Почувствуй себя постановщиком
В ожидании следующего этапа гран-при предлагаю поиграть в постановщиков. Я даю музыку, вы придумываете, кому из фигуристов на эту музыку можно поставить программу или её часть. Если чувствуете в себе силы, можете ещё и элементы расставить.
Музыку я выбрал непростую, чтобы было интереснее. Вот она:
Теперь я о ней немного расскажу. Вы прослушали одну из 16 сонат-мистерий австрийского композитора Генриха Игнаца Франца фон Бибера. А именно 4-ю ("Сретение") в интерпретации Эдуарда Мелькуса. (Любители могут найти все сонаты на Ютубе. Исполняют их десятки первоклассных музыкантов, и все по-разному.)
Да, были композиторы и до Баха, и Бибер бы одним из них. Кроме того он был скрипачом-виртуозом, что и продемонстрировал в своих сонатах.
Сонаты написаны с применением увлекательной вещи, которая называется скордатура. Это перестройка инструмента, в нашем случае - скрипки, и затрагивает она одну или несколько струн. В результате обычная настройка по квинтам сдвигается, и скрипка звучит иначе. Перетягивать струны на бесконечные музыкальные расстояния нельзя, поэтому техника, популярная в 17-м веке, в начале века 18-го практически сошла на нет. Но использовалась и позже. Например, у Стравинского в "Жар-птице".
Итак, Бибер написал 16 сонат. Нормально (строй соль-ре-ля-ми) настроены струны там только в первой и последней. В каждой сонате происходит перенастройка. Скрипачи на концертах обычно используют сразу несколько скрипок для удобства. В 11-й сонате ("Воскресение") струны символичным образом перекрещиваются:
Вот как выглядит настройка скрипки для всех 16 сонат:
А на этом видео объясняется, как всё это выглядит (и звучит) на практике:
Ну а теперь - дерзайте :).
А чью интерпретацию вы в качестве сопровождения брали? Синковского?
Вторая, боюсь, усыпит весь каток.