8 мин.

Интервью Шомы Уно после турнира Четырех Континентов

Этот сезон действительно стал для вас прорывным. Не только в плане прыжков, но и ваше исполнение программ также стало более уверенным.

На самом деле есть разница, когда я выступаю. Я могу соперничать с топ фигуристами, если я катаюсь чисто, если показываю хорошее выступление. Сейчас, когда в моем арсенале есть тройной аксель и четверной прыжок, я наконец-то в той ситуации, когда я могу бороться со взрослыми фигуристами топ уровня, которые раньше были для меня недосягаемыми. Даже когда я катался чисто в прошлом году, я все еще не мог конкурировать с ними на высшем уровне.  Я знаю, что если я приложу все свои усилия, победа возможна. Каждое соревнование имеет свои интересные моменты и радости.  Прошлый сезон не идет не в какое сравнение с этим, в плане тех достижений, которые покорились мне в этом году.

В феврале, на соревнованиях  четырех континентов вы занимали второе место после короткой программы, пропустив вперед Дениса Тена. Это самое сильное ваше выступление на взрослом уровне.

Оценки подкрепили мою уверенность, но мое исполнение программы – нет. Я сделал  прыжки, справился с остальными элементами и получил хорошие оценки.  Но я не показал того, над чем так усердно работал в Японии.

Вы не были в хорошей форме по приезду в Сеул? Как вы себя чувствовали во время  соревнования?

Я довольно хорошо исполнял четверной тулуп в Японии во время тренировок. Но, я не мог этого сделать здесь в Сеуле. Шестиминутная разминка была для меня не очень удачной, и я чувствовал, что возможно не смогу выполнить четверной на этом соревновании. Но перед тем, как начать программу я убедил себя не быть зажатым и, по крайней мере, сделать нужное количество оборотов.  И я был удивлен, когда смог приземлить четверной прыжок.  После этого я успокоился и постарался сфокусироваться на приземлении с тройного акселя.

Когда Вы закончили короткую программу, вы повернулись не в сторону судьи или болельщиков, а посмотрели на тренера Хигучи Михоко.

Я посмотрел на нее, потому что я был удивлен, что я сам того не ожидая, выступил здесь лучше, чем на тренировках. Она мне сказала, что тоже была удивлена.

У вас были ошибки во время произвольной программы, и вы заняли итоговое пятое место. Это из-за того, что вы перенервничали?

Это было больше из-за разочарования, чем от нервов. Я не смог должным образом показать здесь, в Сеуле, все что я показывал на тренировках в Японии, все свои усилия которые я прилагал по ходу сезона и это очень  разочаровало и огорчило меня. Такие чувства были у меня перед стартом и во время проката. Я знаю, что надо показывать все, на что ты способен, невзирая на обстоятельства, и поэтому разозлился, что не смог показать здесь свой максимум. Я должен работать в этом направлении на соревнованиях.

Тем не менее, вы получили 250 баллов и показали свои лучший результат.

Это так. Это хорошие баллы, даже с двумя ошибками. Я улучшил свои показатели за выступление, если сравнивать с моим средним результатом. Год назад я все еще чувствовал бесполезность борьбы, даже если выступал чисто, но сейчас я могу сказать, над чем мне еще необходимо работать. И поэтому есть своя положительная сторона в столь расстроившем меня итоговом пятом месте.

Вы работали над тремя разными прыжками в этом сезоне. Начнем с четверного тулупа. Почему вы начали тренировать его прежде, чем усвоили тройной аксель?

Такахито Мура сказал мне: «Ты должен попробовать четверной тулуп, потому что твои тулупы на самом деле достаточно хороши». Это вдохновило меня начать работу над четверным прошлой весной.  Тулуп мне давался легче, чем тройной аксель, и я более расслаблено работал над ним. Никто на меня не давил, и в течение 2-3 месяцев я уже мог приземлять четверной.

Есть ли связь между успешным исполнением четверного тулупа и освоением тройного акселя?

Думаю да. Я так долго сражался с тройным акселем. Необходимость немедленно ему научиться не давала мне покоя.  И когда я смог приземлятся с четверного, тройной аксель все-таки покорился мне. Я начал приземлять его за день до моей поездки на этап юниорского гран-при в Хорватии, и с тех пор я стабильно прыгаю этот прыжок.

Это техническая часть, например освоение вращений для четверного, так помогла вам с акселем?

Нет, не думаю.  Эти два прыжка совершенно разные. Вы можете приземляться с четверного, но не в состоянии докрутить тройной аксель - это касается меня и многих других фигуристов. Это так странно.

В конце концов, освоение тройного акселя стало бесценным опытом для Вас.

Да! Это было то, с чем я боролся столько лет. Я начал разучивать его 5 или 6 лет назад.  И много раз я думал, что я буду фигуристом, который не сможет выполнить тройной аксель, фигуристом, который застрял на одном уровне. Я работал над этим так долго.  Я так долго боролся этим, что даже не имею ни малейшего представления, почему освоил четверной так легко.            

Патрик Чан также говорил, что долго не мог освоить тройной аксель, но четверные он  освоил легко и они дажестали его визитной карточкой.

