Caramel'ная familia
Всем здравствуйте!
Как вы все знаете, я люблю рассказывать о любимых спортсменах и любимых программах. Я люблю рассказывать: почему мне они нравятся, чем эта программа зацепила. Кому-то это может показаться метанием бисера и попыткой заставить и всех остальных пренепременно заразиться моей любовью. Но нет. Я никогда никого и никуда не призываю. Я могу любить то или иное и одна. Могу с несколькими сотоварищами. Количество приверженцев роли не играет.
Я понятия не имею, сколько человек здесь любят итальянскую пару - Анну Каппеллини и Лука Ланотте. А я люблю. Очень даже люблю. И моей любви к творчеству этой пары достаточно, чтобы сделать о них пост.
Вернее, пост будет не совсем о них. Не, ну, конечно о них)) Но в нём не будет никаких ретроспектив, основных вех в жизни и творчестве. В этом посте я хочу рассказать вам о самом моём любимом произвольном танце прошедшего сезона среди ведущих пар.
Едва узнав, что произвольным танцем станут "Пляски смерти" Камиля Сен-Санса, я сразу поняла, что танец мне понравится, и что он будет классным. А информация о том, чо пара намерена ставить его у Марины Зуевой упрочила меня в своём мнении.
Первым стартом для пары стал китайский этап серии Гран-при. И пусть в танце присутствовало падение, меня тот прокат и та концепция очень впечатлили... Ещё до стартовой позы пара уже в образе, они уже задают настроение танца и своих героев. "Девушка и Смерть". Какой демонический Лука в самом начале! А Анна?! Я никогда её такой не видела. Даже не знала, что она может быть такой трепетной, хрупкой, даже аристократичной. Не предполагала, что она может быть беззащитной и ведомой. Отличное начало. Внезапное падение от Луки надолго выбивает пару и из коллеи, и из образов(( Лука, тот вообще пришёл в себя только после твизлов. Хотя с его-то опытом... Но не могу не отметить: насколько серия твизлов музыкальна.
В программе очень интересные хваты, которые абсолютно в характере танца, а не взяты с потолка (чувствуется рука Марины Зуевой). Например, перед вальсовой частью есть момент, когда Лука везёт Анну, которая "со связанными руками". Отличный момент перед вращением: он "перекидывает" её голову с руки на руку, словно играя жизнью своей жертвы. Даже такой незначительный и неоцениваемый момент работает на программу, на образы и на историю. Про одну из позиций во вращении и выход из него я вообще молчу. По-моему, гениально!
Качественная нарезка музыки позволяет ещё ярче рассказать задуманную историю. Ну, и концовка с жизнью героини, которую из её тела просто вынимают и отпускают на волю... Даже и говорить не о чем. И программа, и образы удались на славу. Да, было падение и ошибка на поддержке. Но сам танец просто блестящий. Он был достоин действующих чемпионов мира и Европы.
Мне очень понравилась концепция и подача новых образов. Наконец-то у Карамелей появилась постановка, в которой на первый план был выведен партнёр. Лука отлично справился с главной ролью.
Не могу не отметить костюмы. Потрясающее по красоте платье Анны. Нежное, воздушное, юное. И строгий, демонический наряд партнёра. Есть в нём что-то от средневековых рыцарей. И партнёр предстал в образе тёмного рыцаря.
