 и +2 судья выбрала второе. "
Автор не заметил, что на 38 секунде она всё-таки изменила своё мнение и поставила "+1"))
Я после прокатов, пока фигуристы кланялись, иногда успевала посмотреть в несколько судейских мониторов. Часто оценки были одинаковыми.