Верно. Интересно, почему у некоторых фигуристов четверные получаются прежде, чем тройной аксель. Это странно, и я не могу поверить, что я один из них. Я также рад, как и удивлен этим. Это странное интересное совпадение.

Вы прыгаете тройной аксель на большую дистанцию, чем другие фигуристы.

Когда я работал над этим прыжком, все говорили мне, что у меня слишком большая скорость и что мне нужно сильнее отталкиваться для высоты, но я продолжал работать над скоростью и длиной прыжка. В конце концов, я стал «прыгуном в длину». Я работал над вхождением в прыжок со скоростью и быстрой круткой. Я нашел свой метод по приземлению этого прыжка. Все говорили мне что все, что мне нужно - это высота, но все что мне было нужно – это длина прыжка!  Да, есть доля правды в том, что в прыжке немного не хватает высоты, но я сомневаюсь, так ли это на самом деле необходимо.

Вы также работали над освоением другого прыжка в этом сезоне!

Да. У меня всегда были проблемы с моим тройным лутцем. Правда в том, что я выполнял лутц с ярко выраженной ошибкой – с внутреннго ребра. Многие говорили мне, что я не смогу ничего с этим поделать. Но летом Ямада-сенсей попросил Энтони Лиу-сенсей дать мне несколько уроков. Другой человек, который помог мне – это Илья Кулик-сенсей на тренировочной базе.

Вы можете детально описать как вам удалось разучить этот прыжок.

Сначала я работал над правильным приземлением двойного лутца, я прыгал по 100 двойных лутцев в день, чтобы мое тело запомнило это чувство. Но я все еще не мог исправить тройной лутц. Я начал сезон только с двойным, но каким-то образом, в течение сезона я смог освоить тройной лутц с внешнего ребра.

Вау, 100 лутцев в день!

Более строгие правила к исполнению лутца в этом сезоне сыграли большую роль. Если бы эти изменения, я бы скорее всего не взялся за такую работу, так что изменение правил стало хорошим мотиватором. В конце концов, я смог исправить этот  жуткий флутц. Когда человек очень стремиться к чему-либо, он может сделать все. Я освоил тройной аксель. Все, с чем у меня были проблемы, я смог улучшить в этом сезоне. Я добился этого благодаря упорной работе.

Турнир четырех континентов закончился, и в этом сезоне остался только юниорский чемпионат мира. Как Вы готовитесь к нему теперь, в статусе чемпиона юниорского финала Гран-при?

В прошлом сезоне мысль о чемпионстве в финале Гран-при была чем-то недостижимым, и я до сих пор не могу поверить, что я его выиграл.  Люди говорят, что я на пути к чемпионству юниорского Чемпионата мира, но там будут такие фигуристы, как Натан Чен, который не участвовал в финале, также есть китайский фигурист Боян Джин, который  возможно выступит лучше. Сота-кун (Ямамото) также претендент на медаль. Тот, кто покажет чистое катание, будет победителем.

Несмотря на то, что вы хорошо поработали над четверным, правила выступлений на юниорском уровне не позволяют прыгать его в короткой программе.

Это верно. Вместе того, чтобы прыгать четверной тулуп, я должен буду следить, чтобы мой тройной лутц не превратился во флутц. Но, забегая вперед, скажу, что тройной лутц пригодится мне в долгосрочной перспективе.  Так как я приложил все усилия над выездом с внешнего ребра в этом сезоне, я принял решение включить его в мою короткую программу на юниорском чемпионате мира.

Может мы забегаем слишком вперед, но скажите, какие цели вы себе ставите на следующий сезон, переходя на взрослый  уровень?

В первую очередь, я  конечно же хочу улучшить свое скольжение. На турнире Четырех континентов я получил приличные баллы наравне с другими взрослыми фигуристами. Но, конечно же, я продолжу работу  над своими прыжками.  Я хочу выучить четверной сальхов, и я хочу уверенно исполнять  четверной тулуп и тройной аксель, чтобы не беспокоиться о них и сфокусироваться на презентации программы.  Я должен больше над этим работать.

Есть ли кто-то, кого вы можете назвать кумиром?

Мой кумир - Дайсуке Такахаши.  Смогу ли я достичь того уровня, какого достиг он?  Даже если я работаю, чтобы быть на одном уровне с ним, все равно чего-то не хватает.  Когда я смотрю свои выступления, вижу какие-то недостатки. Что я делаю правильно? Что я делаю неправильно? Единственное что я знаю точно, что я должен продолжать работать над этим.  Я еще не чувствую себя танцором.  Подойдет ли мне больше комедийный стиль?  Мне предстоит попробовать столько нового в будущем.

Как насчет Олимпийских игр 2018 года в Пхенчхане?

На данный момент я действительно не задумываюсь насчет Олимпиады. Я только-только перехожу на взрослый уровень и передо мной столько фигуристов, уровень которых я должен догнать.

По крайней мере, этот сезон был для вас невероятным в плане прогресса!

Я чувствую, что  я движусь в правильном направлении. Я наконец-то преодолел те трудности, которые так долго стояли на моем пути!

 

Оригинал: http://shoma-uno.tumblr.com/post/112750681162/post-4cc-canon-web-interview

Выражаю личную благодарность mira-mira и opty за помошь в подготовке материала.