Вот ещё интересное наблюдение: при просмотре танца я сразу вспомнила программу пары из сезона 2010 года. "Реквием по мечте". Помните её? Так вот, там у партнёров диаметрально противоположные роли: Анна в роли Злого Рока, который с каждым тактом музыки засасывает героя-наркомана Луки в свой тёмный мир и убивает его в конце. (ремарки Журанкова слушать невозможно, но фраза про неоригинальность музыки веселит. Андрей! На дворе 2010 год. То ли ещё будет...)) ) Вот этот танец http://www.youtube.com/watch?v=NTCwg6i86ic
А вот и замечательный танец с китайского этапа:
* * *
Хочу сделать небольшое адвокатско-защитническое отступление. После этого проката пользователи сайта козлом отпущения и виновником неудачного проката танца сделали... сделали... кого вы думаете? Кого? Луку? Неееет, бог с вами! Конечно же Марину Зуеву. А, собственно говоря, в чём её вина. Что конкретно не так сделала хореограф (!!) Марина Зуева? Зацепилась зубцом и упала? Накосячила в техническом элементе - в поддержке? Ну? Марина - хо-ре-о-граф. Хореограф. Она делает постановки. Постановка, концепция, каждый нюанс, каждый жест танца "Пляски смерти" великолепны. Они безукоризнены. Я не могу себе представить танцевальную программу под эту музыку, которая будет лучше. Никакой вины хореографа в допущенных спортсменами ошибках нет и быть не может. Тем более Лука в интервью признался, что виной такому старту сезона стало позднее начало работы в связи с участием чемпионов в различных шоу. Шеф-повар не виноват, если официант по дороге с кухни опрокинул кулинарный шедевр. Или виноват?
Ещё хочу ответить на такую мелькавшую претензию:"Зуева из Анны лепит Тессу!" Ок. Давайте разберемся. Как вы все могли заметить (ну, хотя бы в моём посте "Блистательный бал"), Марина для каждой своей пары и для каждого тематического танца подбирает разнообразные и уместные движения. То есть, ШШ у неё не двигаются как ДУ, а ВМ не похожи на БА. И в латине от Марины не может быть движения из вальса и наоборот.
Так вот, лепила ли Марина из Анны Тессу? Это легко узнать. Просто нужно сравнить "Пляски смерти" Анны с какой-либо программой Тессы под мощную классическую музыку. Итак, поехали. "Малер" не подходит - не мощно. Остаются "Кармен" и "Сезоны". Первую отметаем. Итак, "Сезоны" и Тесса. "Пляски" и Анны. О, боже! Как много общего! Целое одно розовое платье! Да к тому же фасоны разные! Как Марина посмела?! И это с учётом отсутствия общих и схожих пластических решений. Ну и нуууууу... Знаете, господа, это либо неспособность к анализу, либо нереальная предвзятость отдельных персонажей.
* * *
Позже пара призналась, что им самим было не очень комфортно работать в новых для них образах. И они решили переделать свой произвольный танец.
Как по мне - так зря. Очень и очень зря. Но я не Анна (нет, я, конечно, Анна) и не Лука, поэтому я не могу рассуждать о комфортности тех или иных образов. Но всё же. Новые "Пляски смерти" стали совсем новыми и даже неузнаваемыми. Но обратите, пожалуйста, внимание: изменился концепт программы, и сразу же изменилось и всё остальное. Изменились образы - изменилась и пластика, поменяись позы в поддержках, ушли некоторые хваты, которые уже не подходили по сюжету. Пастельный и даже какой-то тревожный макияж Анны из первго варианта превратился в яркий и агрессивный. Аккуратный пучок стал размётанными неаккуратными локонами. То есть, понимаете, пара и команда действительно пораборали над танцем и проработали его до мелочей. А не просто тупо сменили платье.
Не могу сказать, что новый вариант мне не пришёлся по душе. Всё равно танец очень сильный. Сильный за счёт музыки, хореографии и движения. Фигуристы передают настроение пластикой. Пластикой тела, а не только лица. Героиня Анны теперь не послушная девушка, слепо следующая за роком. Сегодня она хищница, она решительна, она не боится Смерти. Она играет с ней. Но финал в такой истории, бесусловно, предопределён заранее.
