Прототип. Фрида Кало и фигурное катание
Сезон закончен, на пороге следующий. Это удивительное время, когда команды фигуристов находятся в активном поиске идей и музыки для постановки новых программ. Мысли же болельщиков все погружены в попытки разгадать и угадать, чем нас порадуют и удивят наши кумиры.
К началу июля карты начинают раскрываться, пусть не все и не сразу. Еще в апреле мы узнали, что Елена Ильиных и Руслан Жиганшин готовятся продолжить свое сотрудничество с одним из самых ярких хореографов современности Антонио Нахарро, даром что первый опыт оказался более чем удачным. Вопрос был в том, каков будет выбор темы и музыки. И это нам теперь известно - Фрида! Правда, ясности по поводу музыкальной композиции мы пока не имеем, но надо сохранять интригу!
Советую - включите саундтрек! Он будет сопровождать вас во время знакомства с этим постом и поможет хоть примерно представить, какая музыка прозвучит в произвольном танце Лены и Руслана.
Сочетание в нашем любимом фигурном катании спорта и искусства - пожалуй, самая выигрышная и самая непростая черта этого вида. Трудно за неполных пять минут на льду воплотить сюжет и историю, при условии выполнения сложных технических требований. Давайте пофантазируем о том, что можно воплотить на катке, взяв такую тему. А для этого нам нужно хоть что-то знать о прототипе.
Фрида Кало. Знатокам живописи и искусства это имя говорит о многом. Но большинству оно стало известным после голливудского фильма с Салмой Хейек в главной роли. Актриса боролась за постановку фильма и роль, потому что более необычную и яркую женщину, чем Фрида, в истории не только Мексики, но и мира в 20 веке еще надо поискать!
Такую судьбу может придумать только драматург-трагик. Фрида - личность поистине эпическая... Сила духа, преодоление, жажда жизни во всей ее полноте и талант - даже это неполный перечень качеств великой мексиканки...Кажется, ничто не предвещало туч и бурь в жизни девочки из благополучного семейства.
Судьба испытывала ее на прочность с детства. В семь лет полиомиелит и последующая хромота на всю жизнь, которая девочку не останавливала. Деятельная натура и любознательность заставляла ее рисковать, бегать, плавать, не обращать внимания на насмешки сверстников, носить мужские костюмы.
Но это была первая тренировка перед настоящими испытаниями, которые приготовила для Фриды судьба. В 22 года девушка попадает в страшную аварию, после которой она выживает только чудом. Пронзенная насквозь железным прутом, с переломанными позвоночником и ногами, она, почти парализованная, прикована к постели, испытывает страшные муки и... не сдается!
Надо бороться, и Фрида находит выход своей боли и опору для жизни в творчестве. Выразить себя ей помогает живопись. Отец изготавливает специальный подрамник, а над кроватью подвесили зеркало. Она начинает писать автопортреты, познавая себя и искусство.
Так рождается та Фрида Кало, которая покажет всему миру силу духа и гениальность мексиканской женщины... Темы самопознания, боли, причастности к мексиканской земле и культуре прошли через все творчество и всю ее жизнь. В своих сюрреалистических картинах она бесстрашна, откровенна до натурализма, отчаянно искренна.
В ее картинах тесно сплетается прошлое и современность. Пирамиды ацтеков и солнце с их фресок...Корни - это символ связи с землей и предками, а индустриальный пейзаж - будущее и принадлежность всему миру.
Фрида не боится будущего, не боится ничего! Преодолевая физические страдания и традиции общества, она поступает в Национальный институт, а свободолюбие и стремление к справедливости для всех приводят ее в коммунистическую партию. На этом пути ее ждала судьбоносная встреча с Диего Риберой, уже известным к тому времени художником, которого позже признают гениальным.
Для Фриды он стал продолжением ее удивительной судьбы, учителем, соратником, мужем, любовью и мучением, стимулом для творчества.
Семейный портрет
Будучи старше жены на 20 лет, он обладал мексиканским темпераментом и был проникнут вольным духом европейской богемы, был неукротим и считал возможным практически открыто изменять любимой жене, при этом жестоко ее ревнуя.
"В моей жизни были две тяжелые катастрофы: одна — когда в меня въехал трамвай, а вторая — это Диего."
