11 мин.

Преображение

   Всем здравствуйте!

   Продолжаю рассказ о Кубке Ростелекома. Сегодня на очереди парни.

   Состав был очень интересным изначально. За всеми представленными фигуристами я слежу с большим интересом и удовольствием. Всё-таки сейчас такие времена, что удаётся придумать что-то своё, найти какие-то отличающие и выделяющие тебя фишки. Не знаю, как для вас, а для меня в мужском топе (и околотопе) одинаковых спортсменов нет. Каждый превносит что-то своё. И, главное, есть интрига. И результат этого турнира лично для меня стал ножиданным.

   Сразу, забегая немного вперёд, хочу отметить короткие программы Быченко, Воронова и Майнера. Прям такие мужские истории они показали на льду. Очень современные. Прям какие-то мужские монологи. Вот прям не боюсь таких пафосных слов. Очень хорошо было. Для меня эти три постановки выделились среди остальных: в одной философии они были поставлены и исполнены. Давно я такого посыла в мужском фк не видела.

   Это первая по-настоящему стильная программа Алексея Быченко. Как-то перенёс он нас во времена когда в мужском фк были великие батлы зрелых мастеров. И ни в коем случае не хочу сказать, что это выглядело чем-то из бабушкиного сундука. Наоборот, это было каким-то возвращением к подзабытым, но любимым традициям. Вдохновенно и прочувствованно выступил Алексей.

   И если в кп хореография Николая Морозова показала себя с лучшей стороны, то в пп под "Отверженных" вся попса и поверхностность морозовских хореозарисовок проявила себя в полной красе. Избитая музыка, избитые приёмы... Да и рубаха а-ля "с баррикад" Эх(( Самые лучшие "Отверженные" за всю Великую Историю исполнения этого саундтрека на льду, на мой вкус, у Гранта Хохштейна - прям загляденье. Так американец в ней преображается. Просто здорово! Обратите на эту постановку на японском ГП.

   Тяжеловато складывается сезон для нашего Сергея Воронова. Вдруг откуда ни возьмись появилась нестабильность и подсевшая к концу пп выносливость. Какой-то кризис среднего возраста, ей богу. Но, мне кажется, не зря он ездил за океан. В таких образах мы его ещё не видели. Мне Мьюз не поднадоел, и кп нравится. Много интересных находок. Интересный костюм. "Татухи" Сергея выглядят дороже "татух" Даниэля Самохина ☺. Вообще неплохая идея с таким костюмом. И, что главное, хорошо реализованная. Сергею, видимо, надо было дожить до 28 лет, чтобы понять, что узкие брюки удлиняют и стройнят. Очень мне нравится образ созданный им на льду.

    Но для пт Серж решил украсть одну из пижам Кирилла Халявина. Праздничную пижаму. Цвет красивый, Сергею он идёт. Но фасон?! Но материал?! Но сочетаемость с образом?! В данном случае наше любимое ателье "Твизл" решило отжечь. Мне очень нравится музыка. "Однажды в Америке" - моя любимая вещь среди всех произведений Морриконе. Как по мне, то вся программа целиком только под основную тему смотрелась бы хорошо, не скучно. Для меня кусок с "гангстерами в баре" немного лишний, я его пока не понимаю. Как-то он смотрится там просто ради смены ритма и настроения. Сергей уже взрослый. Он может держат зрителя только одной мелодией. Но это моё мнение.

   Вообще видна проделанная работа. Хорошо отмечены все акценты, присутствует новая для Сергея работа корпусом, много работы ног. Не задалось начало сезона. Но не сомневаюсь, что к ЧР Сергея соберут.