Если бы я не видела "китайского" варианта танца, то от этого я тащилась бы. Однозначно! Потому что работа проделана по всем направлениям очень качественно. Ничего лишнего нет. Но со всеми этими переменами танец утратил какое-то своё очарование. Ушли какие-то такие мельчайшие нюансы, которые в прямом смысле слова "делали этот танец". Во втором варианте всё же были классические такие Карамели. Весело, с задором, с размахиванием рук, с флиртом и с соблазнением. Но к ЧМ они настолько вкатали танец, что на соревнованиях прокатали его с таким посылом, что "мы такие классные, мы так кайфуем от того, что мы делаем! Нам так нравятся наши образы! Все элементы даются нам легко, мы исполняем их в охоточку. Вообще, всё что сейчас здесь происходит - это нереально круто!" И надо сказать, что это было очень убедительно. И я до сих пор не понимаю, как их поставили ниже канадцев...
. . .
Когда вставляла видео в пост, как-то не обратила внимание на закадровые комментарии (купилась на качество картинки в 1080...). А за кадром Журанков с Бойчуком. Я практически никогда с ними не соглашаюсь, а тут вот прям совсем! Я вот ни разу не скажу, что перечисленные ими пары показали что-то новое. Вот никто нового (заметьте, именно нового) не показал:
- Чоки? Все пары, которые начали ставить программы на музыку классических мюзиклов ("Мэри Поппинс", "Вестсайдская история", "Звуки музыки", "Моя прекрасная леди" и тд), все ставили примерно что-то подобное. Никакого откровения в постановке мюзиклового номера не было уже очень много лет. И, думаю, не будет. А зачем? Мюзикл - это уже классический жанр;
- Поже? Я вас (Бойчук с Журанковым) умоляю. "Вивальди" УП ещё допотопней "Вивальди" Усовой-Жулина из начала 90х. Причём, сама Крылова в такой позолоченной лепнине с хрустальными люстрами не каталась - все танцы, поставленные Натальей Линичук для Анжелики и Олега, были стильными и прогрессивными. А этот танец не стал новым ни для фк в целом, ни для самой пары;
- Пападакисы? Вот тут можно и нужно порассуждать)) Я в данном случае разделяю танцы на "хорошо поставленные" и "хорошо придуманные". Вот "Моцарт" ПС - это к первому. Этот танец - потрясающая адаптация достаточно известного балета для ледового танца. Действительно потрясающая. Работа проведена кропотливая. И хореографом, и партнёрами, и тренером-технарём. Тут и говорить не о чем. Идеально вписанные в музыку и в сюжет элементы, все позы и позиции, все входы и выходы из элементов - всё это круто и идеально. Невероятная работа, актёрская работа, самих ребят - им веришь.Завершающие образ костюмы, нюдовый макияж Габриэллы - всё это дополняет картину. И, плюс, отлично вставленный второй муз фрагмент (для смены ритма), нерушащий целосности. Всё это сделать очень сложно. Но сделано это было на все 100%. Но это всё не придумано Мари-Франс, Патрисом, Романом, Габриэллой и Гийомом. Сама история, сюжет и его развитие, кульминационный момент, музыкальная подложка, герои и даже их костюмы. Всё это "точь-в-точь" и "один-в-один". Это очень качественная и по праву высоко оценённая работа. Без авторского взгляда. Это ни в коем случае не пародия! Это блистательное перевоплощение (надеюсь, вы чувствуете разницу в понятиях). У меня нет претензий ни к команде, ни к оценкам судей. Претензия только к фразам типо "это новаторство", "это новый стиль". Новаторство и новый стиль - это первая коллекция черных платьев от Шанель. Вот это было ново. Это задало вектор развития моды. Каждая новая подобная коллекция уже была "создана по мотивам". Это всё равно как, если возьмётся какая-то пара, заморочится и перенесёт на лёд какой-нибудь фрагмент, ну, скажем, из "Лебединого озера". Сошьют копии балетных костюмов (адаптированные копии), "снимут" самые узнаваемые па, па-де-де, арабески, батманы и прочее. Проведут много часов у станка, проконсультируются со специалистами. Возьмут оригинальный музыкальный фрагмент. Короче, повторят картинку. Причём, повторят качественно. Зал будет в восторге, все скажут, да, это настоящий русский балет - всё идеально как в театре. Судьи поставят высокие вторые оценки. Почему, нет, если работа проделана колоссальная и результат впечатляет. Программа будет прорывом для пары. Для пары. Но не для фк. Эта постановка не станет новшеством. Просто потому, что это классно сделанное перевоплощение.
