3 мин.

Самый субъективный пост 2014

Итак, началось межсезонье.

Сейчас, когда новые программы фигуристов никому неизвестны - наиболее подходящее время для мыслей на тему ожиданий от следующего сезона. Можно дать волю фантазии :)

Что же я хочу увидеть от любимых и не очень фигуристов?

Мужчины

Денис Тен: очень хочется увидеть что-нибудь запоминающееся. Заметила, что постоянно забываю содержание его программ. Хотя может быть это только у меня. В любом случае, постановки могут быть гораздо лучше. Я бы хотела историю на льду, что с успехом делают ближайшие соперники Ханью и Фернандес, проживание образа и больше «чистых» эмоций.

Тацуки Мачида: Мачида лиричный фигурист, поэтому ему замечательно подходит классика. Чего ему не помешает, так это больше уверенности, твердости и, самое главное, устойчивости. Его задача сохранить свои лидирующие позиции.

Флоран Амодио: жду от Амодио только одного: как можно более чистого катания. Еще один провальный сезон может стоить карьеры.

Кевин Рейнольдс: вот кому классика абсолютно не идет. Наиболее убедительно на льду он смотрелся в своей КП на ЧМ2014, где катался под AC/DC. Мне кажется, что ему стоит и дальше придерживаться такого стиля в музыке. И желательно никакой драмы или трагедии.

Джейсон Браун: легкие непритязательные, но очень приятные мелодии – его конек. У Джеймса хороший потенциал, развиваться надо в том же направлении. Все внимание - на технике, а именно четверных.

Хань Янь: ему срочно нужен другой хореограф. Пока программы невнятны и недоделаны. Однако, вполне может быть, что дело не в программах, а в фигуристе.

Юзуру Ханью: Ханью убедителен в любой музыке, его техника практически идеальна. В новом сезоне я жду от него мужское катание. Никаких рюшек, страз, кружев, камней и розового цвета. Излишнюю драматичность нужно конвертировать в экспрессию и драйв. Насколько более выигрышно в этом сезоне Ханью смотрелся в КП, чем в ПП. Может неуместное сравнение, но всю карьеру Юзуру двигался в сторону стиля Плющенко (что, безусловно, ему шло), но мне кажется, что сейчас ему будет ближе стиль катания Ягудина (ни в коем случае не имею ввиду, что катание Плющенко хуже).

Хавьер Фернандес: надо убрать отголоски цирка. В начале сезона очень часто игривость выходила деревянностью. У Хавьера получается все: шоу, ритм, динамичность, образ, прыжки… Только вот нет танца.

Максим Ковтун: многие отмечают у него проблемы с компонентностью. Проблемы есть и немалые. Я бы на месте Максима сосредоточила свое внимание именно на умении слушать музыку, а не на пяти четверных. Одними прыжками на пьедестал не попадешь (смотри Рейнольдса). Нужна стабильность, база (тем более в условиях, когда и прыжки не всегда получаются). Ему нужно найти и донести искусство в фигурном катании.

Женщины

Аделина Сотникова: больше женственности. Очень хочется плавности, нежности, меньше напора, мельтешения и угловатости. Какие бы компоненты ей ни поставили в Сочи, для меня ее катание пока им не соответствует. Скорее всего, я банально не понимаю хореографию Петра Чернышова. Сама Аделина превосходно передает эмоции и чувствует музыку. Ей бы подошла и трагедия и комедия, главное, чтобы программа сама по себе не была пустой. Надеюсь, заслуженный статус олимпийской чемпионки поможет ее катанию выйти на более зрелый уровень.

Юлия Липницкая: Юлии сложнее всех. Ее ПП была шедевром, который выпадает далеко не каждому фигуристу. Превзойти этот успех очень трудно, поэтому не советую сравнивать новые Юлины программы со «Списком Шиндлера». Липницкой очень идет катать под драму, не хотелось бы, чтобы она меняла свой стиль. А вообще, самое главное для Юли в следующем сезоне – остаться в лидерах. Именно этого я и жду.

Эшли Вагнер: работать и работать. Компоненты просто так не появляются, они добываются огромным трудом. У Эшли есть все для глубоких в плане чувств прокатов. Хватит уже быть просто красивой фигуристкой на льду – не та профессия. Нужна бурная, в меру быстрая и пронзительная классическая музыка – сразу на вырост.

Грейси Голд: я бы посоветовала ей двигаться в заданном направлении, не претендуя на особую чувственность и упирая на эмоции и показательные аспекты программы, которые у нее талантливо получаются, а таланта к сложным многогранным образам, думаю, у Грейси нет.

Каролина Костнер и Мао Асада могут закончить свою карьеру. От первой я этого жду, так как считаю, что до своей звезды она уже добралась, и дальше возможно только падение; а вот Мао еще хотелось бы увидеть на льду, хотя бы потому что представителей настоящего женского катания практически не осталось (еще растут).

А чего ждете Вы?