17 мин.

Эшли Вагнер. Боец

   Всем здравствуйте!

   Фигуристка, о которой сейчас пойдёт речь, не является фавориткой среди поклонников женского одиночного на этом сайте. Да, и вообще, слово "фаворитка" не слишком подходящее. Пользователи, скорее, относят её к чему-то низшему и недостойному слов уважения. Любые интервью этой девушки, любые её слова встречают здесь в штыки. Сомнению подвергается буквально всё: искренность, мнение, желания, стремления. В каждой фразе ищется двойной смысл. Если придраться уже не к чему, то в ход идёт: "А Вы уверены, что она именно это имела в виду?! Может, это просто перевели так? На самом дела она подразумевала, что..."  

   Итак, как вы догадались, речь сегодня пойдёт об...об...нет, не об Аделине Сотниковой (хотя, она вписывается местным мерилом во всё вышеперечисленное). Речь пойдёт об Эшли Вагнер.

   Почему об Эшли? Потому что она мне нравится. Потому что у неё есть свой стиль. Потому что она не стоит на месте и пытается улучшать технику, работает над второй оценкой, пробует новые образы. Да, не всегда всё получается. Но Эшли старается. Она борется.

   Эшли выступает на мировой арене уже очень давно (она даже была брюнеткой!)), но в своём посте я хотела бы осветить те программы спортсменки, которые мне нравятся больше всего.

* * *

   Прорывом для неё стал сезон 2011-12, когда она перешла к Джону Никсу. Под его руководством начал формироваться стиль спортсменки Вагнер. Она смогла ворваться в мировую элиту на своём практически дебютном ЧМ и заняла 4 место вслед за Каролиной Костнер, Алёной Леоновой и Акико Сузуки. И победила на ЧЧК. Она запомнилась всем любителям фигурного катания свой произвольной программой "Чёрный лебедь".

   Всё в этой программе для Эшли было в новинку: и пластика, и взрослость и новая подача. Мне нравятся решения этой постановки! Во-первых, взят саундтрек из одноимённого фильма. А это развязывает руки постановщику и снимает многие обязательства. Во-вторых, костюм. До пачки не догадались. В-третьих, грамотная программа. И спортсменка с ней запомнилась. Мне очень нравится момент на спирали, когда Эшли делает ломаные движения руками. Он очень крутой и безумно музыкален. Кульминационно получилось и абсолютно в стиле фильма (не балета!), взятого за основу. Есть та самая борьба разных личностей внутри одного человека. Это отражено и в хореографии, и в музыкальной нарезке.

  Если бы Эшли прокатала эту программу сейчас со всем нынешним мастерством... Она заиграла бы новыми красками. 

Из минусов: несдержанность эмоций, скованность и колготки в лучшем стиле российских одиночниц и революции 17го года.

   В следующем сезоне сотрудничество с Никсом продолжается. И очень успешно: две победы на этапах серии Гран-при и серебро в Финале. Результат на ЧМ по сравнению с прошлогодним ухудшился (5 место), но само катание и вторая оценка улучшились.

   За счёт чего? Эшли добавила в работе ног, связки усложнились. Мне кажется, даже скольжение стало мягче. В катании начинает появляться шик, взрослость и уверенность в том, что она делает. И программа "Самсон и Далила" в этом очень помогла Эшли. Постановка очень музыкальна. Очень! Обыгран каждый музыкальный акцент (пусть даже они и добавили бубенчиков на каждый взмах руки и на каждый выпад. Но ведь это работает на компоненты!). Нет ни одного элемента ни в музыку. И это не топорная работа, это повышение второй оценки.

   Безусловно помогает музыка. В нашей сборной считается дурным тоном брать классику без обработки? Сколько можно мартонов, "Сарабанд" от какого-то Глобуса, тем Паганини, "Каприччозо" (!!) и "Ромео и Джульетты" в невнятной обработке. Классно же звучит Сен-Санс у Воронова! Без всяких там синтезаторов и битов. Программа Эшли выглядит дорого. В ней виден уровень претязаний.

   Эшли очень идёт постановка. Восточные растанцовки очень уместны и не вульгарны (вспомните рукоблудие и отыгрыш на лице Бетины Поповой в "1001 ночи" и почувствуйте разницу). Она очень органична в этом образе и уверена в себе. Каждый взгляд и каждый поворот головы полны уверенности. Вот такой вот "продажи" постановки и каждого элемента пока не хватает нашим девочкам... Но и подобной программы пока ни у кого не было.