Танец французов безукоризненно прекрасен. Каждый раз я в нём нахожу что-то новое. Какой-то взгляд, поворот головы... На ФГП они смотрелись какими-то нереальными на фоне овердрам УП и ИЖ, на фоне безудержного веселья ЧБ, ГП и ШШ. Они выделялись глубиной сюжета. И Моцартом. Но новаторством я танец назвать не могу. Мы видели много балетов на льду в рамках фк. Плохих вариантов и хороших. И танец ПС один из многочисленных вариантов. Умопомрачительный вариант. Но вариант. На всякий случай ещё раз скажу, что не имею претензий ни к оценкам, ни к паре и танцу. Только к эпитетам))
. . .
Так вот. УП очень мощно шли по сезону. Но именно пт на ЧМ они откатали неубедительно и по первой, и по второй оценке. Я очень люблю эту пару, но тот вечер был явно не их. И я не одна тут такая)) такое же мнение высказал и Синицын, и Скотницкий, и ещё какие-то спецы. И даже один из главных поклонников канадской пары на этом сайте - Бичуния. Любовь не застила ей глаза. И Бичуния по достоинству оценила выступление итальянского дуэта. Спасибо, Бичуния!))
Карамели в первом варианте Сен-Санса были новыми для самих себя. Та постановка была очень качественным, аристократичным и стильным прочтением классического произведения. Изначальные образы были интересными. И очень жаль, что они (образы) не доехали до Шанхая... Но концовка с "безжизненным телом" получилась не хуже первоначального варианта. Мне очень нравится!
Для меня танец складывается из многих кирпичиков. Это и сюжет, и герои, и развитие образов, и музыкальный материал, и его компоновка, и костюмы, и уместый макияж с подходящей причёской. Все эти аспекты я увидела в танце Каппеллини-Ланотте. Понимаете, их танец был создан с нуля. Была выбрана музыка (она была грамотно нарезана! то есть даже в музыке было развитие истории). Был придуман сюжет, подобраны образы. Именно к этим образам и их характерам ставилась пластика (а посмотрев обе программы этого трудно не заметить). Костюмы, причёска, макияж тоже взяты не с потолка - они уместны. И при смене концепции команда меняет всё. Всё. Танец становится абсолютно новым и играет новыми красками. Согласитесь, работа проведена очень кропотливая и качественная.
Именно поэтому произвольный танец Анны и Луки для меня фаворит сезона. Надеюсь, что он нравится не мне одной))
Тем временем, пара озвучила темы танцев для сезона 2015-16: вальс и полька из оперетты "Весёлая вдова" для короткого (кстати, музыку и образы Лука посоветовал сам) и тема из кинофильма "Ночи Кабирии" для произвольного. Мне выбор очень нравится! Сложно представить пару, которой сильней подойдёт оперетта. Анна и Лука такие подвижные, бойки и проворные в движениях - они словно рождены для лёгкого водевиля с закрученным сюжетом.
Да и произвольный танец, уверена, будет чудесным. Им лирические образы вполне себе удаются. Мне очень нравится их произвольный танец сезона 2011-12. "Дорога" получилась очень стильной. Тем более, не знаю, помните вы или нет, но Марина ставила Мэрил и Чарли произвольную программу на тему "Дороги". Тогда американская федра забраковала программу и пара пошла в сезон с "Летучей мышью". Но я не сомневаюсь, что у Зуевой осталось много интересных моментов из того танца, который мы так и не увидели. Будет здорово, если они воплотятся в "Ночах Кабирии".
