Финал Гран-при 2013. О прекрасных дамах
Если я еще вас не утомила своими впечатлениями о прошедшем Финале Гран-при, то сейчас поделюсь размышлениями о прекрасных дамах.
Поздравляю женское одиночное фигурное катание России с таким потрясающим достижением – сразу четыре россиянки отобрались в финал! Обидно только, что при таком достижении именно соревнования одиночниц не показали в прямом эфире.
Очень большое впечатление на меня произвела Анна Погорилая (причем, произвела еще на этапах гран-при, а в финале еще и укрепила его)! Мне (пока) не нравится ни само ее катание, ни ее программы – они еще довольно юниорские, что вполне естественно для ее возраста, но ее «спортивный» характер подкупает! Аня борется за каждый элемент, вытаскивает прыжки, даже если приземление не очень хорошее, все докручивает! Падает, но встает и борется дальше, не раскисает после неудачи, борется до конца! Аня прекрасный перемер того, что нужно использовать каждый свой шанс и что нужно самой завоевывать себе место на турнирах и вес в глазах судей, а не ждать, когда с ними проведут дополнительную беседу в верхах. Что нужно хвататься за «свой шанс» и не отдавать своего. Такой настрой и характер не может не вызывать уважения. Я люблю компонентное катание, но толку от него, когда чистый прокат случается по праздникам, так что при прочих равных я поставлю на характер, без него в спорте, к сожалению, никуда. Аня большая молодец, и пусть она и ее команда не считают 6 место неудачей. Уже само попадание в финал, когда никто от нее этого не ожидал, никто на нее не «ставил» - большое достижение. Так держать!
Но все же я и немного пожурю спортсменку и ее команду. Нужно поработать над внешним видом. У Анны прекрасные внешние данные и это необходимо подчеркивать, а не отвлекать внимание от красоты девушки старомодными платьями маркерных цветов (такие оттенки нормально смотрятся только на маленьких детках). Проработать макияж в пользу схемы «все только слегка подчеркнуть» – дальние ряды все равно не увидят, а на крупных планах будет смотреться очень хорошо.
Такая красота просто требует шикарных костюмов!
Елена Радионова совершенно очаровательный ребенок! Но совместно проводимый Финал Гран-при среди юниоров, только подчеркнул, насколько бы уместнее она смотрелась там. Я с нетерпением жду того момента, когда же ИСУ поднимет возрастную планку для участия во взрослых турнирах. Но сама Лена, конечно, чудесная девочка, очень яркая, эмоциональная, музыкальная. На удивление, очень танцевальная, что очень хорошо - ей можно будет ставить не только классическо-лирические программы. Единственное, надо бы поработать над осанкой, очень бросается в глаза, что Лена поднимает плечи и шея практически пропадает. Боюсь делать какие-то прогнозы, все же пубертат бывает иногда очень непредсказуемым и жестоким, так что давайте порадуемся за Лену здесь и сейчас. Надеюсь, она поедет на Юниорский Чемпионат мира, чтобы у нее не выпадала вторая часть сезона. Ну а автору костюмов (особенно к произвольной программе) мне хочется оторвать руки. Зачем красивой, милой девочке это буйство тряпочек?! За ними же не видно самой Лены!
Солнечная девочка!
Аделина….грусть печаль моя. Какая же ты красавица, но как много нужно валидола/коньяка, чтобы смотреть твои прокаты спокойно. Когда Аделина, так чисто и с таким настроением катает свою короткую программу, я готова закрыть глаза уши на эту обработку музыки и 101ю Кармен в сезоне. Вот правильно говорят – лучшее враг хорошего. Поэтому я считаю правильной тактику отказаться от сложного каскада 3Л3Р в пользу каскада попроще - 3Т3Т, тем более, что за него она получит хорошие +GOE. Такая тактика в короткой программе себя более чем оправдала, но в произвольной решили вернуться к каскаду с лутцем. Да, она его сделала, может, это даже была одна из самых успешных попыток в этом сезоне, но смысл, если после этого ультра сложного элемента разваливается все остальное? Остаток программы был просто безвольно провален. Нервы? Или же этот каскад отнимает у нее слишком много, как физических, так и моральных сил? Не лучше ли положиться на более простой вариант, все же этот сезон не самый подходящий для экспериментов. Возможно, печальный опыт в Финале Гран-при заставит команду Аделины задуматься над этим?