   Американца Росса Майнера я заприметила ещё в тот год, когда он катал "Капитана Блада". В его катании нет ничего лишнего. Вроде нет никаких всплесков. Но при этом его выступления не скучны. Он классический катальщик, который прекрасно знает свои сильные стороны и подаёт их так, как бы между прочим и нехотя. Потрясающее скольжение и работа ног. Удачные у Росса в этом сезоне программы очень современные, и в них видно отношение спортсмена к происходящему. Импонирует то, что не имея возможности постоянно выступать на крупных турнирах, спортсмен держит марку, но при этом потихонечку поднимает свою собственную планку. Ну, и тренер Росса побеждает в номинации самый стильный мужчина турнира))

   Выступление (и уже не первое) Ивана Ригини трудно занести ему в актив. Иван очень пластичен. Но техника не поддаётся комментариям. Не меньше техники разочаровали костюмы. В таких рубахах катался Хонгбо Джао. В молодости.

   Очень нравится, как в произвольной сделан переход к "Мани" со звоном монет - классно и стильно под это смотрится дорожка! Моя мечта увидеть Ивана в качественной цыганской программе. Без "Очей" и "Дорогой длинною". С какими-нибудь красивыми и неизбитыми мелодиями. Уверена он будет в этом органичен на 200%. Уж кому, как не нашему Джипси Кингу брать такую тематику?))

   Одним из ярких впечатлений первого дня стала программа "Фламенко" от Такахико Козуки. Замечательно! Так культурно, так степенно. Конёк японского мастера просто феноменален. У него как у Аделины совершенно не видно никаких усилий. От его катания у меня есть ощущение какой-то невесомости. Такакико для меня - настоящий художник на льду. Его программы как полотна мастеров. Украшение любого турнира. И хочется видеть его на прежнем высочайшем уровне.

   Не думала, что после прошлого года скажу такое, но Нам Нгуен меня впечатлил. Раньше он был каким-то несуразным (и постановки клоунские это подчёркивали). Но в это году он хорош. Хорош Нам! Мальчик вырос, но не кажется нескладным. Очень нравится его "Бах". Неожиданно органично смотрится. И очень ему к лицу лирические, глубокие образы. Откуда-то появились линии и хореография. С новой стороны для меня раскрылся этот парень. И отмечу, неожиданные для группы Орсера постановки. Не в обиду поклонникам (многочисленным) Юзуру, но произволка Нгуена по задумке выглядит амбициозней и качественней всех произволок олимпийского чемпиона. Причём, вместе взятых.

   Безусловнейшим открытием турнира для меня стал Михаил Коляда. Я его вообще не помнила. Помнила только, что он внешне похож на Юлю. И всё. Да, на одной из бэшек Михаил чуть ли не обыграл (или всё же обыграл?) Джейсона Брауна. Я решила посмотреть прокат кп на ютубе, но после первых секунд выключила. Стало неинтересно. Наверное, зря не досмотрела. С трибун Михаил смотрится очень хорошо. У него нетипичная фигура для одиночника (тем более российского): он очень сухой и звонкий что ли. Прекрасная энергетика у парня! Есть контакт с залом, катает в удовольствие и дарит настроение зрителям. Все технические элементы в его исполнении смотрятся очень эстетичными. Все прыжки у Михаила не смотрятся тяжкими или прямо-таки выыыыымученными. Тройной аксель, так вообще великолепен.

   Но программы и костюмы, - это, конечно, даааа. Вот тут вот прям совсем плохо. В пп что это было? Что это за комбез из гардероба Кевина ван дер Перрена? Какой год на дворе, шоп такое носить. Реально сложилось впечатление, что это откуда-то из тех времён. Миша такой красавец, хочется видеть его в достойных костюмах. Постановки тоже не из века сего. Может, это мои тараканы, но образы всякой нечистой силы (будь то ведьма, демон, чёрт с рогами и прочие) на льду не смотрятся дорого. Как-то в этой теме сложно не перейти в клоунаду, за которой и наблюдать-то неудобно. Сразу вспоминаются Фауст БС, Ведьма Леоновой, Лысая гора Хохловой, Маргарита Бетины - везде всего было ту мач и  всё перешло в какой-то кич. Я такие вещи не люблю.