"Мы работаем над программами в Милане с нашим основным тренером Паулой Меццарди, с хореографом Людмилой Власовой. Но мы прилетели в Кантон, чтобы отшлифовать наши постановки при помощи Марины Зуевой (О! Устыдитесь те, кто злорадно хихихал на ветках: мол, Карамели сбежали от Зуевой Поделом ей! Хи-хи!" Но-но-но! Карамели толк в хороших хореографах знают). Также с работой над коротким танцем нам помогает Мауриццио Маргальо. Ведь именно Мауриццио является последним партнёром, который выиграл этот танец (Прим. Пара Фузар-Поли - Маргальо победили в обязательном танце в Турине-2006. После этого танец в официальной программе не испонялся)." - рассказали Анна и Лука в интервью АйсНетВорк.
Вот многие говорят, мол, надоели Карамели - каждый год они одинаковые. Ни фига! На самом деле у Анны и Луки в багаже очень много различных образов. А их показательные постановки - это всегда что-то интересное.
Мне очень нравилась их латина в сезоне-2012. И очень круто, что они сделали из неё показательный. Анна очень классно двигается! Прям в характере танца. И Лука такой дурачок тут)) Ну, конечно же взгляд Анны на Луку в начале танце... Как на родного и близкого человека. Даже с каким-то умилением и одновременно с гордостью. Я улыбаюсь, когда смотрю этот прокат. Впечатление от танца портят этнологически-географические познания Журанкова((
И совсем другой танец. Не озорной, а трогательный и нежный:
И один из новых номеров пары: Анна, Лука и бигудюшно-пижамно-подушечное настроение.
Поклонники пары даже создали милый рисунок по мотивам программы с ребятами в образах:
Но мне ещё очень нравятся наши герои вот в таки программах, как эта. Дуэту такое настроение очень идёт. Мне кажется они доросли и до таких серьёзных и взрослых постановок про отношения. Поддержка по кругу смотрится и исполняется просто фантастически... Браво!
Ну, и напоследок фотографии пары в неформальной обстановке (всем советую инстаграм Луки! Там немного фотографий, но все они очень оригинальные и стильные):
С Габриэллой и Гийомом:
С испанской диаспорой)) С Сарой, Адрией и Хави:
За свою карьеру пара успела поработать со многими тренерами. С ̶я̶с̶н̶о̶о̶к̶и̶м̶ белозубым Игорем Шпильбандом:
С Леной Лениной итальянского разлива)) Анна тут невероятно привлекательна...
"Мама Люба, давай!" невошедшее. В роли Темниковой - Лука Ланотте, в роли Серябкиной - Ондрей Хотарек, на подпевке - Анна Каппеллини, Валентина Маркей, подруга))
Брутальные парни с щетиной тоже падки до селфи))
Люди, состоящие в законных браках. Анна с Максом Траньковым:
С гуру моды и стиля. С Джонни Вейром:
Анна и Ондрей Хотарек давно влюблены друг в друга. Но свадьбу сыграли только этим летом.
И какая жесвадьба без любимых фк-партнеров?!
До свадьбы Анне было разрешено видеться с Ондреем только в присутствии "брата"))
При подготовке нового показательного номера:
Мало какая девушка способна пройти мимо зеркала и не посмотреться))
Не думаю, что фото постановочное... Спят усталые игрушки, книжки спяяяяят)) И подпись весёлая:
На вручении малых медалей чемпионата мира 2015 года:
Любимые Анна и Лука! Желаю Вам в новом сезоне миллион побед больших и малых. У Вас много поклонников, радуйте их своими образами и своими эмоциями. Я очень люблю Вашу пару. Вы яркие, милые, позитивные и искренние.
С нетерпением жду Вас в Москве на Капе!))