Я так и не сумела подобрать приличные слова, чтобы выразить, что я думаю об этом "платье"
Что ж, а пока «изначальные надежды Сочи» пытаются собрать себя и свои каскады, Юлия Липницкая продолжает доказывать, что она как никто достойна представить Россию на Олимпийских Играх. По ней видно, что еще в межсезонье фигуристка и ее команда провели колоссальную работу, чтобы завоевать одну из двух путевок. Во-первых, Юля активно борется с пубертатом и пока побеждает, но это не означает, что у нее не было трудностей, что она не выросла, что вес не набирался. Во-вторых, поработали над всем, за что Юлию активно ругали в прошлом сезоне, в первую очередь над программами, которые помогут раскрыть ее, показать, что она тоже может хорошо чувствовать и передавать музыку. По сравнению с самой собой в прошлом сезоне Юля прыгнула выше головы. Программы получились замечательными и очень разными. Короткая программа выглядит очень легкой, нежной, девичьей (ведь большая часть зрителей не знает, что это за песня и о чем она, для них это просто красивая мелодия). Мне нравится, что суппер растяжку стали использовать в меру, и больше нет этих бессистемных задираний ноги за ухо. А произвольная программа просто не может оставить равнодушным. Отельное спасибо от меня за то, что Липницкую не пытаются сделать старше, чем она есть на самом деле! Что ее костюмы по возрасту, прическа аккуратная, минимум макияжа – приятно же смотреть!
В этом сезоне она покорила многие сердца!
Эшли Вагнер одна из тех смельчаков, что рискнули попробовать в Олимпийский сезон что-то новенькое, другое амплуа. Ее короткая программа на музыку Pink Floyd Shine On You Crazy Diamond очень выигрышно смотрится на фоне двух трендов этого сезона: «лирическая классика» и «испанские страсти». Да и сама по себе программа интересная, видна рука постановщицы - Shae-Lynn Bourne. Вообще, я очень рада за медаль Эшли, очень непросто у нее начинался этот сезон. Ей пришлось обратиться к еще одному тренеру (Рафаэлю Арутюняну), так как Джон Никс в силу своего возраста больше не мог ездить с ней на турниры, и ее тренировочный процесс был разбит на два города. Хореограф, который работал с Вагнер долгое время, прекратил с ней сотрудничество и это все накануне самого главного сезона в ее спортивной карьере. Я рада, что все у нее стабилизировалась, и похоже Арутюняну удалось реанимировать каскад тройной флипп-тройной тулуп, по крайней мере он теперь для нее не из области фантастики. А вот произвольная программа таких положительных эмоций не вызывает. Прекрасная музыка Прокофьева, но такое ощущение, что ни хореограф, ни сама фигуристка не знали и не знают, что с ней делать. Программа выглядит пустоватой, сама Эшли в ней теряется. Возможно, просто не ее тема и возможно стоит вернуться к старой программе "Черный лебедь"?
Это точно платье Джульетты?)