   Но не могу не отметить скольжение Миши. Очень свободно он смотрится в ногах. Теперь буду с интересом наблюдать за этим фигуристом. Молодец, что преодолел травму. Мне кажется, что в перспективе (при условии приличных программ) Миша может стать очень компонентным парнем. Всё у него для этого есть, необходима такая важная шлифовка и огранка.

   Меня, как человека, которому поднадоел Хавьер Фернандес на Капе из года в года, немного напрягла его готовность "приезжать в Москву хоть до конца спортивной карьеры" ☺. Хави, дай и на других мировых лидеров полюбоваться)) Но он, конечно, милаха. Вот прям милаха. Все его медали- это награда за нечеловеческий труд и за постоянное самосовершенствование. Ведь между Хави времён "Ну, погоди!" и Хави нынешним просто пропасть. Это не может не вызвать уважения.

   Его короткая программа для самая лучшая в сезоне. Наконец-то Хавьер не в образе клоуна. И наконец-то за испанскую тему взялся тот, кто (сорри за пафос) рождён для такой музыки. Понятно, что Нахарро очень хорошо поставил работу рук. Но как хорошо ледовый хореограф всё это перенес на лёд! Ощущения льда даже нет, словно, Хавьер танцует на песке. Восхитительно... И такой бархатный голос Пласидо Доминго - он дополняет картину. Я, пожалуй, сравню эту постановку с "Шёлковым путём" Дениса Тена. В обеих постановка и, главное, в обоих исполнениях столько трепета и столько уважения к своей родной культуре, что это заслуживает и уважения к спортсмену и восхищения к народу. Хорош испанец в лирике! Хочется ему побольше так программ.

   А вот в произволке состоялось возвращение того самого привычного Хавьера. Снова та самая сто двадцать пятая клоунада по счёту. Ээээххх(( Но ладно, ок, пусть будет. Он в ней органичен. Но не под Синатру же! Фрэнк Синатра очень элегантый мужчина (безукоризненные костюмы, галстуки, шляпы). И он очень элегантный певец. У него получалось вложить в исполнение множество чувств и эмоций, при этом не прибегая к каким-то крайностям. У него всё было каким-то элитным, даже элитарным. А у Хави опять какой-то безработный бродяга. Да, симпатичный. Но такие замашки понравятся дамам за 45, которые захотят его накормить домашней едой и поправить воротничок рубашки. В моём понимании так под Синатру на льду не делают. Тут нужно элегантное катание. Патрику Чану нужно брать Синатру - только он сможет. Хань Янь пытался, но тоже не смог.

    Но всё же я не теряю надежды увидет Хави в культурных программах. Пусть и снова на Капе))

    Я являюсь поклонницей Адама Риппона, одного и самый пластичный и танцевальных фигуристов современности. И я обойдусь без искромётного юмора про наручники, плётки, цвет волос и тд в абзацах, посвященных ему. 

   Его программы по Квин и под Биттлс - это пример того, каким оригинальным может быть прочтение. Ведь смог же Адам обойтись без условных усов, подтяжек, паричков с чёлкой и клешей. Все движения абсолютно современны, они без привязки с музыкальной эпохе.

   Очень нравится его произвольная. Для меня она одна из лучших. Замечательная хореография и не затёртая до дыр музыкальная нарезка (ни Йестедэя, ни О, гёрл не было). Смотрится очень цельно. Не очень уместное определение, но каждое движение поставлено и, главное, исполнено очень вкусно. Даже не вкусно, а вкуууусно, так соттяжечкой. Видно невооружённым глазом, что Адаму очень нравятся его программы, и он кайфует на льду. И, надо отметить, что его драйв передаётся и зрителям. Я ни разу не поклонница ливерпульской четвёрки (ну, а что? Я в те времена не жила, никаких воспоминаний у меня с этими песнями не связано), но такая версия и подача легендарных песен мне очень понравилась. Я даже начинаю понемногу прослушать все альбомы ☺.