   Я специально добавила именно это видео с неожиданным падением. Эшли не растерялась и не потерялась после него. Она иронично улыбнулась (!!) и с улыбкой продолжила выступление. Ещё вспомнился момент с командного чемпионата мира, когда у Вагнер в этой же программе распустился пучок (Помните такое?). Эшли не замялась ни на секунду и обыграла этот момент. Это находчивость. И это уровень. Даже не мастерства, а профессионализма - держаться на нужной волне до конца. Ошибки не вызывают замешательства ни у неё и часто ни у арбитров, потому что Эшли не позволяет своим ошибкам сбавить градус настроения программы.

   Из минусов могу отметить только пресловутые коготки. Но прогресс есть и тут: они уже не поверх ботинка))

   В олимпийское межсезонье Джон Никс ушёл на пенсию (ещё бы! 83 года), а Эшли перешла к Рафаэлю Арутюняну. Мне эта ситуация с пенсией Никса представлялась очень странной. Я не могу себе представить, что Алексей Николаевич или Тамара Николаевна вдруг возьмут и уйдут на отдых, оставив своих лидеров... И это перед Играми! Как-то это не по-нашему, что ли))

   Поначалу этот переход казался мне ошибочным. Почему именно Арутюнян? Есть ли у него опыть работы с топовыми спортсменами, которые могут побороться за ои-медаль? Что будет с не самой стабильной техникой Эшли? Какого толка будут программы? И всё это за несколько месяцев до ключевых стартов.

   Дебют нового тандема состоялся на Открытом чемпионате Японии. Вагнер продемонстрировала произвольную программу на музыку Сергея Прокофьева к балету "Ромео и Джульетта". Переучивание технических элементов видно невооружённым глазом, и программа по первой оценке, мягко говоря, не удалась: недокруты, двойные и даже одинарный. Изменился и привычный стиль. В плане хореографии много новых (для Эшли) элементов, новых движений, появилось больше мягкости. Ушла привычная сниходительность во взгляде и в движении. Сначала мне не понравилась нарезка. Показалось, что мало узнаваемых мелодий. Но потом я распробовала программу. Считаю её очень удачной. В ней была новая незнакомая Эшли, которая может быть твёрдой, но мягкой. Даже платье было с новым непривычным силуэтом.

   И мне безумно жаль, что в итоге от программы отказались и решили вернуться к проверенной "Далиле"... В интервью Эшли сказала, что ей больше по душе образы решительные и волевые. А Джульетта не её персонаж. Очень жаль! По-моему у Эшли всё получилось!  

   Ну, а в короткой программе, на мой взгляд, получился шедевр. Для меня это была лучшая программа прошлого сезона (ещё очень нравится "Аве Мария" Каро. Но это было возвращение). Потрясающая программа на музыку группы "Pink Floyd"! Можно любить или не любить Вагнер, но нельзя отрицать высочайший уровень постановки и высочайший уровень испонения. Очень зрелое и осмысленное катание. Прекрасное чувство музыки (соглашаюсь с комментаторами). Красивая хореография с интересными находками, подходящими именно этой программе. Тягучее, ленивое начало. Затем действие начинает раскручиваться. Всё выглядит очень современно. Эшли в ней роковАя и рОковая. Очень дерзкая она в ней. Даже замена традиционного пучка на высокий хвост работает на общее впечатление. Очень стильная программа! 

  И если я рассказываю о любимых программах в исполнении Эшли, то мимо постановок этого сезона я просто не смогу пройти.

  В полной мере правильное направление работы тренера и ученицы проявилось на второй сезон сотрудничества. Спортсменка приспособилась к изменениям в собственной технике, недокруты на каскадах 3-3 практически сошли на нет. Увеличилась скорость вращений. Работа конька стала чётче. Представление программ ярче. И на ЧСША Эшли удалось выдать два великолепных проката. Мне кажется, выступление именно на этом турнире стало для неё знаковым. После прошлогоднего провала на 4 место, после попадания в олимпийскую команду путём тренерского совета Вагнер необходимо было выступить на максимуме и доказать себе и другим, что новый курс взят ненапрасно. Что она справляется с поставленными задачами.

   Удалось ей это? Безусловно! Такой Эшли Вагнер мы ещё не видели. Короткая программа на музыку из балета Арама Хачатуряна "Спартак", показавшаяся мне в начале сезона проходной, если не засверкала, то заиграла новыми красками как минимум. У Эшли прекрасное настроение в этой программе. Ей подходят образы сильных и независимых героинь, готовых побороться и постоять за себя. Эшли выбрала очень модный, но и очень смелый оттенок помады. Не каждая на такое отважится)) 

   А о произвольной программе я могу говорить бесконечно, потому что это моя самая любимая программа у девушек. Наверное, даже за несколько сезонов сразу.

