С глаз долой! Как Киира Корпи оставила фигурное катание без секса
О том, что блондинки рано или поздно разбивают сердца.
Знаете, потерять Кииру Корпи - это как стать мужчиной. Нет, я не в прямом смысле: сравнение завершения карьеры самой титулованной финской фигурстки с фрикциями - достаточно спорное, согласитесь. По крайней мере, в физическом плане. Это вроде как-то контркультурно. Совсем не в духе "простых истин Елены Ильиных и Руслана Жиганшина" и приторно-сладких восхищений твизлами. Так не принято писать о фигурном катании.
И тем не менее, уход Кииры - это фрикции. В первую очередь, психологические. Вот-вот наступит тот день, когда все мальчики "Поколения K" окончательно распрощаются с беззаботным детством. "Поколением К" я называю людей, детство и юность которых проходили параллельно с падением Ирины Слуцкой в Турине, феерической "Sex Bomb" Евгения Плющенко, и фотосессией Татьяны Навки в журнале Maxim.
Старый Чебурашка. Почему Плющенко возвращается снова и снова
"Поколение К" сопливыми подростками увидело 17 или 18-летнюю Кииру Корпи, которая ворвалась на европейский лед, завоевав бронзу. Она была для этого поколения чем-то вроде Бриана Жубера для девчонок того же возраста. "Поколение Ж" потерю своего принца уже пережило, а потому сегодня - наш черед плакаться о безответной любви, уходящем детстве и всеобщей черствости современного мира.
Для меня Киира Корпи была принцессой. Той самой принцессой, о которых мальчики в возрасте до 10 лет говорить не стыдятся. По крайней мере, открыто. Ибо свэггерские тирады начинающих рэперов о "клевых телках, бро" - это ровно то же самое, только в несколько иной форме. Точно так же, как лирическое "никогда не будет моей" с наступлением пубертатного периода вытесняется риторическим "не дала". Сейчас мне 20, но категории "телка" и "не дала" с Киирой почему-то не сочетаются. Может потому, что она - некий отрывок детства, того сказочного, романтического, невинного детства, где вместо книг Ирвина Уэлша мы читали Шарля Перо.
Я раздосадован, если не сказать озлоблен. Потому что принцесса взяла и улетела. И в ее образе будто бы улетело все хорошее, что когда-либо было: первая любовь, весна и твои 18. А в окно дует бесконечно вкусный воздух, и звезды накрывают августовское небо, и почему-то становится очень грустно, но именно в этот момент ты вспоминаешь, что ты - мужчина, и все эти романтические эпитеты тебе чужды. Ты нервно сжимаешь кулаки, достаешь из холодильника бутылку "Бадвайзера", брутально открываешь ее об стол, делаешь первый глоток, он кажется немного кислым, краешком проносится мысль, что это - паленый "Бадвайзер", ты откидываешься на спинку стула, так риторически вздыхаешь, и думаешь: да пошла ты! С глаз долой, из сердца - вон! Берешь бутылку, встаешь из-за стола, хлопаешь дверью. Вместе с этой дверью захлопывается дверь твоей юности. Ты - другой.
А потому больше не будет никаких намеков на ванильное обожание одной симпатичной блондинки с экрана телевизора. Не будет воспоминаний показательных номеров, ее улыбок перед камерами и фотосессий для глянцевых журналов. Будет лишь досадное чувство, что тебя поимела одна финская девчонка. Поимела, но не дала. Взяла и бросила. Ушла - вся такая красивая, в коротеньких шортиках со своей фирменной обезоруживающей улыбкой. Ушла от тебя, а вместе с тем и от огромного мира фигурного катания.
***
Подписывайтесь на блог. Здесь вы откроете, как не принято писать о фигурном катании.
будет не хватать ее в соревнованиях.