   Даже жалею, что Риппон сменил красный верх на фиолетовый. Потому что во время вращения желтая полоса, проходящая по его плечам и спине превращалась в веркальный луч - было очень эффектно! Отдельно хочу отметить тренера Адама. Вера Арутюнян - невероятно красивая женщина. Она прямо каких-то королевских кровей. Просто шикарная! Рафаэль, видимо, остался с Эшли для подготовки с японскому этапу. Мне очень импонирует Раф-тим (как сама Вагнер коллектив называет☺) и все ученики. Программы офигительные у всех. А как раскрылась Мария Сотскова после поездки! Хочется, чтобы в этой группе поработали еще какие-нибудь наши спортсмены. Тем более Рафаэль обладатель премии "Лучший Тренер Года". А в Америке это дорогого стоит.

   Ну, и наконец, главная радость мужского турнира. Понять, кто ею стал, можно методом исключения. А можно и не вычислять. Адьян Питкеев совершил настоящий прорыв. Пусть этот прорыв локального масштаба, пусть этот прорыв является прорывом только для него самого. Но Адьян на правильном пути. Получается прибавлять и в технике (разучивая новые прыжки), и по второй оценке (работая с разными хореографами).

   Короткая программа, безусловно, оставляет желать лучшего. Сикрет Гарден... А откуда этот Сикрет Гарден вообще взялся- это из фильма, из рекламы, - откуда это? И почему наши фигуристы его многократно используют. Мне интересно, каким должен быть ассоциативный ряд у зрителей под этот синтезатор со скрипкой? Думаю, Зуева не знала о Сикрет Гардене, и её стоило предупредить. Потому что получились две одноплановые программы с едином темпоритме - не слишком много возможностей для Адьяна проявить себя в сезоне ярче и показать себя с разных сторон. Но радует, что спортсмен справляется с элементами (не только с прыжками, но и дорожки с вращениями стали выглядеть основательнее и жирнее).

   Очень удачный костюм. Эти как бы "мраморные" переливы с прожилками и фальш-складки добавили необходимых (но пока недостающих) объёмов. Вообще, Адьян производит впечатление скромного мальчика. И было очень радостно увидеть его улыбающимся)) Никогда не видела таких эмоций у Сергея Дудакова - как футбольный тренер радовался забитому мячу ☺. Жаль, что Этери не распрямила волосы... хотелось увидеть её новый стиль. Не узнала импозантного молодого человека в жилете сборной из команды Этери (это точно не Адоньев) - кто этот Мистер Икс?))

   Отлично составлена по музыке произвольная программа. И чувствуется, что много поработали над артистизмом. У Адьяна и раньше были очень мягкие (не по-мальчишески) руки. Но теперь все движения осмыслены. Поездка в Кантон пошла ему на пользу. И опять-таки очень подходящий Питкееву костюм.

    Конечно, повеселил его показательный)) Этакая "деревенская еротика". Ну, ладно, я посмеялась, кто-то поумилялся, кто-то возбудился, а кто-то и возмутился вольности дерзкого юнца ☺. Но это же гала-концерт, Адьян занял второе место - ему можно всё!  В новом сезоне хочется увидеть Адьяна в совершенно разных музыкальных жанрах - дальше будет только интереснее.    

   * * *

   Результат в мужском турнире получился, считаю, достаточно неожиданным. Радует, что была борьба. И радует, что все спортсмены очень разные. У каждого есть свой стиль и свои преемущества. Появилось немало пластичных одиночников. И отмечу, что практически все прибавили в артистизме.

   И уж на совсем алаверды. Отдельный респект от меня тем спортсменам (Палыч, Лена Р., Адьян, Полина, Нам, Маша Сотскова и остальным), которые выступали или продолжают выступать в брекетах. Это же так сложно... То зубы с дёснами начинает тянуть невыносимой болью, то во рту и губы сохнуть, то наоборот - слюни чуть ли не текут. Короче, жесть. Не только спорт высоких достижений требует жертв, но и красота ☺. Ребята, держитесь))