Было очень странно, что 23х-летняя Мао Асада самая взрослая фигуристка в этом Финале Гран-при. И от этого даже как-то грустно, я все же слишком сильно люблю ЖЕНСКОЕ одиночное фигурное катание, вот ни детское, ни юниорское, а именно женское. И лично я не готова пожертвовать им ради различных каскадов три-три. Но что имеем, то имеем. В уже далеком сезоне 2005-2006 15-летняя Мао Асада дебютировала на взрослом уровне, блестяще выиграв Финал Гран-при. Эх, родись она раньше, скажем в июне, а не в сентябре и смогла бы принять участие в Олимпийских играх в Турине, и с очень высокой вероятностью выиграть там золото. Но история не знает сослагательного наклонения. Мао выиграла свой первый Финал гран-при и выиграла свой последний. Очень символично, что решили вернуться и к той же музыке, она ей невероятно идет, а помня ту старую программу, видно, какой путь она прошла, как ее катание стало более глубоким и зрелым. Нравится мне и произвольная программа, особенно очень музыкальная дорожка! (только хотелось бы в этой программы поменьше драмы, она там не нужна), Что ж посмотрим, станет ли 2й концерт счастливее Колоколов Москвы. И не нужны были Асаде два тройных Акселя в произвольной, чтобы победить. Не обольщайтесь девушки, это было не для вас, это была попытка передать «привет» в далекий Загреб.
Нежная и воздушная Мао Асада
Девочек-юниорок я посмотрела с огромным удовольствием! Ну разве только на Анжеле Ванг немного поспала, но она такая нудная, интересно, ей самой не скучно катать свои программы? Я вот даже не запомнила, что она катала, под что и в чем. Очень жаль, что Карен Чен получила травму и была вынуждена сняться – она бы несомненно украсила этот финал.
Александра Проклова просто влюбила в себя! Невероятно артистичная и пластичная девочка! Ее программы мне понравились больше всего. Игривый образ Китри из балета Дон Кихот ей удалось очень хорошо передать, в самой программе было достаточно балетных рук, и подобий позировок (можно конечно и больше и лучше, но для юниорской короткой программы вполне достаточно). Так же хочется отметить очень хорошую музыкальную нарезку. Произвольная тоже ярка, такая нетипичная, сразу бросается в глаза. Мне очень нравится, что девочку растанцовывают, показывают, что она умеет хорошо двигаться. Это на самом деле очень сложно, кататься под что-то нежное и лирическое, с классическими взмахами руками все же проще. Но такая работа даст свои плоды в виде широко выбора образов и музык, не придется быть героиней одного жанра, чем страдают очень многие одиночницы.
Александра Проклова
У Серафимы Саханович такое прекрасное и мягкое скольжение! Возможно ей и ее команде стоит сосредоточится не на наращивании технического арсенала (еще больше прыжков во второй программе или с рукой вверху) он у нее и так достаточно внушителен, а поработать над тем, чтобы подчеркнуть ее компонентность? Ведь это определенно может стать ее козырем. Хочется для нее какого-то эксперимента в программах! Лично мне вообще нравится, когда короткая и произвольная у спортсменов совершенно разные, жаль не многие сейчас меня этим балуют.
Серафима Саханович
Мария Сотскова показала нам две замечательные программы и впечатляющий технический набор элементов! Новая короткая программа на музыку Вивальди выглядит и классично и в то же время современно. Совершенно не возникает ощущения, что мы это все уже видели десятки раз. И приз за самое стильное платье Финала Гран-при тоже уходит победительнице среди юниоров! Костюм Марии к произвольной программы очень интересный, запоминающийся (только пожалуйста, не нужно так натягивать колготки на ботинки)! Очень оригинальное решение с бахромой, в движении выглядит здорово! Да и от катания Маши одни только позитивные эмоции! Возможно, только «Пина» выбор все же не по возрасту. А так, конечно, красавица и умница!
Мария Сотскова
Так же по теме:
_______________
Я бы назвал это платье -"Шлюшкина радость"
-----------
++1
Новые правила убивают женщин-одиночниц как класс ФК и красоту...
Если не поменяют правила, то эти подростки-роботы с несовершенными линиями и пустотой в душе похоронят пластику и скольжение, загубят эстетику тела и совершенство линий...
Пока только Каро и Эшли выкатывают женский стиль ,- все остальное - недоразумение, и пусть технически там хоть пять квадров прыгает новое поколение)))