Илья Авербух: «Только история покажет, насколько важны были для России Олимпийские игры в Сочи»
- Много шуток от ваших коллег, а как вы сами оцениваете своё участие в хоккейном матче?
- Мне показалось, что игра состоялась, в ней действительно была интрига, никто не хотел играть в поддавки, это был дружеский хоккей, и хоккей на результат, именно поэтому здесь нет ничьей. Победила одна из команд с минимальным отрывом, мы ринулись отыгрываться, но проиграли. Я всегда люблю, когда в таких матчах неравный счёт, потому что равный счёт даёт некий скепсис, а здесь действительно все боролись, все хотели побеждать в меру своих возможностей и в меру своего умения играть в хоккей.
- Вас больше всех приветствовал зал, вам это приятно?
- Мне действительно очень приятно. Я не выделял, кого приветствовал зал больше. Это первый опыт: в одном мероприятии совместить и хоккей, и фигурное катание. Эта идея давно вынашивалась, мне кажется, что это очень удачный опыт, правда, надо будет ещё быстрее научиться переходить от хоккея к фигурному катанию, потому что сейчас мы готовим площадку, и нам нужен час, и это очень много для зрителя, но мы развлекаем зрителей, им есть, чем заняться. Но в общем, это довольно интересный формат, который нам предложили, а я с удовольствием на него откликнулся.
- Раньше в день открытия МПЭФ концерт на Дворцовой площади проводили, а теперь перешли к спорту. Это теперь традицией будет?
- Я думаю, что все хотят меняться, но может в следующем году произойдёт возвращение на Дворцовую площадь, может, придумают ещё что-нибудь, может, будем в плавательном бассейне открывать МПЭФ. Самое главное, что есть подход, есть желание сделать доброе открытое действо для горожан. Те, кто придут сегодня на шоу, это 90% люди приглашенные, социальные группы, это те люди, которые бы вряд ли имели возможность увидеть такое шоу, если бы это не было открытым шоу для горожан. Конечно, нельзя забывать, что этот год для нас значимый, его переоценить невозможно. Только история покажет, насколько для России важны были Олимпийские игры в Сочи. Много детей сегодня будет из спортивных школ, поэтому я думаю, что это большая инвестиция в будущее.
- Для фигурного катания этот год был очень удачным, но приходят известия, что некоторые пары распадаются. С чем это связано, есть причина этого всего?
- В фигурном катании, как и во многих видах спорта, есть определённая цикличность, все живут Олимпийскими циклами, если так можно сказать. Олимпийский цикл подошёл к концу, все чудесно прошли его вместе, и, возможно, уже были какие-то ситуации в парах, о которых мы не знали, но они абсолютно четко держались и выполнили задачу. Если договариваться на следующий Олимпийский цикл, то это надо делать сейчас, все прекрасно это понимают, поэтому такое количество созданных новых пар. Наверное, это сейчас правильно, потому что у каждого вновь создавшегося дуэта есть новое четырёхлетие, чтобы что-либо доказать. Жизнь, она такая: сходятся люди, расходятся. Конечно, нам хотелось бы, чтобы этого было как можно меньше, но с другой стороны, главное, что они не закончили свою спортивную карьеру, а будут продолжать выступать. Мы будем видеть новые дуэты, а значит будет новый потенциал, новая энергия, будет очень много мотивации, которые, надеюсь, перекроют весь негатив. Если говорить о паре Ильиных-Кацалапов, то перед ними были открыты все двери для того, чтобы они стали лидерами следующего четырёхлетия, но если ребята так решили, то мы должны, во-первых, уважать их мнение, а, во-вторых, болеть и за ту, и за другую пару, которые сейчас создаются. Я уже начал работать с парой Лена Ильиных и Руслан Жиганшин, которые начали готовить новую произвольную программу. Мне кажется, что это довольно интересно складывается, может не так и привычно, но глаза у ребят горят, желание есть и мотивация просто огромная.
- Как вы относитесь к тому, что Федерация пытается решать, кому с кем кататься, да ещё обвиняет журналистов в том, что они обнародовали информацию, которая не была секретом для мира фигурного катания?
- Федерация в меру своих возможностей, в меру своих сил пытается влиять на решения ребят. Такая функция у Федерации: ещё раз посадить ребят друг напротив друга и сказать, чтобы они ещё подумали, стоит ли им расходиться. Если люди говорят, что да, стоит, то Федерация ничего не может сделать. То, что Федерация обвинила ряд журналистов в этой истории, я понимаю, что это и эмоции, и отчасти согласен с Федерацией, потому что выступление на Чемпионате Мира под этим ажиотажем, который разрушал пару Ильиных-Кацалапов, уже происходил. Но с другой стороны, что первично: яйцо или курица, конечно, в первую очередь, это ребята, которые уже и не скрывали, что они расстаются. Здесь нет виноватых, надо просто принять ситуацию, какая она есть: ни Федерация, - Федерация делала всё возможное, я знаю, что ребят много раз усаживали друг напротив друга, чтобы они могли договориться, ни ребята, ни журналисты, которые об этом говорят.
- Евгений Плющенко опять начал тренироваться, у него на днях будет открытая тренировка. На ваш взгляд, как вы это всё оцениваете, стоит ему продолжать?
- Я не знаю, как это комментировать. Лучше завершить на год раньше, чем на час позже, мне кажется, так. Есть разные истории и возможности. Если Женя в себе чувствует силы, то я думаю, что надо кататься, и если он хочет кататься. Но надо просто кататься. Не надо открытых тренировок, не надо ничего делать, просто встать в график соревнований и кататься, выступить и всё. И не надо этого всего. Посчитайте, сколько Женя сделал за четыре сезона, сколько за четыре года он дошёл до соревнований. Я считаю, что у нас уже выросла плеяда ребят-одиночников, в другой ситуации выросли бы раньше. Тот же Артур Гачинский, который перешёл к Татьяне Анатольевне Тарасовой, безумно талантливый человек. Понятно, что он испытывал давление Жени, находясь с ним в одной группе, несмотря на то, что он его уже практически обыгрывал: на Чемпионате Мира был уже третий. Зато сейчас он очень окрылён. Я думаю, что Плющенко надо остановиться. В жизни ещё много чего, кроме катания.
Фотки и правда хорошие!