Гордая мексиканка ни в чем не хотела уступать, и жизнь двух гениев превратилась в нескончаемый поединок, роковой, но в то же время животворящий! Ни разорвать брак, ни прекратить это противостояние две ярких свободолюбивых личности не могли.
Личные стадания - еще не одна рана, которя нашла отражение в творчестве художницы.
Фриде приписывают много романов, реальных или воображаемых. Один из них - возможный роман с Львом Троцким, который был очарован и захвачен обаянием, темпераментом, самой личностью этой неординарной женщины.
По портретам и фотографиям мы видим, что Фрида не была красавицей. Но хватало нескольких фраз, чтобы собеседники забывали о внешности, проникнутые ее харизматичностью и женской магией.
Она торопилась жить и творить, вопреки болям душевным и физическим. Ее выставки покоряют Европу, она становится известной на родине, что для женщины было непросто.
Большой ее трагедией было нереализованное желание иметь детей. Наркотики, которые она вынуждена принимать, чтобы облегчить физические страдания, изменяют ее психику.
В это время она пишет свой "Дневник", в котором передает свои чувства и отношение к делу своей жизни. Это не только исповедь, но и произведение искусства.
В конце жизни художница прикована к инвалидному креслу, у нее ампутирована нога. Но она не сдается!
"Ноги — зачем мне они, раз у меня есть крылья, чтобы летать?" И она пишет, даже прикованная к постели, творит до конца!
Ее трудная, подобная древнегреческим трагедиям, но полная жизнь, оборвалась в 47 лет. Фрида стала одним из главных символов своего времени, которое дало миру и Сикейроса, и Уртадо, и Пасо... Времени, в котором формировалась культура независимой Мексики, которое стало своеобразным периодом латиноамериканского Возрождения и становления.
В последний путь удивительную дочь своего народа провожали президент страны, ее выдающиеся современники, вся Мексика.
Вот такая она была, Великая Фрида!
«Ты всегда будешь живой на земле, Ты всегда будешь мятежной зарей, Героическим цветком Всех следующих рассветов». Из сонета мексиканского поэта Карлоса Пеллисера, посвященного Фриде Кало
Что было в ней главным? Как передать образ этой необыкновенной личности на льду?Это загадка, это неподъемная задача, это вызов!Ясно одно, подойти к воплощению такого необыкновенного характера формально просто недопустимо. Адекватная постановка, пожалуй, могла оказаться под силу именно дону Антонио.
Елена Кустарова рассказывает о новом произвольном танце своих подопечных так: "Тема новой программы - непростая история жизни и любви двух художников Фриды Кало и Диего Риверы. В качестве музыкального сопровождения мы взяли музыку из фильма «Фрида». Идея программы родилась у нас давно, еще в прошлом году. Но выбор темы и ее воплощение на льду – это несколько разные вещи, и нам было важно, чтобы ребята до этой программы доросли, созрели, почувствовали себя готовыми, чтобы осуществить все задуманное.
За год Лена и Руслан заметно прибавили в технике, скатались, а артистизма и эмоциональности им не занимать. Поэтому и было решено взяться за эту программу, и, судя по первым впечатлениям, мы не прогадали. Танец получается ярким, интересным, с современной хореографией. Думаю, что не разочаруем наших поклонников. Тем более, что ставил программу Антонио Нахарро, который до этого делал «Фриду» в разных театрах. По мнению Нахарры, Ильиных и Жиганшин фантастически передают настроение, душу и любовную историю двух незаурядных художников, очень здорово воплощают все идеи на льду."
Да, замысел поистине грандиозный. А нам остается ждать, надеятся и верить во встречу с настоящим явлением Фриды!
Никто, кроме него, из наших танцоров настоящего мачо показать не сможет, ИМХО!)
Спасибо за хорошую работу.
В общем, если Фрида захочет, она не оставит наших Лену и Руслана, она поможет им, эта загадочная и неукротимая при жизни женщина.
"Гордая мексиканка ни в чем не хотела уступать, и жизнь двух гениев превратилась в нескончаемый поединок, роковой, но в то же время животворящий! Ни разорвать брак, ни прекратить это противостояние две ярких свободолюбивых личности не могли!
---------------------------------
По этому поводу у меня разные мысли были. Я даже стала задумываться, а не был ли у Фриды "Стокгольмский синдром?"
В данном случае это, конечно, бытовой стокгольмский синдром, но вот как такие мысли меня посетили. Спасибо, Таня, за пост. Хорошего много не бывает!!!!