Перекодировка: 4 случая экстренной замены программы в Олимпийском сезоне 2013/2014
В фигурном катании вот уже на протяжении многих лет бытует мнение - в олимпийский сезон программы менять нельзя. И хотя в спортивном мире было много удачных примеров, когда перед самыми Олимпийскими играми спортсмены принципиально меняли что-то в своих выступлениях, новости о смене программы за месяц до Сочи многие болельщики приняли с беспокойством.
Екатерина Боброва/Дмитрий Соловьев
Смена произвольного танца этой пары, наверно, вызвала самые оживленные споры среди болельщиков. Устав отбиваться от нескончаемой критики с начала сезона, тренер пары, Александр Жулин, сдался под натиском и за месяц до Олимпийского сражения оглушил болельщиков известием — пара возвращается к прошлогодней произвольной программе. Многим (в том числе и мне) показалось, что это решение назрело именно в тот момент, когда «Птицы» наконец начали обретать свой почерк и уже были готовы «взлететь», но...
Увидим ли мы еще когда-нибудь этот танец? Мне бы очень хотелось. На московском этапе Гра-при, вживую, эта программа понравилась мне больше всего, хотя я и подозреваю, что отчасти в этом виновата моя страстная любовь к Антонио Вивальди ;)
По поводу правильности этого решения мир болельщиков и специалистов разделился на два лагеря: одни верят в то, что опытный Александр Жулин вовремя сделал верный выбор и уберег свою пару от краха; другие же уверены, что смена произвольного танца в олимпийский сезон - это тренерский провал и недоработка.
Произвольный танец сезона 2012/2013
Каролина Костнер
Чемпионка Мира-2012 подошла к Олимпийскому сезону не в лучшей для себя форме и, как показалось многим, не с лучшими для себя постановками. В итоге буквально за пару месяцев до Сочи было принято решение сменить программы. Спорную «Шахерезаду» безжалостно отправили в утиль и вернули выдержанное «Болеро» из прошлого сезона, а взамен «Юморески» была поставлена новая короткая программа от Лори Никол - «Аве Мария».
Алена Леонова
И хотя Алена не претендует на попадание в Олимпийскую сборную Сочи, я не могла обойти ее вниманием.
Казалось, еще на стадии летней подготовки к сезону спортсменка и ее тренер начали испытывать проблемы с идеями. Метания Алены по поводу короткой программы начались уже с Lombardia Trophy, первого старта сезона. Сначала она отказалась от постановки на тему танго, объяснив это тем, что «музыка несколько сопливая» и «вообще не ее стиль». Потом совсем уж отчаянно метнулась к своей старой известной программе «Пиратам Карибского моря», с которой выиграла серебро чемпионата мира. Но и «Пиратов» Алена не стала долго катать. По признанию фигуристки, она уже просто не могла выдавать на льду такие эмоции, как два года назад. И в итоге, перед чемпионатом России, Николай Морозов и Алена нашли итоговое решение:
Евгений Плющенко
Евгений, как и Алена, тоже испытывал проблемы с выбором короткой программы. И если с произвольной Best of Plushenko у тренерского штаба сомнений изначально не было (как мне кажется, зря), то короткая программа претерпела некоторые изменения.
В ноябре, на турнире Volvo Cup в Риге была представлена постановка от Максима Ставицкого, на музыку группы «Океан Эльзи». Несмотря на первое место, которое занял Евгений на этом соревновании, его тренер, Алексей Мишин, посчитал выступление не совсем удачным и вскоре было объявлено, что короткая программа будет заменена другой постановкой.
Уже через месяц с небольшим, на чемпионате страны, была представлена короткая программа «Танго Роксаны», из мюзикла «Мулен Руж»:
Окончательная ли эта версия короткой программы, еще неизвестно.
Подводя итог, можно вспомнить фразу, которую как мантру повторяет каждый спортсмен, побывавший на Олимпиаде: Олимпийские игры - это особенные соревнования и спрогнозировать их чрезвычайно сложно.
Пока мы теряемся в догадках по поводу правильности замены программ за месяц до Игр. Что это: отчаянная попытка исправить ситуацию перед важнейшим стартом или четко спланированный психологический ход, мы сможем узнать только тогда, когда начнется церемония награждения в Сочи.