   Поначалу выбор музыки меня разочаровал. Кто-нибудь ожидал, что программа на выходе будет именно такой? Я - нет. Я ждала, что будет очередное безликое "Танго Роксанны" в черно-красном платье с корсетом. Но результат превзошёл мои ожидания! Программа получилась такой стильной и такой вкусной. В ней нет ничего лишнего. Кто кроме Эшли справился бы с ней? Думаю, никто.

   Программа на самом деле не такая уж и простая. Как может показаться на первый взгляд. Я не применю слово "философская", но определение "достаточно глубокая" - думаю, подойдёт. Для выбора этой музыки должна быть определённая смелость. Героиня не Золушка. (Для тех, кто подзабыл, напомню сюжет: роскошная куртизанка Сатин является звездой кабаре. У неё много поклонников, одаривающих её драгоценностями. У неё есть всё, кроме свободы, кроме свободы выбора своего будущего, кроме свободы выбора любви. В конце она погибает, так и не освободившись от пут драгоценностей и от "Мулен Руж").

   Непростая история и непростой образ. Ведь Эшли не умудрённая опытом женщина. Ей всего 23.

   Отличный выбор музыки: мощное, напористое начало под "Любовь - это всего лишь игра". И Эшли очень высокомерна и даже недосягаема. Затем очень личная часть полная надежд на новую жизнь - "Однажды я улечу отсюда далеко". И трагический финал. Финал полный безысходности. Без надежды на счастье. Но героиня снова на сцене, она снова роскошна, она снова звезда. Она снова выступает для всех. Потому что "Шоу должно продолжаться".

   Очень нравится выбор платья! В нём попытались соединить красное платье Сатин, в котором она встречается с любимым:

   И бриллиантовые колье, которые "душат" Сатин, не давая ей жить жизнью полной свободы:

По-моему, получилось просто здорово!

    В этой программе Рафаэлю удалась закончить дело, начатое в неполучившейся "Джульетте" - показать новую Эшли Вагнер и её новые возможности. Мне симпатична Эшли тем, что она не остановилась в развитии в таком уже солидном по современным меркам фигурного катания возрасте. Она не только отшлифовыет свои сильные стороны, доводя до совершенства, но прорабатывает ошибки в технике. У них с Рафаэлем получилась отличная команда. Они всегда с теплотой отзываются друг о друге в интервью. Мне кажется, им интересно вместе. Я рада и за Эш, и за Арутюняна. Ведь у неплохого специалиста появилась спортсменка высочайшего уровня.

  У Эшли есть два показательных номера, которые мне очень нравятся. Это выступление под песню "Sweet dreams". Очень атмосферное, даже какое-то немного в ретро-стиле. И дерзкий костюм, походящий номеру: 

   И показательный этого сезона под песню "Love me harder", которая сейчас звучит из каждого утюга)) Эшли в этом номере взрослая, игривая, раскованная, уверенная:

   Очень хочется, чтобы и наши девочки не останавливались на достигнутом. Никогда не поздно научиться чему-то новому и попробовать что-то новое. И пусть сначала покажется, что это не твоё. Всё равно, обязательно стоит попробовать.

    Хочется, чтобы девчонки были уверены в себе и в том, что они делают. Не страшно ошибиться, страшно если твою ошибку и твоё замешательство заметят.

   Хочется, что они были уверены в себе и в своих программах. Этот чемпионат может стать легендарным для женской сборной России.

   Эшли, скорее всего, не сможет составить конкуренцию Лизе, Лене и Ане. Но я желаю ей удачи. Я не испытываю к ней негатива. Для меня важно то, что человек делает на льду. А Эшли - большая молодец! Она спрогрессировала за 3 года (в "Лебеде" ей 20) по многим показателям. Потому что она не стоит на месте. Она боец.

   Хоть на сайте общественное мнение достаточно предвзятое, но я надеюсь, что после моего поста найдутся люди, которым тоже понравится фигуристка Эшли Вагнер.

  На алаверды немного фотографий Эшли))

Ну ведь хорошая девчонка же!

Эшли вместе с Грейси Голд являются посланницами бренда Pandora (шармы и всякие колечки-браслетики):

Фотосессия для олимпийского промо:

Такая разная в уголках слёз и поцелуев:

И ставшее легендарным))

Вот это, я понимаю, колготки!

 

"Толстая" Эшли, которую многие отправляют на диету...

Хорошее фото с Джереми:

И с Рафаэлем Арутюняном:

Всем приятного просмотра женской части турнира))♥))