Sono in attesa di Te a Mosca il Capo! ПС Надеюсь, яндекс-переводчик меня не подставил)))))
И в самом конце поста я открою вам всем тайну)) Часто на сайте можно увидеть размышления на тему "самый лучший партнёр" и "самая лучшая танцовщица". И фамилии после этих титулов предлагаются самые невероятные. Так вот. Я на эту тему тоже слово имею. И самым лучшим партнёром нынешних танцев я, пожалуй, назову именно Луку. Почему? Да потому, что в моём понимании лучший партнёр должен быть именно партнёром. Не зря же это слово происходит от слова "part" (часть). То есть партнёр и партнёрша должны составлять единое целое. Партнёр всегда должен быть лидером. Он должен вести. И должен способствовать выполнению всех парных элементов на максимальный уровень и на максимальные плюсы. Никаких "ах, как партнёр подаёт свою партнёршу..." и даже "ах, как партнёрша сама себя подаёт" быть не должно. Есть пара. И эта пара рассказывает ту или иную историю на льду. Только вдвоём. И Лука, на мой взгляд, всеми этими качествами обладает. Мне всегда приятно смотреть на его взаимодействия с Анной.
Что же касается Анны, то, да, для меня она одна из лучших танцовщиц. Она прекрасно двигается. Она чувствует музыку, она адаптируется к разным стилям. Она может разговаривать со зрителем на языке танца. Что никак не убавляет её эмоциональности)) Для меня есть три девушки в мировых танцах, чья пластика мне импонирует. И Анна однозначно одна из них.
* * *
И ещё раз пожелаю удачи этой паре. Пусть всё получится в сезоне 2015-16!!
Увы, не обладаю ни тем, ни другим.
"Пляски смерти" мне тоже понравились,очень гармоничный танец получился,но все-таки продолжаю считать,что намеренно или нет,но у Зуевой получилась "Тесса Каппеллини",да и Лука тоже мне кое-кого напомнил) Но все это, конечно, безумно субъективно...
Вообще для меня итальянцы немного "потерялись" после "Травиаты",но их прошлогодний произвольный реально вселяет надежду на то,что у итальянцев откроется второе дыхание
Даже, если обо мне не упомянули в этом посте, я всё равно бы отозвалась)
Итальянцев я давно и преданно люблю. И мне не безразлично, когда о них пытаются писать пренебрежительно. Потому что, это несправедливо
Если проанализировать их карьеру Анне и Лукке НИКОГДА не подсуживали и титул чемпионов мира на блюдечке с голубой каёмочкой им не преподнесли. Видимо, само Провидение решило, что более заслуживающих этот титул, в тот год просто не было. Я не шучу.
Анна и Лукка по настоящему танцевальная пара, всегда чётко попадающая в ритм, с отличной синхронностью и лёгкие на льду. К тому же они стабильны, поскольку им не оставили выбора - малейшая ошибка и беспощадно отбрасывают от пьедестала. Пример Китая до неприличия наглядный.
В олимпийский год они были невероятно сильны. На мой взгляд, их финнстеп был наиболее удачен и по концепции и по исполнению на высшем уровне. Все мы знаем , что обязательная часть - это показатель класса. Та к вот итальянцы показывают класс. Финнстеп - класс, полька - класс, латина - супер класс. "Дороги", "Севильский цирюльник!, "Кармен" - тоже класс. Может в ПП немного не хватает мощи, умения давить соперников амбициями, наглостью, нахальством. Они скромные ребята и этим пользуются судьи. На последнем чемпионате мира технически они были почти безупречны. Только вот "Пляски смерти" не сыграли на них. Первый вариант плясок ( здесь я полностью с тобой совпадаю, Аня) был интереснее, замысловатее...
Очень будет жаль, если в текущем сезоне итальянцев начнут по-тихоньку спускать по турнирной лестнице.Та молодежь, которая мечтает их подвинуть пусть постарается побить их классом. Посмотрим...
Я сама никогда не увижу того, о чём Вы пишете в своих постах. Се ля ви:)
О! Мне тоже Травиата нравится! Мне все их пт нравятся, кроме Кармен - незатейливо получилось.
К самим спортсменам у меня благожелательное отношение, ценю их трудолюбие, техническую оснащенность и человеческую приветливость. Пара весьма располагает к себе.